`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Почему iPhone изменит мир

–48
голосов

Интересная статья Майка Элгана из Computerworld о том, в каком направлении движется развитие компьютерной индустрии и что нас может ждать в будущем, с точки зрения операционной системы, самих компьютеров и того, как мы с ними работаем. Он очень много говорит о том, что мультитач — это интерфейс будущего, и тд..

Забавно, что после посещения CeBIT я почему-то не уверен в правильности предположений журналиста, но буду рад ошибиться. Одно из ярких впечатлений CeBIT — это огромный мультитач экран на стенде T-Mobile, на котором можно было руками поуправлять всякими картинками, покрутить их, запустить воспроизведение видеофайла, пересортировать имеющиеся на столе элементы. Однако я обратил внимание, что уже через 3 минуты “игры” на таком экране я очень устал, а руки начали болеть и ими уже было сложно размахивать вокруг экрана. При этом я вовсе не похож на ботаника, чтобы сказать, что это из-за моей малохольности.
——————-
Более года назад, я опубликовал здесь статью под названием “Почему iPhone изменит (PC) мир”. В ней я описал, как пользовательский интерфейс операционных систем будущего — следующее поколение Windows, OS X и Linux — будут содержать элементы из iPhone, такие как mutlitouch, жесты, физику объектов, трехмерные и минимальные пиктограммы.

Когда вышла моя статья, Apple iPhone был единственным подобным продуктом — он тогда даже не был выпущен — в котором были все эти основные элементы. Даже спустя 8 месяцев после его выхода, он остается единственным продуктом с этими элементами.

Можно спорить день напролет о том, действительно ли iPhone является лучшим телефоном (нет), или о том, что дизайнеры Apple изобрели все эти 5 элементов интерфейса (нет). Но в ближайшие 10 лет, с появлением мобильных телефонов следующего поколения, ноутбуков и настольных систем, станет совершенно понятно, что iPhone был невероятно впереди своего времени.

В этой колонке мы говорим о пользовательском интерфейсе будущего. А что насчет аппаратной части? Здесь тоже iPhone указывает нам на неизбежное будущее мобильных и настольных систем. Вот об этом мы и поговорим в этой статье.
Настольные компьютеры будущего

Сейчас, различные настольные PC так или иначе чаще всего состоят из большой коробки с процессором, с 1-2 мониторами, ориентированными вертикально по отношению к пользователю. Кабель или Bluetooth подсоединяют клавиатуру и мышь.

В ближайшие 7 лет PC полностью изменятся.

Интерфейсы следующего поколения не будут использовать мышь. Все эти перетаскивания и бросания (drag&drop), указывание и щелканье, изменение размеров, передвижение будет делаться прямо пальцами, касающимися экрана. Мышь последует за дискетой и навсегда исчезнет. (А играться как?)

Физические клавиатуры тоже будут необязательны, так как экранные клавиатуры, улучшенные имитацией касания, заменят их.

PC мониторы будут продолжать расти до тех пор, пока средний размер экрана не станет больше 50 дюймов.

И, наконец, угловатый системный блок исчезнет, а все платы и другая электроника разместится позади монитора, так как в Apple iMac или Dell XPS One. Такой подход уменьшает количество кабелей, плюс появится куча места для различных компонентов позади этих больших экранов.

Поскольку эти PC-в-мониторе будут очень большими, и пользователям придется дотягиваться ругами до каждого квадратного дюйма этих экранов, дисплеи будущего будут как чертежные столы, используемые под наклоном. Нижняя часть экрана будет на уровне пояса, и верхняя — на уровне скул, или чтото в этом роде. Их можно будет установить в вертикальной позиции, для презентаций или использования в качестве телевизора, или горизонтально, как настоящий стол. На нем можно будет раскладывать книги и отчеты рядом с документами на экране.

Ноутбуки будущего

Теперешний тренд сохранится, и большинство пользователей будет склоняться к портативным компьютерам, которые очень сильно приближаются к настольному опыту. Этот опыт будет заключаться в касании руками массивного пользовательского интерфейса следующего поколения, где экранное пространство будет важнее, чем реальная клавиатура. Вот почему ноутбуки, скорей всего, сохранят свой раскладочный формат, но нижняя часть тоже будет экраном, как и верхняя часть.

Многие ноутбуки смогут функционировать в нескольких режимах, полностью открытые для максимизации экранного пространства (оба экрана будут работать как один), в традиционном “ракушечном” виде с виртуальной клавиатурой на нижней части, или же с вывернутым экраном, как некоторые из сегодняшних планшетов.

И настольные компьютеры, и ноутбуки последуют по пути iPod touch — все будет спрятано за экраном, навигацию по которому вы осуществляете своими пальцами.

Будущие направления технологии всегда сложно (и рисковано) предсказывать. Однако, я думаю, что все эти основные аппаратные изменения практически гарантированы. И я не думаю, что все это будет наступать изолировано, а скорее, как результат непреклонной цепи причинной связи.

Если вы принимаете неизбежность интерфейса следующего поколения — интерфейс с продвинутой версией мультатача iPhone, жестами, физикой, трехмерностью и убывающей ролью символического представления (пиктограм) — тогда все остальное последует. Экраны будут расти. Большие экраны, которых касаются пользователи, должны будут вращаться на шарнирах, потому что постоянное вертикальное или горизонтальное использование будет странным и неудобным. Мышь исчезнет, потому что вы будете касаться объектов на экране напрямую Экран будет предоставлять собой стимул избавиться от клавиатуры.

И с привыканием людей к этой парадигме в своих настольных компьютерах, начнут появляться и ноутбуки с похожим дизайном. Самый легкий способ максимизировать одновременно и размер экрана, и портативность — в двухэкранной “ракушечной” конфигурации.

Конечно, есть и немало трудностей на пути такого варианта. Разработчикам операционных систем придется немало вложиться в исследования, чтобы сделать такие продукты доступными. Целая индустрия должна поддержать такие системы следующего поколения приложениями, утилитами, аппаратной частью и периферией.

Но в любом случае в этом направлении мы движемся. И iPhone в этом случае лидирует.

Оригинал

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

–48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT