`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Плохая Apple

–24
голоса

Продолжаем мочить говорить о плохом поведении Apple. Со мной все понятно, у меня с компанией личные счеты, но негативные статьи об Apple пишу ведь не только я. Очевидно, что все-таки что-то неладно в купертиновском графстве, раз все “набросились” на
“бедную, беззащитную” Apple.

Иногда мне, правда, кажется, что Apple ведет себя как кот в басне — ”А Васька слушает да ест…”, то есть попросту игнорирует все эти “наезды” и продолжает себе успешно наращивать продажи. Но с другой стороны, на мое письмо они все-таки отреагировали, и запчасть выслали (об этом - в отдельном посте). Так что, пиная Apple, мы помогаем ей становиться лучше, и это тоже неплохо.

Один из “пинателей” — Дэн Лайонс, журналист Newsweek, который в свое время писал в виде “Фальшивого Стива Джобса — опубликовал у себя в издании статью, критикующую Apple за ее “плохое поведение”. Предлагаю ее перевод вашему вниманию.
——————–
Бывший помощник Стива Джобса как-то сказал мне нечто удивительное о своем бывшем боссе. «Стив — монополист в душе», сказал он. «Он — как Билл Гейтс. Он просто не так успешен». Ну, Джобс постепенно туда подбирается.

Этим летом капитализация компании обошла стоимость Google, превратив компанию в финансового короля Кремниевой Долины. Да, у Apple по-прежнему всего 11% потребительского рынка компьютеров в США, согласно исследованиям NPD, но ее влияние куда больше, чем можно предположить из доли рынка. Ставший символом iPod доминирует на своем рынке, а iTunes Store продал более 5 миллиардов песен, что ставит его на первое место среди продавцов музыки в США, даже впереди Wal-Mart, согласно IDC. Apple iPhone — смартфон №3 в США, согласно данным NPD.

Не так давно Apple была всего лишь производителем нишевых компьютеров, которые покупали только фанаты, легко прощавшие (или даже приветствовавшие) причуды и выходки Apple. Но Apple больше не является аутсайдером. Наоборот, Apple стала выглядеть как Microsoft 10 лет назад — компания, которая настолько контролирует некоторые сегменты рынка, что мелкие конкуренты могут выжить только благодаря объедкам после Apple, или же стараясь не попадаться на пути компании. (Apple отказалась давать комментарии для этой статьи).

Всего год назад небольшая компания Vudu плескалась в лучах славы благодаря своей небольшой коробочке, подключаемой к ТВ, позволявшей скачивать фильмы из Интернета. У Vudu были преимущества по отношению к Apple TV: их каталог фильмов был больше, можно было брать фильмы напрокат вместо покупки, и не надо было сначала выкачивать фильмы на компьютер перед тем, как его посмотреть на устройстве.

В январе Apple нанесла ответный удар, представив значительно более расширенный каталог фильмов, которые теперь можно было брать напрокат, в дополнение к покупке. Она также выпустила обновленную и более дешевую версию Apple TV, которая по возможностям была похожа на приставку Vudu. Теперь Apple продает или сдает напрокат более 50 тыс. фильмов в день, а Vudu увольняет сотрудников. Представитель Vudu сказала, что у компании все в порядке. Я только скажу, что точно так же говорили и жертвы Microsoft.

Наиболее страшная штука про Apple заключается в том, что она не просто делает хитовые продукты — она контролирует всю экосистему. Точно так же, как Microsoft контролирует операционную систему и приложения, которые на ней работают, Apple владеет популярными аппаратными платформами (iPod, iPhone) и управляет единственным магазином, который может продавать музыку, фильмы и программы для этих платформ. Apple устанавливает цены и забирает себе 30% денег.

В случае с iPhone Apple решает, какие сторонние приложения допускать на платформу, и она может убрать любое приложение в любой момент, без объяснений — так произошло в июне с несколькими разработчиками приложений для iPhone. «Я потратил 4 недели, пытаясь достучаться до Apple с помощью писем и телефонных звонков, но они просто не отвечали», говорит Сайрус Нажмабади (Cyrus Najmabadi), создатель приложения для iPhone под названием Now Playing, гида по кинотеатрам, который Apple убрала в июле после получения жалобы на программу. (Нажмабади настоял на своем и Apple вернула его приложение; Apple отказалась комментировать эту тему).

С помощью своих розничных магазинов Apple контролирует еще одну экосистему — рынок аксессуаров для iPod и iPhone, вроде колонок или чехлов. Apple определяет, когда производители могут объявлять новые продукты, и берет с них плату, в том числе за использование наклейки MADE FOR IPOD (Сделано для iPod) на продукции. Один производитель аксессуаров для iPod — который настоял на анонимности из-за опасений быть наказанным Apple — пожаловался, что Apple забирает до 75% продажной цены, оставляя его практически без прибыли на некоторых продуктах, которые он продает через Apple Store. Этот парень соглашается на это, потому что, выставляя свои продукты на полках в Apple Store создает известность бренда, и он может получать прибыль, продавая свои аудиосистемы через Best Buy, Target и Circuit City.

Тактика Apple может производить впечатление умного бизнеса, почему бы не выдавить все до последней копейки с каждой сделки? Проблема в том, что если Apple будет выжимать слишком сильно, некоторые партнеры могут уйти, нарушив таким образом экосистему. Хулиганское поведение может вызвать обратную реакцию, что и произошло с Microsoft, когда компания стала очень могущественной в 1990х годах. В Великобритании регулирующий совет запретил рекламу Apple, которая утверждала, что iPhone предоставляет пользователю «все части Интернета», в то время, когда телефон не показывает информацию, созданную с помощью Flash или Java, двух популярных платформ для веб-приложений. В Алабаме женщина подала иск, потому что ее новый iPhone 3G не всегда подключается к 3G сети, которая дает возможность более быстрой закачки данных. В июле клиенты стенали, когда Apple запустила MobileMe, новый онлайн-сервис для синхронизации личных данных на iPhone и iPod touch, что привело к довольно серьезным проблемам. Apple предложила три бесплатных месяца услуги в качестве компенсаций за эти неудобства.

Раньше такие вещи ничего не значили. Apple была таким мелким игроком, что никому не было дела до поведения компании. Иногда мне интересно, не скучает ли Apple по тем дням.

Оригинал

–24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT