`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

План Майкла Делла…

0 
 

Похоже, что план действий Майкла Делла, который окрестили с самого начала не иначе как Dell 2.0, начал действовать. Нет, еще, конечно же, рано трубить в фанфары о поверженных конкурентах, но, похоже, некоторый перелом все же наступил.

Прежде всего стоит отметить, что итоги третьего финансового квартала Dell порадовали аналитиков – доход достиг рекордной отметки в 15,6 млрд долл. (увеличившись за год почти на 10%).

В последние месяцы компания демонстрирует довольно бурную деятельность – новые продукты, новые инициативы, новые соглашения и даже серьезные приобретения (в частности, поглощение EqualLogic за 1,4 млрд долл.). Одна из последних сделок - заключение договора с Best Buy, крупнейшей розничной сетью электроники в США. Стоит отметить, что за минувшие полгода Dell расширила сеть магазинов, где продаются ее продукты, и довела их число почти до 10 тыс., причем подписаны соглашения с сетями-гигантами, такими как Wal-Mart, Staples, Sam's Club в США, Carphone Warehouse в Великобритании, Bic Camera в Японии, и даже китайской Gome. А ведь это полностью противоречит тому, что в течение 20 лет исповедовала компания, фактически основавшая систему прямых продаж ПК. Как выяснилось, пользователь не всегда довольствуется лишь обезличенной покупкой в онлайне или заказом по телефону, существенная доля приобретений совершается именно в магазинах.

Однако Майкл Делл решить изменить подходы не только к работе с розницей. Долгие годы Dell боролась с тысячами мелких фирм, перепродающих различные продукты, а точнее игнорировала их, намеренно исключая из своей бизнес-цепочки. Не так давно компания решила использовать и этот канал, а на прошлой неделе предложила специальную программу для активизации работы с небольшими ресселерами PartnerDirect, которую начала внедрять пока только в США, но в следующем году планирует расширить и на остальные страны, где Dell уже присутствует.

Корректировка концепции продаж повлияла и на другие направления деятельности компании – она стала уделять больше внимания дизайну и продвижению продуктов. Последний пример – выпуск совместно с Blizzard Entertainment ноутбука XPS M1730 World of Warcraft Edition, модели, специально предназначенной для поклонников игровой вселенной Warcraft. Причем в соответствующем стиле выдержан не только внешний вид устройства, но и оформление установленной операционной системы Windows Vista. А в поставке с компьютером идет еще масса всего, за что поклонники этой популярной игры, по мнению производителя, согласятся выложить из своего кошелька $4500 (при этом стандартная XPS M1730 стоит $2700).

Мало того, Dell не только производит необычные продукты, но и активно использует ряд ранее нехарактерных для нее подходов, чтобы разогревать интерес к ним еще до официального анонса. Так, на днях начала активно циркулировать информация о том, что Dell в ближайшее время выпустит суперпланшет с мультисенсорным экраном, который еще и по яркости будет существенно превосходить своих конкурентов.

Ко всему прочему компания объявила о существенном увеличении расходов на рекламу и даже смене агентства, которое будет ее обслуживать. Теперь бюджетом в 4,5 млрд долл. (на три года) будет распоряжаться WPP Group, с которой Dell намерена разработать новую интегрированную маркетинговую и коммуникационную кампанию, получившую звучное имя Project DaVinci.

Одним словом перешел рубежные 300 дней с момента возвращения к штурвалу компании Майкла Делла не прошли даром, хотя этот период и нельзя назвать самым простым для компании. Посмотрим что будет дальше.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

а вот судя по реакции Волл-Стрита, они не прониклись особо идеей открытия доступа дилеров в дополнение к прямым продажам.мне кажется, что все вышеперечисленные действия - это как раз попытки (весьма неудачные) нащупать the next big thing для Dell, для которой прямые продажи в свое время стали тем коньком, который их и вытянул наверх. сейчас же прямые продажи делают все, и поэтому у Dell уже нет былого преимущества, а, соответственно, и драйва. плюс еще разборки за раздувание баланса платежами от Intel за эксклюзивность им вылезут боком. Вообщем, перефразируя того же Майкла Делла, "пора продавать компанию и раздавать деньги вкладчикам" :)

Но то, что ситуация в делах компании начала меняться с возвращением Майкла Делла, это уже факт.

Да и честно говоря, Уолл-Стрит, никогда не отличался моментальной реакцией на позитивные перемены, в отличие от негатива, если он случается.

Не уверен что харизма одного человека и умение делать пули из того что под ногами способны переломить деньги и прямолинейный натиск азиатских товарищей. Ниша есть у каждого продукта от данного бренда, а качественно вырваться вперед по объему или прибыли - шансов никаких. До слез умиляет тот факт что Делл как бы был последние 3 года не при делах был и как бы и не участвовал в бизнесе, а тут вдруг взял, вернулся - и все круто изменилось.. Все это блистательные pr ходы ,вынужденные меры для затуманивания мозга акционеров. Смена рекламных агентств и увеличение бюджетов на рекламу , заигрывание с игроделательными компаниями типа близард - интересно как это все поднимает продажи в корпоративном сегменте - а ведь именно там позиции делла традиционно сильны.

Честно признаюсь, у меня нет ни малейшего желания выступать чьим бы то ни было адвокатом. Хотя в данном случае, по-моему этого и не требуется.

Очевидно, что компания, о которой речь идет в посте, изменилась и эти перемены уже видны невооруженным глазом.

Мы все постепенно меняемся

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT