`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Почему AirPods больше чем наушники

06
голосов

Очень интересное мнение о том, в каком направлении движется Apple, выпуская AirPods. Кроме того, статья содержит в себе и интересные упоминания возможностей “ушей”, из чего становится понятно, что Apple как обычно, выпустила не просто “беспроводные уши за кучу денег”. Оригинал статьи тут. Рассуждать по поводу мини-джека дальше я не вижу никакой необходимости, все, что я хотел сказать по этому поводу, я уже сказал раньше, и “умерла так умерла”. Привыкнем, не впервой.
——————-
В среду Apple представила радикально футуристичный новый гаджет, обладающий потенциалом изменить наши отношения с технологиями.

Нет, это не iPhone 7 или 7 Plus, которые в лучшем случае представляют собой улучшение по отношению к практически идентично выглядящим предшественникам, а в худшем — даунгрейд, в зависимости от того, насколько сильно вы будете скучать по аналоговому разъему для наушников.

Я говорю про AirPods, беспроводные наушники за 159 долларов, которые предлагает Apple в качестве дорогого решения аудиодилеммы, которую она сама же создала для своих пользователей. И нет, я не шучу.

По сути, Apple запустила новую категорию устройств, замаскированную под видом дорогого аксессуара к iPhone. AirPods — это первый “ушной компьютер” компании.

mmef2

Очень легко, взглянув на AirPods, их цену и всевозможные выгоды, которые Apple может получить от их существования, отмахнуться от них как от простого впаривания. Для Apple очень выгодно, что ее новые телефоны самостоятельно создали массовый рынок для дорогих категорий наушников, которые уникально спозиционированы для доминирования на рынке, благодаря приобретению в 2014 году компании Beats. Легко также стебаться над вице-президентом по маркетингу Apple Филом Шиллером и его руническими оправданиями в связи с избавлением от миниджека: “все сводится к одному слову: смелость”. (Можно почитать более проясняющий материал о процессе принятия решения Apple о миниджеке в этой статье Buzzfeed). Ничего удивительного, что первая реакция широких масс — поныть о том, насколько легко можно эти наушники потерять или даже проглотить.

Но, в кои-то веки, анонс Apple мог “недопродать” вместо “перевпарить” нам трансформационный потенциал продукта. И я подозреваю, что сделано это было намеренно.

Конечно, компания рассказывала нам с помощью Джони Айва, что AirPods будут “магическими” и “не требующими усилий”, но она так говорит нынче обо всем. По сути, она представила их как глянцевый, умный небольшой апгрейд, по сравнению со всеми остальными Bluetooth-ушами на рынке на сегодня.

Но они знаменуют собой гораздо большее, и Apple знает это. И ее крупнейшие конкуренты в Кремниевой Долине тоже это знают.

Думать об AirPods как о простых наушниках по Bluetooth — это полностью упускать два ключевых момента. Во-первых, они не просто Bluetooth-уши, или, по крайней мере, не только Bluetooth. Во-вторых, они не просто наушники, или, по крайней мере, они не только наушники.

Bluetooth, как все знают, это приводящая в бешенство технология. Спаривание устройств — это головная боль, переключение между устройствами — мучение, и подключение часто отваливается в самые неподходящие моменты. Несмотря на все это, Bluetooth-наушники недавно обогнали обычные наушники по выручке, согласно июльскому исследованию компании NPD, и Beats в этом плане лидируют. Только представьте себе, как бы они продавались, если бы еще нормально при этом работали.

Apple считает, что она решила эту проблему. AirPods, вместе с другими новыми линейками беспроводных наушников Beats, объединяют Bluetooth с внутренней технологией Apple, чтобы облегчить спаривание с устройствами Apple и переключение между ними. Что это за внутренняя технология, Apple нам не говорит. Но эта технология встроена в новый тип процессора, который Apple и Beats устанавливают в свои беспроводные наушники, под званием “чип W1”. В результате Apple контролирует обе точки входа процесса спаривания, что приводит к результату “просто работает”, если вспомнить слоган из прошлого Apple.

Так ли это? Первые отзывы обнадеживают. Нилай Патель из The Verge попробовал их и написал, что первоначальное спаривание было “практически мгновенным”, хотя он и слышал, что у кого-то другого это заняло 10 секунд. Но даже это можно засчитать как “быстро” по сравнению с привычным раскладом в случае Bluetooth. В любом случае, пишет Патель, “После первоначального подсоединения, все работает гладко — открываете кейс, надеваете уши и все”.

Хотите переключить свои AirPods от iPhone к iPad, Apple Watch или Маку? Apple утверждает, что дополнительное спаривание не нужно: наушники распознают устройство и подключатся к нему автоматически через iCloud.

Признаюсь, одно упоминание iCloud, печально известного облачного сервиса, способно вызвать сомнения в вопросе того, насколько легко это все будет для обычного пользователя. Тем не менее, если AirPods работают хотя бы примерно так хорошо, как утверждает Apple, это уже не мелкое улучшение Bluetooth. Это отличие между беспроводными наушниками, которые работают и наушниками, которые “сосут”.

Второе большое отличие между AirPods и обычными наушниками через Bluetooth еще более важно. AirPods это не просто наушники, не меньше, чем первый iPhone был просто телефоном. Учитывая спикер, встроенный микрофон, процессор W1 и целый набор датчиков, эти наушники приближаются больше к носимому компьютеру в своей сути.

Инфракрасные датчики определяют, когда наушники находятся в ухе, поэтому они автоматически ставят музыку на паузу, если вы их вынимаете, и возобновляют воспроизведение, когда вы вставляете их обратно. Начните говорить, и AirPods автоматически определят вибрации вашего голоса, запуская эффект шумопонижения, который настраивается на ваш голос, чтобы отличать его от внешнего шума. (Apple достигает этого с помощью специальных акселлерометров и “лучеформирующего микрофона”, технологий, впервые представленных в патентной заявке в 2014 году). Будете использовать сразу два наушника — получите стереозвук; а если только один, они переключатся в моно-режим. Процессор W1 разработан для оптимизации времени работы от аккумулятора, предоставляя вам до 5 часов работы на одной зарядке, а компактная коробка для переноски умеет беспроводно заряжать наушники суммарно на 24 часа.

Одна из функций попроще содержит в себе подсказку о том, что Apple планирует в будущем. Коснитесь AirPods два раза пальцем, пока они вставлены в ухо, и вы разбудите Siri, примерно как вы будите Amazon Echo словом “Alexa”. Внезапно вы обнаружите себя общающимся с голосовым ассистентом на базе ИИ, который живет в маленьком наушнике в вашем ухе. Если это вам ничего не напоминает, пойдите посмотрите фильм “Она” 2013 года. Этот фильм с каждым днем выглядит все более пророческим.

AirPOds не могут хранить файлы или самостоятельно подключаться к интернету, конечно же, им нужно другое устройство Apple для этого. Но по мере миниатюризации процессоров, эти устройства со временем будут становиться все более независимыми, как это уже происходит с Apple Watch.

Как это случается с практически всем, что Apple “изобретает” в виде новой продуктовой категории, они и здесь не были первыми. Немецкий стартап Bragi собрал в 2014 году на Kickstarter 3,4 млн долларов на разработку “умных беспроводных наушников” под названием Dash. Разработка оказалась сложнее, чем предполагалось, и устройства начали рассылать только в этом году. При цене в 299 долларов Dash получил только 3 звезды на Amazon в отзывах, с связи с большим количеством жалоб на “УЖАСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ПО BLUETOOTH“.

Еще один стартап под названием Doppler Labs, миссия которого — “добавить компьютер, спикер и микрофон в каждое ухо”, анонсировал в июне умные наушники под названием “Here One“, которые подключаются к вашему телефону по Bluetooth и требуют специального приложения. Компания называет это устройство, которое выйдет в конце года “первой “все-в-одном” беспроводной слушающей системой“. К сожалению для Doppler Labs, Apple Airpods поступят в продажу в конце октября.

И Bragi Dash, и Here Ones заявляют о своих футуристичных амбициях куда более явно, чем AirPods. Doppler Labs считает, что люди будут держать эти наушники в своем ухе практически все время, используя их в качестве своеобразной слуховой дополненной реальности. Это мне напоминает идею Google о том, что однажды люди будут ходить все время с Google Glass. Как и в случае Glass, я сомневаюсь, что большинство из нас готово настолько сродниться с беспроводными ушами, по крайней мере в ближайшей перспективе. Если бы Apple даже намекнула, что AirPod могут стать всегда включенным голосовым контролем вашей цифровой жизни, это вызвало бы такую обратную реакцию, что могло бы не только похоронить продукт, но и задвинуть долгосрочное видение, которое он предвещает.

Дальновидно Apple ни на что такое не намекала в среду. Вместо этого мы получили типичный анонс от Айва: “Мы в самом начале по-настоящему беспроводного будущего, в направление которого бы работаем много лет”, сказал он, “где технология обеспечивает бесшовное и автоматическое подключение между вами и вашими устройствами”.

Это звучит как типично напыщенная и безобидная чепуха, которую мы привыкли получать от закадрового голоса Айва. И тем не менее, за этой мягкой “продажей” стоит настоящий технологический план действий Apple и других технологических компаний, обрисованный на годы. Короче говоря, “большая пятерка” технологических компаний находится в начальной стадии гонки по избавлению нас от графического интерфейса, открытого веба и экосистемы приложений, и подготовки нас к использованию помощников с ИИ как основного портала в интернет.

Если у них получится, результатом будет мир, в котором подключение становится еще более бесшовным и постоянным, чем ранее. Это так же будет мир, в котором Apple — и Google, Amazon, Microsoft и Facebook — хранят еще больше наших данных и еще больше влияют на наши предпочтения, чем до этого.

Этот мастер-план может провалиться по множеству причин, одна из которых — это то, что ИИ-помощники еще не настолько умны. У голосового управления есть и свои ограничения. Но если Apple и ее конкуренты хотя бы частично правы по поводу будущего персональных технологий, мы будем вспоминать это мероприятие Apple не как скучный запуск iPhone. Мы будем помнить его как запуск AirPods — зародышевый момент наступления голосовой эпохи.

Почему AirPods больше чем наушники

06
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT