+11 голос |
В Gartner полагают, что по итогам 2010 г. десять ведущих OEM-производителей электроники принесли полупроводниковой индустрии более трети доходов относительно предельного объема рынка.
При общегодовых доходах IC-отрасли в пределах 300,1 млрд долл., OEM из Тор-10 принесли рынку 104,3 млрд долл., на 33,7% улучшив результат 2009 г. Причем, восемь из десяти OEM сохранили свое место в Тор-10.
Основными двигателями полупроводникового рынка в 2010 г. были портативные ПК, смартфоны и ЖК ТВ. Компьютерные вендоры HP, Apple, Dell и Lenovo значительно нарастили расходы на кремниевую начинку благодаря высокому спросу на портативные системы. Samsung Electronics добилась аналогичных успехов благодаря повышенному спросу на смартфоны и ЖК ТВ. С помощью плоскопанельных телевизоров расходы на полупроводники также значительно увеличили Sony, Toshiba и Panasonic.
Такие компании, как Google и Apple, формирующие новую вертикальную структуру и включающие в собственную сферу интересов аппаратное, программное и сервисное обеспечение для рынков компьютеров, смартфонов, портативных медиа-плееров и планшетов, а также ключевых услуг для ТВ-индустрии, постепенно становятся главными стимуляторам развития полупроводниковой отрасли.
По оценкам Gartner, по меньшей мере четыре OEM-компании из Тор-10 также можно отнести к числу контрактных производителей. Учитывая тот факт, что увеличивается число компаний, которые расширяют производство путем размещения части заказов на мощностях ODM- и EMS-компаний, рост потребления полупроводников первой десяткой OEM-производителей будет стабильно увеличиваться.
Лидером по методологии Gartner осталась HP, затратившая на чипы 17 млрд долл. Рост затрат относительно 2009 г. на 32% позволил компании взять 5,7% IC-рынка. Вторую позицию сохранила Samsung Electronics. Увеличив прошлогодние затраты на 31,1%, до 15,3 млрд долл., компания оставила за собой 5,1% IC-рынка. Сместив Nokia, первую тройку замкнула Apple. За год компания увеличила полупроводниковые расходы на 65,4%, до 12,4 млрд долл., что соответствует 4,1 глобального рынка.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+11 голос |