Переоценка значимости ОС Windows Vista для рынка в первые месяцы после ее выпуска привела к заметному перепроизводству модулей памяти и, как следствие, – практически к 4-кратному падению цен на них. Однако это же способствовало быстрому переходу в массовый сегмент линеек объемом 1 ГБ и благоприятно повлияло на конечную стоимость готовых систем.
Сергей Горгола
начальник отдела продаж компании «Рома»
Дать оценку динамично развивающемуся отечественному рынку модулей памяти довольно непросто. По моим данным, его объем в настоящее время составляет примерно 3 млн долл. в месяц.
Львиную долю сегодня занимают линейки емкостью 1 ГБ – свыше 90% продаж приходится именно на них. Полагаю, не последнюю роль в выходе таких модулей в массовый сегмент сыграл официальный выпуск Windows Vista. Также следует отметить, что за текущий год цена на них снизилась примерно в четыре раза – эта закономерная тенденция на рынке стала следствием постепенного перехода производителей на стандарт DDR3.
Тем не менее спрос и на модули памяти DDR3 остается пока невысоким – на их долю приходится меньше 1%. Причин тому, по моему мнению, несколько. Во-первых, на данный момент далеко еще не все производители приступили к поставкам таких решений. Во-вторых, цены на DDR3 пока неоправданно завышены, и потому их наличие в ассортименте дистрибьютора носит скорее имиджевый характер.
Высокопроизводительной памяти для энтузиастов тоже пока принадлежит незначительная доля рынка. Это связано с тем, что украинский потребитель еще не в полной мере оценил возможности геймерских и оверклокерских продуктов, но в целом данное направление очень перспективно.
Думаю, существенным фактором, влияющим на рынок модулей памяти, является развитие программного обеспечения и, в частности, игрового – в какой-то мере именно ради удовлетворения постоянно растущих требований современных приложений постоянно создаются новые стандарты, увеличиваются объемы.
Александра Еленская
руководитель отдела продаж компании TNG
Ввиду постоянного и значительного снижения цен на компьютерную память определить объем этого рынка в Украине в денежном выражении крайне непросто. В такой ситуации более корректно, на мой взгляд, оперировать количественными показателями. Так, по моему мнению, сейчас речь идет примерно о 2,5 млн единиц в пересчете на модули объемом 1 ГБ.
К слову, доля последних к концу года выросла довольно существенно. Если в I квартале на линейки 1 ГБ приходилось примерно 25% в общих продажах, то на данный момент показатель уже достиг 70%. Можно констатировать, что за прошедший год такие модули перекочевали из сегмента high-end в разряд продукции mainstream. Цена за тот же период снизилась примерно в четыре раза, что благоприятно сказывается на стоимости ПК для конечного потребителя. Думаю, уже в следующем году в эту категорию перейдут линейки объемом 2 ГБ.
Продажи предлагаемой нашей компанией памяти для энтузиастов от Corsair в 2007 г. выросли приблизительно в два раза. Говорить же о сколько-нибудь заметной доле DDR3 пока не приходится. Высокая стоимость не только модулей этого стандарта, но и материнских плат под них серьезно сдерживают спрос, и это мировая тенденция.
На значительный рост продаж модулей после выхода Windows Vista рассчитывали все производители и по этой причине существенно нарастили свои мощности. Однако в реальности прогнозы оказались слишком завышенными, что в итоге привело к избытку продукции и, как следствие, к значительному падению стоимости.
Отечественный рынок памяти в целом следует общемировым тенденциям – как в ценовой политике, так и в наращивании используемых объемов. Кроме того, в Украине неуклонно увеличивается доля ПК от первой десятки сборщиков, которые, по нашим данным, предпочитают применять в выпускаемых системах качественную продукцию от таких брендов, как Hynix, Samsung, Micron, Nanya, Qimonda.
Елена Кривошиенко
руководитель отдела продаж модулей памяти и флэш-продукции ООО «Киев-ТЕК»
Оценить украинский рынок памяти в деньгах сложно, поскольку цены в данном сегменте крайне нестабильны. В количественном выражении его объем, по нашему мнению, составляет около 1,5–1,7 млн линеек для настольных ПК (не учитывая ноутбуки и серверы).
В структуре продаж нашей компании около 60% занимают модули объемом 1 ГБ, примерно 35% приходится на продукты 512 МБ и 5% делят между собой остальные. Такое соотношение установилось за последние шесть месяцев и актуально по сей день. Основными факторами, повлиявшими на положение дел, являются значительное снижение цен на память в целом (за 11 месяцев 2007 г. они в зависимости от категории уменьшились в 3–4 раза) и на линейки 1 ГБ в частности, а также выход Windows Vista.
На этом фоне спрос на память для энтузиастов вырос незначительно, и в общих продажах ее доля все еще невелика (менее 2%). О массовом спросе на DDR3 также пока говорить рано, поскольку систем, в которых использование этих модулей целесообразно, еще мало, а разница в цене между ней и DDR2 весьма существенна (практически на порядок), что объективно никак не способствует продвижению этого стандарта.
Виктор Сытник
продакт-менеджер компании «ASBIS Украина» по модулям памяти
По нашим оценкам, емкость украинского рынка памяти в денежном выражении составляет десятки миллионов долларов. При этом свыше половины всех продаж приходится на модули объемом 1 ГБ. Связано это с тем, что за год цена на них снизилась более чем вдвое. С официальным выпуском Windows Vista ожидаемого роста потребления этой продукции, к сожалению, не произошло.
Спрос на высокоскоростную память для продвинутых пользователей является нестабильным и, как правило, становится наиболее заметным с выходом новых процессоров, игр и т. п. Если говорить об объеме данного сегмента, то он незначителен.
Стандарт DDR3 в нынешнем году, по сути, лишь заявил о себе на рынке памяти, поскольку ни производители материнских плат, ни, тем более, пользователи пока еще не готовы к столь радикальным переменам. Думаю, по этой причине в ближайшие время будет превалировать все же DDR2.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365