`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Почему они богатые

+1717
голосов

Попался мне очень интересный документ, в котором с помощью легальных методов коммерческой разведки (анализ и сопоставление открытых данных) сделана попытка восстановления прибылей в производственной цепи, лежащей в основе серийного выпуска Apple iPod

Речь идёт о 30 GB модели третьего поколения, выпуска 2005 года.

Картина вырисовывается достаточно очевидная. И очень-очень грустная (почему - позже).

Итак, - средняя "уличная" цена анализируемой модели iPod в 2005 году была порядка $299.

Наиболее дорогостоящие компоненты iPod приносят, естественно, наибольшую прибыль их производителям.

Винчестер, составляющий 51% стоимости компонентного набора, нужного для производства iPod, приносит японской Toshiba примерно $19,45 прибыли (при стоимости в партиях $73,39).

Дисплейный модуль, опять же производства Toshiba-Matsushita, оставляет в Японии ещё $5,85 с каждого проданного в мире iPod.

Две микросхемы (мультимедийный процессор от Broadcom и аудио-декодер от PortalPlayer) при продаже каждого iPod добавляют к валовому националному продукту США $6,60.

Дальше начинаются сущие гроши и крохи - от десяти центов до субцентовой области. Зато поставщиков - море, их больше четырёх сотен!

Получается, что суммарная стоимость компонентного набора и работ, необходимых для создания одного iPod (кстати, работы, стоимость которых находится на уровне $3,77, приносят тайваньской Inventec всего 11 центов прибыли), составляет $144,40. Из них $123,12 приходятся на 10 компонентов и сборку устройства, поставщикам прочих почти 400 компонентов и услуг достается всего $21,80.

Теперь смотрим на разницу между стоимостью производства iPod ($144,40) и его ценой для конечного покупателя. Получается $154,60. Эти деньги "делятся" между Apple и системой сбыта (цепочка дистрибьюторы - дилеры - конечные продавцы) примерно так: $80 - прибыль Apple, $75 - всей цепочки сбыта.

Итого, с каждого проданного iPod:

  • экономике США достаются $163
  • экономике Японии - $26
  • экономике Кореи - $1

А теперь о грустном.

Свыше 400 поставщиков, заморские (oversea) исполнители работ, логистика, способная отслеживать заказы и движение стольких наименований компонентов для изделия с очень большой тиражностью, краткий срок жизни изделия на рынке (iPod 2005 года рождения сегодня уже устарел), означающий реактивную скорость проектирования, и т.д., и т.п. - всё это то, чего никогда принципиально не умела ни полувоенная промышленность СССР, ни унаследованная от неё.

И получается проклятый замкнутый круг - без эффективно работающих "рук" и "ног" (промышленности, логистики, банковской системы, государственного инвестирования) "голова профессора Доуэля", - все эти дизайн-центры, потешные кремниевые долины, технограды и прочие "бюджетопилки", тщащиеся выдумывать какие-то там инновации, - работать не будет.

Существовать - безусловно будет, пока будут бюджетные средства.

А вот работать - увы.

+1717
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT