`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Пока Uber запрягает, Hopin уже возит

+77
голосов

Одной из наиболее горячо обсуждаемых тем начала нынешнего года стало ожидаемое в ближайшее время появление в Украине сервиса Uber. И буквально накануне пресс-конференции с участием европейского менеджмента Uber состоялось объявление о начале работы аналогичного сервиса Hopin, разработанного в Словакии.

Что так привлекает в Uber? Наблюдая за обсуждением этой темы, сделал вывод, что одними из главных являются желания получить услугу с прогнозируемым уровнем качества и с возможностью оплаты с помощью карты. Пока Uber не объявил о расценках в нашей стране, но могу предположить с высокой вероятностью, что они не окажутся значительно ниже, чем в уже существующих сервисах. Тем интереснее было разобраться с тем, что же противопоставляет этому, уже успевшему нашуметь почти во всем мире сервису, дерзкий «выскочка» родом из Словакии.

Все новое лучше всего сравнивать с уже существующим. Поэтому позволю себе оттолкнуться от собственно опыта использования Uklon или телефонных диспетчеров. Главный их недостаток – непредсказуемость. Наверняка многие сталкивались с ситуациями, когда после длительного ожидания ответа оператора телефонной службы приходит СМС о невозможности найти автомобиль по первоначально заявленному тарифу. Причем результат может оказаться негативным даже после повышения расценки. Гораздо оперативнее идет торг в Uklon, но в этой онлайновой службе непредсказуемость связана с качеством подаваемых машин. Заниматься их контролем просто некому. И именно прогнозируемостью и наглядностью отличается приложение Hopin. Забегая вперед, отмечу, что убедился в этом на собственном опыте вызова такси с помощью программы Hopin.

Пока Uber запрягает, Hopin уже возит

При ее запуске на смартфоне на одной из платформ Android, iOS или Windows автоматически определяется текущее положение клиента с помощью GPS. При этом желаемое место посадки   можно откорректировать, просто перетащив курсор по карте. На ней же отображаются все ближайшие автомобили с указанием их характеристик и фото. Поэтому выбирать один из них можно просто визуально либо с помощью формы заказа. После подтверждения заказа в реальном времени выводится движение машины по карте. А после ее прибытия клиент получает извещение.

Как заявили представители Hopin, для зарегистрированных в службе автомобилей проводится хотя бы беглый осмотр на предмет соответствия требованиям комфорта среднего уровня. Так в службу не принимаются старые или находящиеся в ненадлежащем состоянии автомобили. В сервисе отсутствует центральная диспетчерская, все заказы обрабатываются на сервере в автоматическом режиме. Но при этом имеется возможность оценить как работу водителя, так и поведение пассажира. С помощью такого рейтингования предусматривается защита интересов обеих сторон.  И если одна из них останется не довольна, то в дальнейшем уже не встретится с тем, кто вызвал конфликт. Система просто не будет отображать пассажиру вызвавшего у него негативные впечатления водителя и наоборот.

Конечно же, одним из ключевых является вопрос тарифа. Для Hopin заявлена минимальная стоимость посадки 40 грн, а после трех километров расчет идет по 6 грн/км в городе и 9 грн/км – за городской чертой. По своему опыту могу сказать, что первоначально заявленный для моей поездки тариф в 62 грн в дороге был изменен до 66 грн, вероятно потому что машина поехала не по самому короткому маршруту.

В Hopin имеется возможность расплачиваться наличными, карточкой или ваучерами. По заявлению Мартина Винклера, совладельца проекта Hopin, именно возможность использовать наличные выгодно отличает этот сервис от Uber. По его заявлению, в Словакии оба сервиса конкурируют на равных, поэтому он не видит больших проблем для успеха Hopin с появлением Uber в Украине.

Пока Uber запрягает, Hopin уже возит

Мартин Винклер сообщил, что работа над Hopin началась еще три года назад, и это приложение создавалось без какого бы то ни было влияния других сервисов. Hopin был запущен в Братиславе в 2014 году и за это время уже расширился на Чехию и Словению. Украина была выбрана для внедрения как наиболее перспективный рынок. Для продвижения Hopin в нашей стране предусматриваются инвестиции в размере около 200 тыс евро до конца 2016 года. В настоящее время в Киеве уже имеется 400 водителей, зарегистрированных в этом сервисе. Координирует его работу офис из четырех человек. Хотя в своем выступлении менеджер ничего не сказал про службу техподдержки для водителей. А во время моей поездки у таксиста, выполнявшего свой первый заказ с помощью приложения Hopin, было довольно много вопросов, которые он пытался решить по телефону. К счастью, интерфейс приложения оказался достаточно понятным, и проблем с оформлением заказа и оплатой не возникло.

В автомобиле был установлен планшет с приложением и интернет-подключением, с помощью которого и идет взаимодействие с сервером. На клиентском устройстве приложение постоянно отображает движение по маршруту, а при завершении поездки позволяет расплатиться картой или ваучером. В моем случае был ваучер, при этом перечисление оказалось наглядным, со звуковым сопровождением – звон монет явно обозначил, что списание средств произошло корректно.

На период продвижения Hopin будет стимулировать водителей и клиентов. Первые получают бесплатный сервис до октября, а вторые – бонусы за загрузку пакета и привлечение в сервис друзей. По словам Мартина Винклера, к концу 2016 года в Киеве должно работать не менее 1000 водителей, чьи машины пройдут сертификацию в Hopin. А ежемесячный объем вызовов должен достигнуть 500 тыс. В следующем году предполагается расширение географии сервиса на другие крупные города страны, такие как Одесса и Днепропетровск.

Понятно, что основными клиентами сервиса должны стать обладатели смартфонов с постоянным интернет-подключением. По своем небольшому опыту, могу сказать, что скорости EDGE вполне достаточно для работы приложения в дороге.

А насколько критичными для вас являются наглядность, предсказуемость и гарантированное качество услуг такси по заявленным в Hopin тарифам?

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT