`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Планшетный прорыв

+44
голоса

Демонстрируя давно несвойственный мировому ИТ-рынку напор, медиа-планшеты неудержимо завоевывают новые территории. Потесненные с казалось бы незыблемых позиций нетбуки и классические портативные системы вынуждают аналитиков на регулярной основе пересматривать  в сторону уменьшения обнародованные ранее прогнозы развития глобального и локальных компьютерных рынков. 

С недавних пор достаточно ощутимую лепту в становление индустрии планшетов вносит направление, представленное малоизвестными вендорами небрендированной продукции, так называемая ниша «Whitebox». По оценкам экспертов DisplaySearch, продажи подобных устройств возросли с 567 тыс. в финальной четверти 2010 г., до 1,9 млн за период с января по март 2011 года. Таким образом, добившись роста в пределах 235% по измерителю «QoQ», whitebox-модели взяли под контроль 19,6% рынка планшетов, оказавшись вторыми по величине доли после iPad. По итогам рассматриваемого периода, Apple, благодаря поставке 5,2 млн планшетов, оставила под контролем 53,6% глобального рынка.  

Крупнейшим рынком сбыта для whitebox-категории остается Китай, на который приходится 44% от общих поставок. Однако с не меньшим воодушевлением подобные устройства принимают в Латинской Америке, прочих странах Азиатско-тихоокеанского региона и многих государствах EMEA, где стоимость устройств остается критическим фактором при выборе планшета и решение стоимостью в 10-15% от стоимости iPad 2 принимается на ура несмотря на частое отсутствие официальной поддержки и невозможность сдать купленный продукт обратно в магазин.

Подавляющее большинство небрендированных моделей оснащено экраном с диагональю 7" либо 10". Впрочем, нередко встречаются и аппараты, копирующие форм-фактор от Apple и HP, а именно диагональ 9,7" при соотношении сторон 4:3, а также поддержку технологий IPS/FFS.

В целом за первую четверть года поставки медиа-планшетов сократились в квартальном сравнении на 5,2%, с 10,2 млн до 9,7 млн устройств. Однако в годовом сопоставлении налицо здоровый рост более чем в 13 раз, или же на 1349,5%, ведь в I кв. 2010 г. потребители освоили лишь 668 тыс. iPad и подобных ему устройств.

Схожие тенденции фиксировались и в других сегментах портативного рынка. В частности, благодаря повышенному предпраздничному спросу в Китае, общемировые квартальные поставки нетбуков возросли на 17,3%, тогда как в годовом сравнении была отмечена негативная динамика в пределах 10,2%. В то же время, квартальные поставки традиционных ноутбуков упали на 5,9%, однако относительно аналогичного периода прошлого года была отмечена незначительная позитивная динамика в пределах 1,6%.

Ниша планшетов постепенно трансформируется в достаточно перспективный рынок сбыта для многих смежных отраслей. Более того, для некоторых из них в ближайшие годы он будет спасательным кругом. К примеру, растущий галопирующими темпами спрос на iPad и альтернативные ему продукты приведет к тому, что потребление памяти DRAM по итогам 2011 г. увеличится в годовом сравнении почти в девять раз. По подсчетам IHS iSuppli, в текущем году планшеты освоят 333,7 млн ГБ DRAM, тогда как в 2010 г. это значение не превышало 37,3 млн ГБ. Продолжая интенсивное развитие рассматриваемый сегмент уже в 2012 г. будет способен потребить свыше 1,1 млрд ГБ, а в 2015 г. выйти на объем годового потребления динамической памяти в пределах 5,8 млрд ГБ.

Не в последнюю очередь благодаря медиа-планшетам аналогичные тенденции отмечаются в среде производителей ЖК-панелей. В DisplaySearch полагают, что количество панелей TFT LCD, AMOLED и AMEPD малой и средней диагоналей, отгруженных производителям конечных устройств в 2010 г. достигло 1,89 млрд, увеличившись на 23% в годовом сопоставлении. В общей массе отгружаемых дисплеев стремительно растет доля решений, поддерживающих перспективные технологии, такие как IPS либо FFS. Так, ожидается, что поставки панелей IPS/FFS возрастут с 214 млн в прошлом году, до 600 млн в 2014 г.

Итак, по оценкам iSuppli продажи медиа-планшетов способны увеличиться с 17,5 млн в 2010 г., до 63,2 млн в текущем году. Не останавливаясь на достигнутом уже в 2012 г. общими усилиями вендоры способны отгрузить почти 114 млн устройств.

Планшетный прорыв

 

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

+1. Отдельное спасибо за ссылки!

невозможность сдать купленный продукт обратно в магазин

При покупке iPad 2 в iStore я попросил вскрыть целлофановую упаковку, чтобы убедиться в комплектности устройства. На что сотрудники iStore сказали мне что я автоматически лишаюсь права сдать устройство в 15-дневный срок. Прокомментируйте пожалуйста. [beer]

У Вас были сомнения в том, что запечатанное устройство, со склада производителя, некомплектное ?!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT