`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Почему у Dell нет шансов

+48
голосов

Прогноз Фальшивого Стива Джобса по поводу перспектив Dell. Нерадостные перспективы он обрисовывает, надо сказать. Главное, когда читаете — помнить, что пишет это _фальшивый_ Стив Джобс, а не настоящий.
——————–
Мне нравится Чарльз Купер (Charles Cooper) из CNET, и я уважаю тот факт, что ему приходится печатать столько статей в неделю, чтобы заработать свою зарплату, но вот с его последней статьёй я не согласен. В ней он утверждает, что хотя Dell и выглядит как дерьмо сегодня, они могут вернуться точно так же, как это случилось с Apple. Куп особо в детали не вдаётся, и просто аргументирует, что “времена меняются”, и что “Dell возвращалась и раньше, так что кто знает?”. Извините, но эта статья поверхностная, и честно говоря, именно такие жиденькие кашки и есть причиной, по которой CNET движется на свалку.

Что касается вопроса “Кто знает”, ответ на этот вопрос “Я”. Я знаю. Давайте объясню. О чем люди забывают, так это о том, что преимущество, которое позволило Dell разбогатеть 10 лет назад, было мимолётным. Dell была какое-то время инновационной компанией, но ее инновации не включали в себя дизайн продуктов. Они включали в себя эффективность производства и дистрибуции.

С точки зрения дистрибуции, Dell ушла от сложной и дорогой двухуровневой (или даже трехуровневой) модели дистрибуции, которой конкуренты позволили обрасти себя как кудзу (вид сорняка) до такой степени, что она душила их и отбирала большую часть их прибылей. Продажа оптовикам вроде Ingram Micro и Tech Data, которые в свою очередь продавали рознице, которая продавала конечным потребителям - Майкл Делл рано понял, что это глупо и решил не ввязываться в эту игру. Вместо этого он продавал напрямую, что предоставило ему преимущество в цене и возможность выиграть корпоративных клиентов. Другие производители осознали, что отношения с дистрибуцией неравные, но им понадобилось около 10 лет, чтобы отделаться от отношений с розницей и начать продавать напрямую как Dell. Помог в этом Интернет, который позволил кому угодно построить веб-сайт с магазином и строить прямые отношения с клиентами. Преимущество Dell исчезло.

С точки зрения производства Dell быстрее всех выяснила, как можно выжимать соки из поставщиков компонентов и заставлять их бороться друг с другом. Они наняли кучу бывших сотрудников Wal-Mart, чтобы улучшить этот процесс. К примеру: Если вы хотите продавать части в Dell, вы должны согласиться на поставку частей в Round Rock, Техас, и хранить их на складе Dell (оплачивая аренду Dell!) и хранить их там до того момента, когда они понадобятся Dell, и только тогда вы можете отогнать свой грузовик на завод по сборке Dell, и сгрузить компоненты через окно приема частей - и только тогда, когда части пересекут границу, Dell будет владеть ими. Поэтому ты, Мистер Поставщик Частей, платишь аренду Dell за право хранить их запчасти в своей бухгалтерии. Классно, да?

Проблема с такими “инновациями” в том, что преимущества, которые они дают, мимолётны. Что уничтожило их в этой ситуации - небольшое местечко под названием Китай. Слышали о таком? Подъем Китая означает, что кто угодно может делать PC точно так же дёшево, как и Dell. И дело не только в дешёвом производстве. Фишка Китая и его сила заключается в армии недорогих и умнейших инженеров. Видели коробки Lenovo в последнее время? Куда симпатичней, чем что-либо из того, чем Dell какает из своей фабрики в Round Rock.
Суть такова: единственные инновации, которыми стоит заниматься, это те, которые включают в себя идеи продуктов и дизайн продуктов. В смысле - очевидно же. Да? Очень очевидно. Что удивляет меня, так это как мало компаний это понимают. Чтобы удержать лидерство на любом рынке, у вас должны быть продукты лучше, чем у конкурентов, постоянно, снова и снова. Просто делать те же продукты, что и все остальные, экономя на трении системы, даст вам преимущество, но оно будет временным.

Другая причина, по которой у Dell нет возможности вернуться к былой славе, заключается в том, что на компанию наброшен хомут Microsoft. Vista нанесла им огромный вред. В этом нет сомнений. Все производители PC знают это, и они в ярости по этому поводу. Но что они могут сделать? Они отдали свое будущее в руки “Зверя”. Они думали, что они могут справиться с его зловещей натурой; но они не ожидали, что им придётся столкнуться с некомпетентностью компании. Может, вы помните, как 10 лет назад люди говорили, что Apple стоит перестать выпендриваться и тоже устанавливать Windows. Знаете, почему мы не стали этого делать? Потому что даже 10 лет назад Его Величество Джобс понял, что Windows стала волосяным шаром и предвидел эту проблему, которая случится в Microsoft по мере того, как волосяной шар будет становиться все больше и больше. Это должно было случиться. Это как использовать инструменты для ремонта Volskwagen для того, чтобы построить космический Шаттл.

Так что вместо того, чтобы отдавать будущее в руки мелкософтовцев, мы потратили кучу сил на создание собственной операционной системы нового поколения. Многие, включая некоторых очень умных людей, говорили, что это безумие. Особенно для компании с рыночной долей 2%. Они говорили, что это самоубийство, нелепо, старомодно, самонадеянно и обречено. Это стоило нам кучи времени и денег, и выглядело все достаточно призрачно. Но я чувствовал, что если я не могу сделать ставку на себя и своих собственных людей, значит, я не должен быть в бизнесе. Так что мы сделали ставку. И теперь это возвращается сторицей — на Маках и iPhone, и на других устройствах, которые мы еще не представили, но которые восстановят детское ощущение чуда в вашей жизни, поверьте.

Что приводит меня к настоящим отличиям между Dell и Apple — проще говоря, это я. Когда вы разберете все факты и данные, настоящей причиной возрождения Apple является тот факт, что я вернулся в компанию. Это же очевидно, не так ли? Меня выперли — компании поплохело. Я вернулся — компания расцветает. Тут не нужен метеоролог, чтобы увидеть, откуда дует ветер, как однажды пели Allman Brothers.

Что касается Dell, знаете, в чем их большая проблема? У Dell нет меня. Или кого-то похожего на меня. В основном, признаем, потому что таких как я больше нет. Я единственный в своем роде. Sui generis, как говорят французы. У Dell есть Майкл Делл (Michael Dell). Не поймите меня неправильно. Он клевый парень. И умный. Но он — не провидец. Он не художник. В чем он хорош — в прижимании поставщиков и выкручивании рук дистрибутерам — было полезно 10-15 лет назад. Сегодня? Фигня.

И еще одна штука, которую люди вроде Купа не понимают, когда они пишут «Apple вернулась, почему не может Dell?» — что Apple и Dell нифига не похожи. Dell — это компания. Apple — не компания. Apple — это мастерская художника — и я в ней художник. Apple — палитра, с которой я работаю. Apple c’est moi, как когда-то написал Набоков. Или это был Камю? Я их путаю.

Думать, что Майкл Делл может сделать с Dell то же самое, что я сделал с Apple, это как думать, что если дать Майклу Деллу полосатую рубашку и поместить его в мастерскую Пикассо, и дать ему возможность покупать материалы у поставщика Пикассо, то у вас будет еще один Пикассо. Нет. Apple — именно это: это мой магазин красок, где я покупаю кисти и холсты, и рамы, и рубахи, и метал или глина, или что там Пикассо использовал для своих скульптур. Apple — это чердак, где я работаю и занимаюсь любовью с обнажёнными моделями. Фигурально выражаясь. Это кухня, где я позирую для эксцентричных фото с булками хлеба.

Правда о Dell? Dell - это Gateway. Dell - это Kaypro. Dell это - Osborne Computer. Это DEC и DG и Apollo. Это цветок, что отцвёл и теперь должен умереть. Это сбитое автомобилем животное. Это перегной. В этом нет ничего плохого. На самом деле это хорошо.

Оригинал

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

+48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

и нашло просветление...
спс, хороший и эмоциональный перевод
в закладки!

лихо написано, с душой ...

кстати, мало какие лаптопы своим дизайном лично у меня вызывают такое отвращение как последние Dell Inspiron, Vostro ... От него тянет таким низкопробным ноу-нэйм Китаем, что невозможно представить кого этим можно inspire.
Ну не в пику же Яблочникам они их делают такими кондовыми !!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT