`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Почему Facebook не купит LinkedIn

+1111
голосов

В последнее время все чаще возникают разговоры о возможности слияния двух социальных сетей – Facebook и LinkedIn. Я считаю, что этого не произойдет по ряду причин.

Для тех, кто следит за отраслью должны быть известны два факта:

  • LinkedIn основан и создан Ридом Хофманом, одним из самых успешных представителей группы инвесторов и предпринимателей Paypal Mafia;
  • В LinkedIn вложилась (причем на ранних стадиях) Sequoia, которая является одной из самых старых и успешных инвестиционных структур в Кремниевой Долине.

Оба этих факта говорят о том, что LinkedIn будет продана за кеш, и готов биться об заклад, что на IPO. При этом мои прогнозы по капитализации - 3,4-4 млрд. долл. (исходя из последних раундов поднятия инвестиций и традиционных ожиданий инвесторов).

Если проанализировать информацию о финансовом состоянии Facebook, то становится понятно что до IPO (а на самом деле и после) она не сможет потратить столько денег на покупку, которую будет трудно интегрировать. А как мы помним, вероятность того, что существующие акционеры LinkedIn согласятся на обмен акциями близка к нулю. Первой инвестиции в LinkedIn уже почти 10 лет и наверняка Sequoia, так же как и ее инвесторы, с нетерпением ждут продажи компании, и ждать еще возможности обналичить акции самого Facebook и нести дополнительные риски никто не будет.

LinkedIn очень плотно сидит на своей целевой аудитории и успешно отбивает любые атаки сильных и не очень конкурентов, обладая эффектом естественной монополии. Компания создала для своих пользователей максимум удобств и надежности для общения и построения сети. Чего не может и не сможет дать Facebook, так как эти две сети решают для пользователей принципиально разные задачи, часто прямо противоположные.

Когда-то я прочитал доклад на тему «как эффективно убить социальную сеть», в котором указывал на основные ошибки создателей, при этом я много говорил о системе политик. Построение соцсети или соцмедиа лежит между двух крайностей «трудно строить устойчивую сеть» и «легко строить хаотическую сеть». В качества примера сети первого типа я приводил LinkedIn, второго - «Вконтакте». Facebook находится где-то посередине.

Если мы строим сеть для бизнеса, то в политики мы закладываем: высокое доверие всем контактам, максимальное усложнение для незнакомых и бесполезных контактов, максимальная эффективность при вступлении правильных людей. Если мы создаем сеть друзей, то мы обеспечиваем легкость контакта при общности интересов и некотором количестве знакомых, упор на частную жизнь и развлечение.

Именно эти вещи и не позволят объединить Facebook и LinkedIn. И именно поэтому люди будут держать близких знакомых в Facebook, а бизнес делать в LinkedIn. Одно дело держать бизнес-контакты в Facebook, но совсем другое - использовать ее для поиска бизнес-контактов во втором и третьем круге.

Я видел исследование, которое показало, что 70% пользователей LI не хотели бы смешивать эккаунты с FB и только 5% легко бы это сделало. Как пример, приводилось что 90% женщин в LI не хотели бы чтобы их коллеги и партнеры увидели их фотографии в купальниках. Но при этом хотели бы иметь возможность их публиковать специально для друзей и родственников. В сегменте банкиров этот показатель вплотную приблизился к 100%.

Единственный способ использования Facebook в профессиональных целях - это поиск работы и рекрутинг. Но рекрутеры говорят, что в 90% случаев они используют FB для верификации данных и поиска дополнительной информации. Основной источник информации о кандидатах - LinkedIn. И вероятнее всего, это не изменится, так как чаще всего информация в FB плохо структурирована для них. Даже в случае введения дополнительного профайла для бизнеса - кредит доверия информации из FB на порядок ниже, чем в LI.

Так что считаем, что LinkedIn и Facebook работают в условиях монополии, каждая в своем сегменте, и пересекаются слабо. Пересечения LinkedIn с Twitter значительно более серьезные, чем LinkedIn с Facebook.

+1111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Зарегистрировался на LinkedIn и не понял зачем вообще он нужен для бизнеса (в Украине)? Facebook - понятно для рекламы, а в LinkedIn за что платить за премиум эккаунт?.

В LI премиум-эккаунт представляет ценноть в основном для рекрутеров.

LI нужен не сколько для бизнеса, сколько для нахождения работы или сотрудников с нужной специализацией, а также для того чтобы поддерживать связь с коллегами и бизнес-партнерами.

С такой точки зрения я не рассматривал LI, но выходит, что украинский профессионал сможет найти работу через LI заграницей?

Сможет. В основном это правда удаленная работа по контракту.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT