`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Иван Шихат-Саркисов

Поколение «IT»

+616
голосов

Иначе и не могу назвать 10-12 летних ребятишек, которые приходят в наше учебное заведение. Такой «титул» был уместен и год и два и три года назад, но для учебного года 2011-2012, все оказалось еще более актуальным.

Каждое лето, когда ученики Малой Компьютерной Академии еще не ушли на каникулы, я стараюсь найти время для анализа уходящего учебного года, составляю перечень тех изменений, которые произошли в мире программного и аппаратного обеспечения. Это крайне необходимо, так как каждую осень приходят новые ученики, стартовый багаж знаний и навыков которых превосходит сверстников прошлого года. Именно развитие технологий, практически безграничные возможности доступа в Интернет и еще не притупленная потребность в получении новых знаний и впечатлений являются своеобразными дрожжами роста IT-уровня юного поколения.

Статистический экскурс:

E-mail

Два года назад почти 70% учеников в возрасте 10-12 лет приходили к нам на обучение не имея электронного почтового ящика. В прошлом году таких оставалось не более 4-х из 10-ти. Год текущий принес нам почти 100% вооруженных «электропочтой» детишек.

ICQ, Skype

В 2009-м «аськой» активно пользовались не более половины новобранцев. В 2010-м процент вырос до 80%, при этом добрая половина параллельно осваивала Skype. По состоянию на начало 2011-2012 учебного года, наблюдаем отказ от ICQ и ее клонов (не более 40%) в пользу Skype (до 70% от общего числа учеников)

Социальные сети

В позапрошлом году порядка 30% все той же юной категории учащихся имели представление о соцсетях или уже были зарегистрированы как минимум в одном из популярных социальных сервисов. Год назад уже две трети учеников активно присутствовали в 1-2 социальных сетях. На сегодняшний день только 2 из 10 не имеют аккаунта в соцсетях, но имеют четкое представление о самом явлении.

«Железо»

Два года назад большой редкостью были ребята приносившие на занятия собственные ноутбуки. Также редкостью были обладатели iPhone или смартфонов. В прошлом году нетбуком или ноутбуком обладал каждый третий ученик, а для мобильной связи порядка 40% «детишек» использовали устройства из ценового диапазона «выше среднего». Текущий год превзошел все ожидания — нетбучно-ноутбучный сегмент составляет почти половину (в том числе около 10% ноутбуки Apple). Планшеты, почти 20%(!!!) ребят в личном пользовании имеют планшеты различных производителей. А далеко не бюджетными устройствами для мобильной связи наших учеников в возрасте 10-12 лет — балуют практически всех.

Естественно, вышеперечисленное приводит к тому, что все меньше остается тех, кто уже в возрасте 10-ти лет не имеет частичных знаний по использованию как аппаратной так и программной части ПК. Более того, основные аспекты работы ОС Windows уже не прельщают. С первого же занятия преподавателя атакуют вопросами об устройстве планшетов, о том, какие существуют принципиальные отличия между использованием и функционированием ОС Windows, iOS, Android, Linux или где скачать свежий джейлбрейк...

Мысленно возвращаясь к статье о проблемах школьной программы по Информатике и в этой IT-самообразованности 10-ти летних юнцов, усматриваю вполне естественное решение проблемы которую Минобразования пока устранить не в силах. Как вы считаете прогресс в сфере IT сможет стать панацеей для системы образования нашей страны???

+616
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Интересно другое. В 15-17 лет у этих ребят в школе начнётся "Информатика", и что там будет им расказывать учитель? Ворд, ексель, паинт? или что там сейчас преподают?
А в 18-22 эти ребята придут в институт уже чётко знающие - что преподаватель "старый пер.ун" законсервированный ещё в 1994 году, когда сетевые технологии ограничивались топологией "кольцо". И что когда заходишь в кабинет зав.кафедры или декана - то уже в приёмной несёт перегаром и огурцами. У нас с образованием - тоже самое что с медициной, оно есть, но лучше б его не было. Платное тоже есть, но платный только диплом. Качественное тоже есть, но не все могут себе позволить.
Так давайте же выпьем за то, чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями!

в школах обстоит дело примерно так, как я описывал в http://ko.com.ua/jeh_shkola_shkola_57123

Тост поддерживаю :)

"А в 18-22 эти ребята придут в институт уже чётко знающие - что преподаватель "старый пер.ун" законсервированный ещё в 1994 году"

... что бы узнать, насколько глубоко они заблуждались :)

Да-да, все правильно и замечательно. Только в последнем абзаце "нашей страны" замените на "Киева", а то фразы про "20% детей жителей нашей страны имеют планшеты в личном пользовании" вызывают нервный смех. Фраза "20% детей жителей Киева имеют планшеты в личном пользовании" тоже натянута, но хоть как-то...

- pin

Сергей, речь идет об учениках возрастной категории 10-12 лет которые обучаются в Компьютерной Академии "ШАГ", в частности в ее донецком подразделении.

А в последнем абзаце это практически риторика :) Фраза "нашей страны" относится к существующим проблемам, а не к статистике приведенной выше.

В любом случае, благодарю за мнение ;)

Иван! Я действительно рад (без тени сарказма)! Но, так как я работаю с райцентрами - увы понимаю, что за пределами миллионников ситуация кардинально другая. Да, техники там достаточно и интернет есть (в один из райцентров со 100К населения канал принимаю 4G), но сильно различается цель - не обучение, но потребление.

- pin

понимаю, знаю ситуацию и в районах, и из районов ребята у нас обучаются...

в общем и целом ваш ответ на вопрос прозвучавший в конце моего материала: "нет, прогресс в сфере IT не сможет стать панацеей для системы образования нашей страны".. еще раз благодарю за диалог

Чтобы адекватно учитывать прогресс, нужно ежегодно пересматривать стандарты и приводить их к существующей ситуации, а не наоборот.

В нашей стране этого довольно сложно достичь, потому как имущественное разделение семей школьников не позволяет одномоментно усреднить их материальные возможности (наличие техники у школьников, например, и доступа в инет) и базу знаний (как следствие наличия этой техники).

В данной ситуации сотрудники образования должны быть сверхкомпетентными. К сожалению - все наоборот.

www.shegeda.com

Частково, бо це ж не зі села статистика. У селі-то інакше, на жаль.

дійсно так, не зі села. Прикро, що в нашій країні існує така різниця між містом та селом :(

ИТ-образование это хорошо... особенно если с остальным все в порядке...

Статистика учеников 10-12 лет обычной киевской школы
Литература
9,5 из 10 не знакомы с творчеством Рида, Твена, Лондона, Купера, Буссенара, Дойля, Стивенсона, Сабатини и т.п., зато умеют отправлять СМС с любого телефона
Речь
9 из 10 не могут связно говорить, правильно строить предложения, пересказывать тексты, описывать события, зато 70% свободного времени проводят в Интернет-чатах со сверстниками
Физподготовка
8 из 10 не занимаются в спортивных кружках и имеют избыточный вес, зато могут назвать большинство новых компьютерных и Интернет-игр, вышедших в этом году
Труд
7 из 10 малчиков не смогут забить гвоздь в стену, а девочки - пришить пуговицу к рубашке, зато любой из них без труда отличат айфон от "другого" смартфон
...список можно продолжать

этому, к сожалению, за два месяца не научишь, и растет на наших глазах "потерянное" поколение с приставкой "ИТ"

Владимир, и эти все проблемы известны и оочень глобальны. Однако часть из перчисленного Вами есть проблема всего общества, а не только минобразования, школы или преподавателей...

При всех минусах которые вы описали с уклоном на приставку "ИТ", конечно для небольшого процента,но все же именно эта сфера является и будет являться путевкой в жизнь.

учитывая темпы деградации (дебилизации) молодежи - сильно сомневаюсь... в этом плане я скорее пессимист, ну, а вам по должности положено быть оптимистом :-)

в нашей стране ИТ на 90% потребляют и только на 10% используют, когда будет наоборот, тогда что-то изменится

чтож, вот такая у нас миссия :) - обучая в сфере ИТ, противостоять деградации и воспитывать специалистов высочайшего уровня :)

Благодарю за диалог.

я не поклонник дурневых, но темой навеяло
ВОТ, дочка прислала ссылку: что в семье не заложено, потом никакими академиями не вылечить :-(

так что, Иван - успехов вам и терпения! работы хватит :-)

:))

за дурнева спасибо, доставило! хотя передергивание имеет место быть, таких репортажей про взрослых знаешь сколько можно сделать, а потом говорить "смотрите, какие взрослые тупые, не то, что молодежь!" :)

Увы, с IT - образованием все точно так же.
Только менее заметно, по причине того, что большая часть взрослого населения лучше разбирается в литературе и проч., чем в информационных технологиях.

Автором описаны чисто внешние признаки "поколения IT".

В реале все хуже - знания в области IT у молодого поколения абсолютно поверхностные, попытка "копнуть поглубже" выявляет практически поголовное невежество по всем вопросам - и по "железу" и по софту.

Всего лишь 5-7 лет назад ситуация была намного лучше.

не оспариваю вашу точку зрения, но хочу уточнить, на какие факты вы опираетесь утверждая, что "Всего лишь 5-7 лет назад ситуация была намного лучше" ?

Спасибо.

стараюсь оценить приведенную Иваном статистику без эмоций. Мой опыт родителя трех детей говорит о том, компьютеры и гаджеты значат для них совершенно другое, нежели для нас, свидетелей появления IT как рынка и его прорыва в быт. Для детей это повседневная среда, никаких утопичных ожидания а-ля "я выучу компьютер и достигну успеха" у них нет. Совсем маленькие дети используют компьютеры, как игрушки, те, что постарше - еще и как источник информации для учебы и средство коммуникации.

Насчет панацеи: если в МО будут люди, способные модернизировать учебный процесс так, что "поколение IT" получит в распоряжение все многообразие современных обучающих материалов - наглядных, интерактивных, связывающих разрозненные знания воедино - тогда будьте уверены, что дети все это воспримут "на раз" и владея всеми этими гаджетами, как своими 5 пальцами существенно улучшат уровень знаний.

Я за детей не сомневаюсь нисколечки. А вот в наличии воли в МО - сомнений масса.

отличная аналитика вопроса Андрей ;)

Надо мне было сразу адресовать статью родителям работающим в сфере ИТ.

Спасибо!

Пиар школы. Впрочем, как и огромное количество других "статей" :) Но не суть.

А суть в том, что преимущественно IT продвинутость современных детей зацикливается на социалке и т.п., вроде "односрачников" (простите за мой французский). Приходит сейчас такое поколение после политеха(!) на работу и не то что командной строки в глаза не видело, но даже основных горячих клавиш не знает ))))))))

В чем именно пиар?

В том, что я ни единого раза не упомянул название организации?

Статистика "зацикленности" на которую вы опираетесь может быть оглашена?

После "политеха" сейчас может на работу поступать поколение, которому 10-12 лет было в 2001 году, а в материале речь идет о 2009-2011. Разницу улавливаете? :)

+1024! Если у меня на собеседовании кто-то пытается поставить себе в достоинство картонку от той самой "компьютероной академии" - его шансы падают сразу на 50%.

Олег, а у вас собеседуют 15-16 летних детей????
Прежде чем пытаться выказать свое мнение, внимательно вчитайтесь в материал. Как вопрос диплома учебного заведения связан с темой владения 10-12 летними ребятишками базой знаний в ИТ ????

И коль уж прозвучало мнение, спрошу: чем картонка госВУЗа отличается? Пафосом? Неактуальностью изучаемых дисциплин? Ветхостью педсостава? Несостоятельностью минобразования идти в ногу с развитием ИТ?

Я улавливаю не абсолютную разницу, а относительную тенденцию. Если сейчас приходят на работу такие, то "завтра" какие будут? И не разделяю Вашего оптимизма по поводу 10-12 летних, т.к. сам с ними имею дело - поколение потребления

Господа! Я - отец двух девочек, которым уже за 20 и дед одной прекрасной внучки.
Учителю всегда кажется, что кроме идиота Петрова в мире других детей нет. Есть!
Это хорошо, что сейчас происходит. Это часть естественного отбора. Уж из 6 млрд людей найдется золотая сотня. А решта... ну бараны, так что ж, их резать?

Это как лет 20 назад, когда почти каждый умел нажать кнопку play на магнитофоне, но 1 из 10 понимал что при этом происходит и как переписать песенку на другу кассету.
Уберите отовсюду приставку IT, компьютер, академия, и прочие ярлыки и вы получите обыкновенную картину - рефлекторное умение "нажимать кнопку" (нонче елозить по экрану, кнопки устарели) для получения банана.
Для того что бы научить, надо сначала научить тех кто будет учить, и мало того, еще и сделать так, что бы они учились учить дальше, а не бухали с тоски и безысходности (это я образно). У нас в стране нет адекватной школы в этой сфере. Все кто чего-то достиг сам - почти всегда самоучки. Опять же нигде в мире нет компьютерных (рукалицо) академий, в том виде как у нас. В любом колледже это просто часть программы.
А реально образование в области вычислительной техники и программирования дают в местах, где есть сложившаяся научная и практическая инфраструктура, где учат, а не обучают. Берем состав курсов MIT как пример.
Решить проблему "качества" преподавателей без поддержки государства в лице МО не реально. Вот на это стоит бросать все усилия, а не трактовать статистику использования огрызков в средних школах как критерий образованности в "айти".

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT