`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Планшеты уходят?

0 
 

Ситуация на мировом рынке планшетов остается довольно напряженной — падение показателей в натуральном выражении фиксируется уже десятый квартал кряду.

С января по март на мировой рынок отгружено 36,2 млн планшетов, — на такой цифре настаивают в IDC. Относительно начальной четверти прошлого года сокращение достигло 8,5%, что говорит о незначительном замедлении негативной динамики, ведь пять предыдущих кварталов спад описывался двузначным числом. Склонны согласиться с коллегами и в TrendForce, эксперты которой насчитали 32 млн отгруженных устройств. Полученный результат оказался на 9,3% хуже, нежели годом ранее и стал следствием традиционно низкого сезона продаж, а также охлаждения потребительского спроса к планшетам в целом.

Поставки двух крупнейших игроков рынка — Apple и Samsung — снизились к прошлому году, однако в обозримой перспективе аналитики ожидают восстановление позиций за счет выхода новых моделей форм-фактора 2-в-1. Мощные брендовые Android-вендоры, такие как Amazon и Huawei, перекроили под себя направление недорогих моделей, заставив многих поставщиков «White-Box» навсегда покинуть планшетный рынок в поисках более выгодных продуктовых сегментов. Вопреки сравнительно незначительной доле, модели разъемной конструкции продолжают отчитываться здоровым ростом в натуральном выражении. В то же время, сегмент классических устройств после пришедшегося на 2014 г. пика без остановок движется вниз.

Планшеты уходят?

В результате отгрузки 8,9 млн iPad, позиции iOS за год ослабли с 21,9 до 21,2% (SA). При этом средняя цена устройств Apple выросла на 1%, до 436 долл., что связывается с уходом сравнительно недорогих iPad mini 2. Общие поставки Android-моделей упали на 11% «YoY», до 26,9 млн аппаратов, однако доля этого лагеря по-прежнему колеблется около отметки в 64%. Хотя в сегменте Windows-планшетов отмечено сокращение поставок на 2% «YoY», до 6,4 млн аппаратов, доля рынка этой ОС за год выросла на 1%, до 15%.

Оставаясь родоначальником рассматриваемого бизнеса, Apple привлекает к себе наиболее пристальное внимание отраслевых экспертов. Хотя вендор надежно контролирует вершину рейтинга, поставки iPad, тем не менее, снижаются тринадцатый квартал подряд. Разрыв между поставками планшетов и компьютеров Mac стремительно сокращается, давая понять что эра «post-PC» далека от наступления — потребители все же не готовы расставаться с портативными и настольными системами. К слову, годовая выручка категории Mac составляет около 23 млрд долл., что, благодаря более высокому уровню ASP, на 4 млрд превышает вклад линейки iPad.

На протяжении последних лет эксперты зафиксировали немало причин ощутимого спада популярности iPad. Здесь и удлинение жизненного цикла устройств, и появление более крупных iPhone, и наличие низкокачественного стороннего ПО при дефиците профессиональных приложений. Тем не менее, стратегия агрессивной ценовой политики способна помочь Apple удержаться от дальнейших провалов. Так, стоимость представленного недавно iPad с экраном 9,7″ начального уровня снизилась с 399 до 329 долл. Также ожидается специальная цена в 299 долл. для учебных заведений. Для сравнения, годом ранее начальный ценник iPad Air аналогичной диагонали составлял 499 долл. С другой стороны, в контексте модели iPad mini аналитики фиксируют резкое снижение потребительского интереса после выхода iPhone крупных диагоналей. В частности, относительно пиковых продаж IV квартала 2013 г. и I квартала 2014 г. по итогам начальной четверти 2017 г. их продажи упали на 70% и продолжат сокращаться.

По подсчетам Avalon, около 100 млн пользователей по-прежнему используют старые версии iPad (iPad 1, iPad 2, iPad 3, iPad 4, iPad mini), причем значительная их часть даже не обновляется на новейшие версии iOS. Сравнительно низкая цена нового iPad в 329 долл. может послужить ощутимым поводом для перехода на новую 9,7-дюймовую модель. Впрочем, новый iPad с диагональю 9,7″ вышел на рынок лишь в конце марта и благодаря сравнительно невысокой стоимости способен уже на протяжении текущего календарного периода увеличить поставки лидера в квартальном сопоставлении более чем на 15%.

Расположившаяся следом Samsung также ушла в незначительный минус, однако акцент на развитие разъемного портфолио способен переломить негативный тренд. Отгрузив около 6,1 млн планшетов, Samsung также ухудшила показатели по индикаторам «QoQ» и «YoY» — на 23,5 и 5,7% соответственно. Аналитики надеются, что в будущем исправить ситуацию способен выпущенный в конце марта Galaxy Tab S3 с AMOLED-дисплеем 9,7″, а также появление моделей для бизнес-пользователей под Microsoft Windows.

Планшеты уходят?

Прогнозы на текущий квартал особым оптимизмом, все же, не пропитаны — тенденция к спаду сохранится. Согласно свежим прогнозам Digitimes Research, с апреля по июнь глобальные поставки планшетов не превысят 35,08 млн устройств. Ожидаемый результат окажется на 5,7% ниже, нежели в предыдущем квартале, а относительно аналогичного периода 2016 г. негативная динамика достигнет 13,7%. Более четверти общих поставок (25,4%) сформируют модели iPad. На долю других международных вендоров придется 47,3% поставок, а игроки категории White-Box оставят за собой 27,3% рынка. Вершину рейтинга в личном зачете сохранит Apple, а следом за лидером разместятся Samsung Electronics (доля рынка 15,1%), Amazon (7,4%), Huawei Technologies (6,6%), Lenovo (6,6%), Asustek Computer (3,3%), TCL (1,7%), Microsoft (1,5%) и Acer (1,3%).

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT