`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Поле битвы: IT-персонал, или Студенческий вопрос

Статья опубликована в №31 (599) от 21 августа

+46
голосов

Если лет пять назад руководители предприятий просто жаловались на недостаток кадрового резерва, потом – на неукомплектованность штата, то сегодня они уже открыто говорят о кадровом голоде. Недостаток специалистов стал привычной повседневностью – по признанию ряда руководителей крупных IT-департаментов, нехватка персонала у них составляет от 30 до 50% штата. В качестве основного источника наполнения этого «провала» и основной массы сотрудников начального уровня (entry level) сейчас рассматривают студентов. Именно этой теме посвящена статья. В ней автор попытался дать ответы на следующие вопросы: можно ли вообще эффективно работать со студентами, как именно это делать и каковы наиболее часто встречающиеся ошибки.

Поле битвы IT-персонал, или Студенческий вопрос

Лично мне эта проблема близка – довольно продолжительное время я ее наблюдаю как бы с двух сторон. Во-первых, я сталкиваюсь со студентами как руководитель компании «Виадук-Телеком», которая специализируется на разработке прикладного программного обеспечения на платформах IBM и Microsoft. Во-вторых, как преподаватель двух вузов я читаю лекции в НТУУ «КПИ» и Университете «Украина». Таким образом, у меня есть возможность наблюдать студентов в двух разных «средах обитания», причем их поведение во время работы и в процессе учебы сильно отличается.

«Хочу все и сразу»

Естественно, что разработка ПО неразрывно связана с основной, на мой взгляд, проблемой развития современного украинского IT-рынка – кадровой. Ушли в прошлое времена, когда сотрудников беспокоило состояние выполняемых ими проектов при уходе из компании. Две недели работы после объявления о желании уволится уже давно рассматриваются как обязательный (хотя и совершенно бесполезный, но все-таки дружелюбный) жест сотрудника по отношению к руководству.

В условиях постоянной ротации очень хорошим выходом, на первый взгляд, кажется привлечение студентов на начальные позиции в компании. Видится красивая перспектива, в которой они постепенно набираются опыта и вместе с тем увеличивают свои доходы. Таким образом, за счет их профессионального роста заполняются ниши сотрудников более высоких позиций, покидающих компанию. Но так ли это на самом деле?

Начнем рассмотрение «студенческого вопроса» с прописных истин. Первая: студенты – будущие специалисты. Вторая: для того чтобы стать специалистами, необходимо где-то приобрести практический опыт. Но готова ли именно ваша компания превратиться в испытательный полигон, опытную студенческую лабораторию? Кроме того, учащимся нужен, скажем помягче, гибкий график работы. Причем они могут отсутствовать в самый неподходящий для работы момент. Более того, их потребность в свободном времени не всегда можно предугадать. Например, меня всегда удивляло желание студентов отдыхать все лето, пренебрегая возможностью поработать полный день и таким образом поднять свой профессиональный уровень.

Надо сказать, что современное поколение мне вообще сложно понять, их мотивации во многом остаются для меня загадкой, я изучаю их только с помощью экспериментов. Наверное, это непонимание естественно, мое становление как специалиста пришлось на период развала СССР и первые годы независимости Украины. В эти сложные времена все ценности, связанные с интеллектом, утратили свое значение, зарабатывать головой на кусок хлеба считалось немодным.

Нынешнее поколение молодых специалистов находится в условиях постоянного увеличения зарплат и нехватки кадров на предприятиях. Возможно, именно эти факторы обусловливают их довольно циничное и потребительское отношение к работе (а может, и к жизни в целом). Неоднократно приходится слышать, как молодежь подсчитывает необходимый ей доход, просто суммируя потребности. Например, сидят два молодых человека, пьют пиво и разговаривают:

– Да, меньше чем на $1000 сейчас никак не прожить...
– Да, хотя бы $1000–$1200, меньше совсем никак...

Второй интересный пример из академической жизни:

– Максим Юрьевич, что можно такого выучить, чтобы через месяц-два зарабатывать 2500 евро ежемесячно?

Сразу вспоминаются мои бессонные ночи, проведенные за изучением документации и литературы, студенческие времена, когда кроме института я работал в нескольких местах и везде пытался успеть. Я помню запойное изучение языков программирования, штудирование статей по теории вероятности на английском языке, ночные набивания текстов книг на «шабашке». Но не могу припомнить, чтобы при этом я думал о том, как бы сразу заработать много денег или как бы так устроиться, чтобы получать побольше, а делать поменьше.

Студенты-пятикурсники о своей работе

  • Сейчас в Украине настолько быстро развивается экономика, что студенты IT-специальностей не испытывают сложностей с трудоустройством. Я, например, имею опыт работы по сборке персональных компьютеров, разрабатываю под заказ Web-сайты, что мне дает в месяц от 1000 гривен. В настоящее время пошел бы на заработную плату около $600 с перспективой роста. Если не учитывать материальный аспект, то, конечно, была бы интересна работа в крупной международной компании с возможностью трудоустройства за рубежом и приобретение ценного опыта, который увеличит мои шансы в будущем.
  • Андрей Агеев

  • Сегодня я готов устроиться на зарплату 1500–2000 гривен. Думаю, что это меньше, чем в настоящее время на рынке стоит специалист, но я отдаю себе отчет в том, что мне еще надо подучиться. Хочу набраться опыта, совершенствоваться и в течение двух-трех лет получить должность линейного руководителя, а через лет пять выйти на одну из позиций топ-менеджмента.
  • Николай Шкуропацкий

  • Я бы предпочел пойти работать администратором с зарплатой около 1000 гривен. Особое внимание буду обращать на возможности совершенствоваться. Хотелось бы устроиться в перспективную компанию так, чтобы расти вместе с ней. Через пять лет вижу себя начальником или заместителем начальника с доходом около 5000 гривен в месяц.
  • Андрей Малышко

  • Я бы хотел получить должность начальника отдела. Это связано с тем, что у меня есть опыт практической работы больше трех лет и хотелось бы продолжить карьеру в этом направлении. Стартовая заработная плата – около 5000 гривен. В перспективе вижу себя руководителем IT-подразделения. Неплохо было бы уехать за рубеж, и для этого как минимум хорошо выучить английский.
  • Виктор Морайко

  • Большинство компаний хотят видеть своих сотрудников высококвалифицированными специалистами, которых бы не отвлекал вопрос учебы. Отсюда и вытекают две основные проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться при трудоустройстве. Работодатель отказывается принимать людей, не имеющих практического опыта, к тому же студентов, особенно стационара. Он не хочет тратить свое время и средства на их обучение. Мое мнение по данному поводу: студент становится высококвалифицированным специалистом не за партой в аудитории или лаборатории, а на рабочем месте в какой-либо компании или на заводе, поэтому руководителям фирм нужно идти навстречу молодым специалистам, стремящимся начать свою карьеру еще до получения диплома. А именно – реализовывать стажировку, тренинги, обучение с дальнейшим трудоустройством в их компании.
    На первых порах я хотел бы устроиться в перспективную, имеющую достаточный опыт в сфере информационных технологий компанию. Меня бы в заинтересовала возможность быстрого карьерного и финансового (начиная с 2000 грн) роста. Предпочел бы работать в хорошей команде специалистов, а со стороны компании хотел бы получить достойный социальный пакет.
  • Петриченко Вадим

    Обратная сторона медали

    Справедливости ради надо отметить, что у современных студентов есть и немало положительных качеств. Во-первых – они наше будущее. Нравятся они нам или нет, но рано или поздно это поколение займет наше место.

    Во-вторых, студентам в основной массе свойственна быстрая обучаемость. Они еще не отвыкли учиться, как многие люди среднего возраста, поэтому проще и быстрее осваивают новый материал. Это очень ценно, когда необходимо в сжатые сроки провести исследования технической возможности реализации того или иного решения.

    В-третьих, студенты имеют достаточно длинные каникулы. Это означает, что примерно три месяца в году они могут быть заняты полный рабочий день. При современной текучести кадров это не так уж мало. Кроме того, если брать кандидата на работу в начале лета (если он, конечно, этого хочет), то за три месяца вполне можно оценить его уровень как специалиста и принять решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

    В-четвертых, студенты, по сравнению с более старшими работниками, мобильнее и легче на подъем. Это можно эффективно использовать в тех случаях, когда решаемые задачи связаны с территориальной распределенностью и производственной необходимостью работать «на выезде». Студенты намного лучше, чем старшее поколение, приспособлены к современным коммуникационным технологиям, им проще адаптироваться к удаленной работе в виртуальных командах.

    Ну и наконец, в-пятых, студенты не обременены большим опытом работы. Это, с одной стороны, плохо, но, с другой – отсутствующий опыт позволяет им принимать нетрадиционные решения, которые, по моему мнению, часто оказываются близкими к оптимальным. Таким образом, студентов хорошо использовать для выполнения тех задач, где нужен свежий и инновационный подход. Как показывает практика, не стоит ожидать от молодого поколения долгого и кропотливого труда по доведению продукта, но рывок, прорыв им свойственны, и получается у них это естественно и эффективно.

    Работодатели о студентах

  • Конечно же, можно эффективно использовать учащихся в повседневной деятельности предприятий. В каждой компании есть ряд рутинных и некритичных работ, которые можно поручить студентам. В то же время в ходе и по факту выполнения поставленных задач можно лучше с ними познакомиться и определиться, кого целесообразно в будущем пригласить в штат.
  • Игорь Завгородний,
    начальник департамента технического и программного
    обеспечения банка «Кредитпромбанк»

  • Мы активно привлекаем к работе студентов средних и старших курсов и сотрудничаем с рядом кафедр ведущих киевских вузов. На наш взгляд, это делать необходимо, но при обязательном соблюдении баланса опытных специалистов и студентов в командах. Даже несмотря на тот факт, что разрыв между вузовской подготовкой и реальными потребностями рынка в компетенциях не только не сокращается, а наоборот, увеличивается, студенты остаются важным ресурсом роста для компаний – по крайней мере таких, как наша.
        Это хорошая подпитка для стабильно растущей организации, одним из основных принципов которой является подготовка своего персонала на долгосрочной и взаимовыгодной основе. Причина тому проста: во-первых, студент понимает, что он многого не знает, но готов и может учиться; во-вторых, он пока еще не имеет сложившихся стереотипов работы в команде и быстрее впитывает культуру компании. Все это в совокупности с внутренней методологией обучения и проверкой уровня знаний позволяет добиваться хороших коммерческих результатов, а сотрудник повышает квалификацию и становится хорошим специалистом в течение 9–12 месяцев.
        Таким образом, к завершению учебы в институте молодой человек может стать высокооплачиваемым профессионалом с хорошей теоретической и практической подготовкой, что позволяет ему более уверенно смотреть в будущее. Хотя надо отметить, что отсутствие жизненного опыта часто приводит к необходимости более жестких процедур контроля, а невозможность работать полный день требует гибкого подхода к планированию задач, но ведь у любой медали есть две стороны. Так что если кто-то из читателей-студентов готов попробовать свои силы у нас – милости прошу.
  • Николай Булава,
    директор по развитию бизнеса ООО «Компания ПроФИКС»,
    директор ООО «ИНТЕГРОС»

  • Студент студенту рознь. Исходя из повседневного опыта общения с кандидатами-студентами могу разделить их на две категории, как, в принципе, и всех остальных претендентов. Первые хотят работать и обучаться новым технологиям и специфике работы по выбранной специальности, более реально оценивают свои знания и умения, стремятся повысить свою квалификацию и, соответственно, стоимость на рынке труда. Вторые же считают, что компания изначально обязана создать им всевозможные комфортные условия и должна быть благодарна за то, что они согласились в ней работать. Такие кандидаты только декларируют свое желание чему-либо научиться, но при возникновении малейших трудностей сдаются и оставляют начатое, объясняя свой уход несоответствующей оплатой труда или «тем, что они не так представляли себе работу».
       Особенно хотелось бы подчеркнуть завышенную самооценку большинства молодых кандидатов. Доходит до смешного. Соискатель-студент может при заполнении анкеты сделать множество грубых орфографических ошибок, не иметь элементарных навыков общения и работы с оргтехникой, но при этом претендовать на должность, требующую квалификации, и хотеть получать (к сожалению, не зарабатывать, а именно получать) не менее 500–600 у. е. с первого же дня трудоустройства. Они хотят всего и сразу. Ажиотаж вокруг кадрового голода украинских компаний формирует у кандидатов-студентов уверенность в том, что они могут выбирать работодателя, наиболее интересного для них. Поэтому на собеседовании они стараются казаться весьма значимыми в профессиональном плане, даже если это не соответствует действительности.
       С другой стороны, среди работодателей продолжает существовать устаревший стереотип студента: непритязательного молодого человека, готового уцепиться за любое предложение, лишь бы получить практические навыки и опыт работы. Такого уже давно нет. Большинство студентов ищут в первую очередь финансовую выгоду. Многие кандидаты считают, что компании не могут себе позволить платить им такие деньги. Суть абсолютно не в том. Современные украинские компании готовы и вполне могут позволить себе и более высокие оклады, только в случае со студентами, в основном, их не за что платить. Вот и возникает взаимонепонимание.
       Уверен, что любая отечественная фирма хочет видеть у себя молодого сотрудника с желанием работать и трезво оценивающего ситуацию. Например, мы готовы уделять внимание и одновременно обучать студентов, и делаем это. Но должно соблюдаться условие: нам, как компании, интересны претенденты, которые не боятся работы и понимают, что, придя в офис, они становятся частью команды и должны начинать с азов, чтобы достичь большего.
       В нашу компанию мы с удовольствием принимаем на работу энергичных молодых людей, которые адекватно оценивают свой уровень знаний в той или иной области, ставят перед собой реальные цели и имеют желание учиться, самосовершенствоваться в выбранной профессии, набираться опыта. Мы не отрицаем значение материальной мотивации, а лишь хотим донести до соискателей, что для получения достойной заработной платы нужно приложить определенные усилия, в первую очередь, стать ценным для организации квалифицированным специалистом.
  • Александр Васильев,
    начальник отдела по работе с персоналом
    компании Everest

    Менторские нотки

    Хотелось бы поделиться некоторым опытом в данной области. Надеюсь, что это кому-то поможет сэкономить свое время и ресурсы. Прежде всего, система наставничества на предприятии. За каждым студентом должен быть закреплен профессионал, имеющий возможность и желание заниматься воспитанием будущего специалиста. Именно этот человек может аргументированно формировать мнение о целесообразности дальнейшего развития отношений с ним.

    Кроме того, по моему мнению, эффективность труда студентов на предприятии во многом определяется тем участком, который им отводят. Для любого сотрудника важно, чтобы его рабочее место было хорошо подготовлено в организационном плане. Но особенно существенно это для студентов, которым еще сложно адаптироваться в коллективе, поэтому они часто стесняются попросить элементарной помощи.

    Хотелось бы отметить и следующее: по окончании вуза работающие студенты стараются перейти на другую фирму. Скорее всего в этом есть определенный психологический момент – пока они учатся, работа воспринимается всего лишь как дополнительный заработок, а получив диплом, нужно начинать «серьезную» карьеру. Поэтому студентам последнего курса особенно важно показать перспективу роста в принявшей их компании, возможно, даже повысить в должности.

    Подводя итог рассуждениям о привлечении студентов для решения актуальных производственных задач, хочу сказать следующее. Будущее поколение специалистов выросло и уже стучится в наши двери. Эффективность их адаптации на предприятии определит будущий успех или неудачу управления IT-персоналом. Для того чтобы этот процесс проходил успешно, нужно заранее подготовить фронт работ для будущих специалистов. Желательно ограничиться небольшими и измеримыми задачами, результаты которых были бы полезны для работы самой организации. Кроме того, очень важно, чтобы культура предприятия включала прозрачную перспективу карьерного роста. Именно этот факт часто является определяющим при выборе места работы студентами.

    В заключение хочу еще раз подчеркнуть, я глубоко убежден, что именно в отечественных вузах создается основа будущей отечественной IT-индустрии. Готов принять комментарии всех, кому небезразлична проблема эффективной адаптации нового поколения инженеров и ученых в реальную жизнь современных предприятий.

    e-mail автора: max@viaduk.net

    www.viaduk.net/krukovsky

    +46
    голосов

    Напечатать Отправить другу

    Читайте также

    Я как студент 2 курса НТУУ "КПИ" возможно чегото и не знаю, но я не пойму почему студент обязательно должен работать всё лето напролет, он же когдато и жыть должен, а больной и односторонне развитый человек врядли комуто нужен.

    Головне, щоби ви мали змогу й після закінчення університету відпочивати все літо.

    вообще в этом мире никто никому и ничего не должен:)

    Каждый расставляет самостоятельно свои приоритеты. Одни всю жизнь путешествуют, другие с первого курса карьеру строят, третьи принципиально на дядю не работают, а пытаются сразу строить свое дело и т.п.

    Артур, студент 6 курса КПИ:)

    Ну это уже как получиться. Хотя отдыхать всегда надо.

    не понимаю как можно комфортно чувствовать себя с ежемесячным доходом меньше $600 вообще. это не жизнь, это выживание.
    для того что-бы студенты тянулись к вам, "услыште" их просьбы.

    +1. Автор не учёл тот факт, что в его время он был обеспечен хоть каким-то жильём. А сейчас в Киеве 1комн. квартира от 550$. И как жить на 600$? На еду нужно 200-300, ещё столько же на одежду +развлечения. Вот и получается что нужно зарабатывать не меньше 1К.
    Я получаю ~1K, снимаю 2х комн. квартиру на двоих с другом.
    И мне едва хватает. Так что:
    – Да, меньше чем на $1000 сейчас никак не прожить...
    – Да, хотя бы $1000–$1200, меньше совсем никак...

    есть правда жизни для людей, которые своим жильём не обеспечены. А студенты могут работать за 600 только пока живут в общежитии.

    А лучше пусть работодатель сразу дает кредит на покупку квартиры. Причем беспроцентный и до окончания исп.срока. Ну и что он студентов еще как минимум год за свой счет учит? Это его проблемы, а студентов. Они хотят сразу жить в отдельной квартире. Можно и в съемной. Да, как за рубежом студенты живут. И не надо мне говорить "так то за рубежом". Это опять-таки, не мои проблемы. Я что, хуже?

    Ну вот потому и дефицит кадров, потому что "не его проблемы". Зато дефицит кадров - это проблемы работодателя, а не студента. А выпускники вынуждены искать з.п. от 1К, так как это действительно "их проблемы". Отсюда и job-hepper'ство, вынужденное. И через 2-3года при первой возможности едут в США, Кананду, Австралию, Зап. Европу. А это тоже, согласитесь, создаёт кадровые проблемы.
    Так что если хотите решить кадровую пробелму, то не надо говорить "это их проблемы".

    Насчёт обучения, можно учить почти бесплатно. Достаточно договориться с несколькими преподавателями в ВУЗе, разработать программу обучения и поставить там несколько компьютеров. Студенты сами будут после пар приходить и учиться, достаточно сделать соотв. объявление.

    >Насчёт обучения, можно учить почти бесплатно. Достаточно договориться с несколькими преподавателями в ВУЗе, разработать программу обучения и поставить там несколько компьютеров. Студенты сами будут после пар приходить и учиться, достаточно сделать соотв. объявление.

    Не подскажете куда именно нужно поставить несколько компьютеров, чтобы получить хотя бы через пару лет 3-4 нормальных обозревателя по IT-тематикам?

    Не совсем понял что значит "обозревателя по IT-тематикам", но если речь идёт о программистах и администраторах, то можно в КПИ, КНУ им. Шевченко на соотв. факультеты (например, кибернетика, РФФ в КНУ). И не надо ждать пару лет. Ближайший выпуск уже даст сови плоды.
    Для нашей компании это работает, и знаю ещё несколько у кого это тоже работает. Да, это надо напрячься, но это выгоднее чем учить у сеья и платить при этом з.п.

    речь идет об обозревателе, журналисте (тоже, кстати, представителе ИТ-рынка). Который кроме того чтобы знать что такое технологии и какие они бывают еще мог бы по-русски это написать.
    Я это к тому, что не всегда можно решить кадровый вопрос тем путем, который вы описываете. Причем, далеко не всегда.

    А які проблеми у пошуку? Яких навичок невистачає звичайним претендентам на цю посаду?

    большинству - обоих: знание темы и умение правильно мысли выражать. Хотя иногда встречаются без какого-то одного. От этого не легче.

    Полностю согласен с автором предыдущего поста, с Киевом и его беснословыными ценами на жыльё, 600$ это как бы "прожиточный минимум".

    Мені давно цікаво: як поєднати запит роботодавця "ви можете заробити для нас стільки-то, тому ми можемо заплатити вам стільки-то" і запит працівника "я - мої навички - коштую стільки-то". Кажуть, вільний ринок допомагає...

    Уважаемые!
    А почему вам нужны именно студенты? Может, из-за отсутствия жизненного опыта?
    Попробуйте обратить внимание на более взрослую часть населения, 30-40 и более лет. Возможно, там Вы найдёте то, что ищете. Без диплома, зато с мозгами и без мании величия. :)

    А где можна найти вакансии работы на которой не требуют опыт работы и ведётся обучение с азов. Если кто знает дайте пожалуйста ссылку или контакты какие-то!!

    Мозги, мозгами, а диплом дипломом. Сколько не перерыл предложений, ВЕЗДЕ требуется ВО(техническое). Вакансии дворников можно опустить. :)

    ВО требуется если ты хочешь быть начальником и отращивать живот. Если же ты инженер, ты просто занимаешься конкретным. Деньги будут, главное их увидеть.

    Ребята, вы такие наивные... я студент второго круса НТУУ "КПИ", после первого курса начал искать работу (и нашел) и не смотрел на эти все требования по ВО... с тех пор прошло 3 года, за это время я продвинулся только до третего курса (уже заочного отделения), сменил три компании и работал на себя. На данный момент я ЧП, работающий с заказчиками из Европы и США. Доход в месяц ~2500$.
    Все эти требования и есть начало собеседования, что вам мешает отправить резюме на вакансию, которая вам интересна и вы готовы учится?! это всего-то пару минут времени!

    Хм... Интересно... А на каком факультете и кафедре уважаемый chege вы учились. И закончили вы институт вообще, если да, то как: стационар или заочно???

    Заканчиваю на данный момент заочно. Учился на стационаре, позже был отчислен, за любовь к ПК (любил их ночами в основном ;). Учюсь на РТФ, до сих пор не понимаю зачем... единственный плюс ВО -- после бакалаврата можно без проблем уехать на PhD в Европу или Канаду.
    Вообщем, главное пробовать и не бояться делать ошибки.

    Уважаемый chege,

    "единственный плюс ВО -- после бакалавраа можно без проблем уехать на PhD в Европу или Канаду."

    хотелось бы обратить Ваше внимание, что ВО в Канаде, тем более в Европе не даст вам возможности устроиться на работу там, как вы говорите "без проблем". Единицы людей, которые достаточно времени посвящают посвящают своему образованию имеют возможность устроиться "по объективке"... в Канаде уж точно...

    На мой взгляд именно наличие ВО, любознательности и объективная оценка еще позволяет студентам расти профессионально и работать в Украине.

    Могу не согласиться с предыдущим постом. ВО это ещё не критерий того что человек действительно толковый...

    согласен, не критерий.
    Но стоит поразмыслить над тем чему действительно все еще учат в университетах. Учат учиться. Выходить из, казалось бы, безвыходных ситуаций, мобилизовать себя в таких случаях. Находить такую информацию найти которую почти нереально. Т.е. "выживают" находчивые, "гибкие", те у кого хорошая память. Это как, критерии толковости?

    P.S. Подчеркну, все это никак не отменяет того, что сам контент курсов большинства вузов не выдерживает никакой критики.

    Проблема в том, что вы рассматриваете работу, как то, что надо делать, а мы такую работу не рассматриваем. Я не буду делать то что мне не нравиться на протяжении большого отрезка времени, я просто найду, то что больше мне подходит для того, что-бы отдыхать работая. А вот тогда уже посмотрим кто выживет и кто гибче. Деньги есть везде.

    Тот, кто выживает до конца университета, так и остается ни с чем: им уже по 23, а они все еще зарабатывают свои $600-800 и ничего не хотят делать (либо родители спонсируют, либо вообще лень к жизни)

    Я думаю, что ВО нужно. Только делать это надо совсем не в однозадачном режиме. Учиться и только нужно тому, кто не знает что он будет делать в ближайшие 5 лет. Всегда есть отмазка: "Та я бы.. но вот учусь...". Тот кто знает, уже давно все просчитал в том числе и получение ВО паралельно с работой.

    С уважением.

    >Проблема в том, что вы рассматриваете работу, как то, что надо делать, а мы такую работу не рассматриваем.

    Кто это "вы" и кто это "мы"? Вы о чем вообще? К чему эта реплика?

    >я просто найду, то что больше мне подходит для того, что-бы отдыхать работая

    ни один человек в здравом уме не сможет делать то, что ему не нравится, длительное время. Исключение составляют женщины, у которых силы воли значительно больше ((с) - Анатолий Балюк).

    >Тот, кто выживает до конца университета, так и остается ни с чем: им уже по 23, а они все еще зарабатывают свои $600-800 и ничего не хотят делать (либо родители спонсируют, либо вообще лень к жизни)

    Т.е., вы хотите сказать, что каждый, кто заканчивает университет, остается ни с чем? Смело. И довольно по-юношески :-)

    ВО - это один из критериев выбора сотрудника для работодателя. Это тот фильтр, который хоть как-то отсеивает немного толковых от совсем бестолковых...

    1) Являюсь студентом 3го курса стационара КНУСиА (Киевский, Строительный).
    2) Комментарии не читал (возможно, повторюсь).
    3) Очень прошу Автора статьи откликнуться на Pegasus*freenet.com.ua (@=*) Если его заинтересует мой комментарий.
    Ув. Максим Краковский! Я горжусь такими людьми, как вы, так как вы являетесь преподавателем 2 ВУЗов, еще находите время писать статьи подобного плана, ориентированные на то, что бы студенты начинали по-малому думать.… Это солидно, так как сам являюсь таким «подопытным кроликом» и могу представить, о чем Вы пишете. Понимаете. Все абитуриенты в наше время делятся на 4 типа.
    1) Да на**й оно мне надо, поду, лучше, послужу.
    2) Опа, первый курс, шара! Супер!
    3) Ух ты, надо учиться. Буду специалистом и буду работать на 400 баксов в месяц.
    4) Так... Как тут? Что тут? Надо посмотреть, кто, чем дышит. Как можно повертеться.

    Понимаете, есть 4 вида людей, в возрасте 17-20 лет. Хочу рассмотреть последние 2.
    Видите ли, есть исполнители, и заказчики. Вот те, кто исполнители, как раз подходят к вашим требованиям на счет опыта, образования и зарплаты. Готовы ли вы платить 2.000 долларов человеку, который просто умеет решать вопросы? Знаете, таких совсем немного, на самом деле. Совсем иной типаж представлен в людях «главное, выучиться, и получить достойную работу». Да, те всю жизнь будут ходить в поношенных вещах и радоваться тому, что они «обеспечены». А что делать тем, кто потенциально развит сильнее общей массы? Что делать таким, как я, которые учатся на Расчетчика-проектировщика и при этом читают книги по маркетингу и работают в BTL-компаниях и преуспевают в этом?
    Вот вам и вся логика. Так что, население не изменить, оно деградирует. Причиной этого стало изобретение колеса и топора. Но, новое поколение эволюционирует. С этим надо мириться или бороться. Увы, бороться не в наших силах. Так что…
    Жду ваших комментариев. С ув. Макс.

    2 PegAsus:
    Не согласен. Есть еще 5-й тип людей. подвид 3-го, но который в перспективе хочет создать собственную компанию. Вы же описали здесь или хитрых но ленивых, которые "вертятся", "решают проблемы", "ищут связи"; либо тупых заучек-исполнителей. Мир не чернобелый. :-)) Не живите стереотипами.

    Автору в частности: от статьи (а особенно от "комментариев" студентов) веет навязыванием идеи работать за копейки "на дядю". Как шахтеры на Засядько. Но толковые студенты в отличии от шахтеров еще не разучились думать головой и оценивать перспективы. Хотя я вас понимаю: у вас цель - подешевле купить, у студентов - подороже продать.

    Тут все както забыли об одном подвиде ВО - среднем специальном, вот вопрос - а кому мы нужны? я через 3-4 месяца заканчиваю среднее специальное, и чем я могу заниматься дальше? Если я хочу работать, но только по специальности? Хто готов взять 17 летнего пацана без опыта работы по специальности(програмист) без серьезных знаний(несколько языков и те только азы)?

    за 3-4 месяца можно серьезно подтянуть знания. Вопрос в желании.

    Идешь в Интернет и без всяких денег учавствуешь в нескольких, интересующих тебя OpenSource проектах. Все.

    Уважаемые работодатели, если Вы не способны платить начинающим сотрудникам (в сфере IT) такую зарплату, которой бы хватало на кредит жилья, машины, регулярную покупку одежды и еду, значит вы или глупые (решаете проблемы не теми способами), или жадные (более вероятно). Особено смешно слышать это нытье от крупных компаний и банков, которые ищут программистов за 500$ и жалуются а недостачу кадров.

    Есть разница между выпускником технарем, который уже за одно только обучение уже сделал немало сложного и способен сделать продукт (как бы там нибыло) и выпускником экономистом, который чаще всего даже не полуфабрикат, а просто сырье. Нельзя им платить одинаковую зарплату, хотя оба выпускники.

    Меня интересует сам принцип - берут, нет...Просто несколько раз давали от ворот поворот, только возраст увидев:(

    Я не указываю возраст нигде. Прохожу собеседование, берут и все такое... Потом обычно так:
    - А сколько тебе лет?
    - Это имеет значение?
    - Нет, просто интересно...
    - 21
    - Неплохо...

    Я думаю, если вы позиционируете себя как начинающий специалист, вы получите соответственное отношение к себе. Работодатель знает, что по статистике, молодые -- менее ответственны.

    Ну что ж, попробуем, завтра в первые три места предполагаемой работы позвоню - проверю какое отношение работодателей которые позиционируют работу у себя как возможность проявить себя для молодых специалистов(студентов в том числе). О результатах отпишусь везде где найду интересующихся:)

    Не взяли, так как там проект вроде на три года, а я сказал что думаю нащет стационара(то есть фактически ухожу через 8 месяцев), во второй пригласили на тренинг, на третью не хватило времени.

     
     
    IDC
    Реклама

      •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT