`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гриненко

Пираты – самые активные покупатели лицензионного контента?

+1616
голосов

Вокруг вопроса «Действительно ли именно интернет-пираты виновны в падении доходов киноиндустрии» уже сломано и продолжает ломаться много копий. Однако, результаты нового исследования показывают, что на самом деле продвигаемый на протяжении многих лет стереотип не имеет ничего общего с реальностью. По данным GfK Group, пользующиеся пиринговыми сервисами «интернавты» активно приобретают фильмы легально.

Более того, пользователи p2p-сервисов, как оказалось, покупают легальный контент намного чаще обычных пользователей, не занимающихся просмотром пиратских копий. Одновременно результаты исследования свидетельствуют, что большинство скачивающих «пиратки» считают этот метод не больше и не меньше «проверкой качества продукта» перед покупкой.

Но и это еще не все. Оказывается, что интернет-пираты чаще других посещают кинотеатры, к тому же оставляя в их кассах больше денег – за более дорогие в уикэнд билеты.

Из информации, опубликованной немецким сайтом Telepolis, следует, что заказавшая GfK опрос компания (или компании) оказалась попросту не готовой к полученным результатам. Предполагается, что теперь заказчик постарается «похоронить» итоги, опасаясь, что главный антипиратский аргумент киноиндустрии подвергнется сомнению.

Примечательно, что в начале 2010 г. сайт BitTorrent провел схожее исследование среди загружающих пиратскую музыку, и оно дало аналогичные результаты – загружавшие пиратские песни чаще среднестатистического пользователя приобретали легальную музыку онлайн.

Одновременно GfK не разглашает заказчиков кинематографического отчета, так что узнать его или их имена – задача затруднительная. Похоже, что кинематографическая отрасль пытается поступать по отношению к результатам отчета по принципу «Если наши взгляды не совпадают с правдой, то тем хуже для правды».

Таким образом, нарекания киноиндустрии относительно миллионных убытков от пиратства, как явствует из отчета GfK, это выдавание желаемого за действительное, не более того.

Конечно, вне зависимости от исследований, пиратство остается незаконным и пользоваться нелегальными источниками мы не должны. Но «знание – сила», и отныне мы осознаем, что киноиндустрия теряет миллионы не только из-за скачивания фильмов пользователями Интернета, но и из-за огромных затрат на юридическое преследование «интернавтов», расходов на содержание организаций по защите авторских прав, а также создание новых, еще более дорогостоящих методов защиты контента (которые все равно будут взломаны).

+1616
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Кто бы сомневался - люди просто не хотят покупать котов мешке...

Я могу поверить что на западе все так и обстоит, но давайте не будем врать хотя бы себе - в нашей стране таких людей очень мало, а остальные смотрят на это меньшинство с недоумением не в состоянии понять как можно отдавать деньги за то что и так бесплатно можно взять.

Хм, а как можно бесплатно взять просмотр фильма в кинотеатре?

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Даже если и покупают это не отменяет того факта, что пираты просто берут сделанное кем то бесплатно. Да возможно они бы и не купили этот продукт, это не повод не бороться с таким видом воровства.
И да - в состоятельность этого исследования на территории СНГ я не верю.

Что-то непонятно...Получается примерно такая картина.

Допустим есть 2 человека. Один пират, второй не_пират.

Пират скачал 10 фильмов и 3 купил лицензионных. Не_пират купил 2 лицензионных.

Тут скорее надо на себя посмотреть киноиндустрии, сколько в последнее время шлака, а не хорошего кино?

Не смотрите шлак? В чем проблема ?

Не смотрите шлак? В чем проблема ?

Проблема все в том же - не посмотрев/послушав/почитав часть материала, отличного (по длительности) от трейлера/промо трека/пары глав в большинстве случаев нельзя сказать - шлак или нет. Потому как победа маркетинга над здравым смыслом - для завлекаловки давно отбирают самое вкусное. Даже такая штука как демо-версия в геймдеве не гарантирует, что сама игра не будет шлаком, т.к нечто более сложное, чем очердной тетрис состоит из более одного уровня и обладает (в идеале) каким-никаким сюжетом. С тулзами проще, особенно с теми, где триал полнофункционален. А с современным интернетом что демку качать, что трейлер, что фильм или игру целиком - разница небольшая.
Впрочем, эта вся (анти)пиратская тема уже такой бородой поросла, что остается только удивляться - неужели еще кому-то это интересно?

Колбасу в магазине тоже сперва воруете,чтобы не платить за шлак?

Если я в колбасе найду крысиный хвостик, я смогу вернуть свои деньги - тем самым наказав бракоделов, благо законодательство это позволяет. А вот в случае с кино, игрой, книгой - если они сомнительного качества - каким таким пунктом законодательства можно воспользоваться чтобы вернуть деньги за покупку? Приведите пример из законодательства любой страны.

Не работающий диск вы тоже сможете вернуть или заменить на рабочий, даже у нас. В случае с цифровыми продажами - все даже ещё лучше.
Другое дело, что если вкусовой оттенок колбасы вас не удовлетворил, но никаких нареканий на её свежесть и качество нет - то никто вам денег не вернет, и правильно сделает.

Ссылка на замену нерабочего диска здесь, это как жалоба на качество обертки колбасы -коль вы уж выбрали данную аналогию. А если у меня претензии к тому что в этой обертке к "содержимому" куда обращаться и на каком основании? А с фильмами или с концертом еще хуже - вот купили вы билет на концерт или киносеанс, а через 15 минут после начала вас уже тянет блевать от низкопробности происходящего, заштампованности, обилия ремейков, фанеры и т.д. Как предъявить претензии к качеству фильма или концерта, а ведь билет в кино и на концерт заезжей знаменитости может стоить в разы больше чем таже игрушка, колбаса и т.д. - пришли вы получить удовольствие а там пьяная или обдолбанная знаменитость - лыка не вяжет, или бренчит что то невразумительное и непохожее на студийно записанное - как вы реально можете защитить свои права в этом случае. Вон у нас в Крыму говорят Бедросович спел под фанеру часок, и свалил с концерта хоть и обещано было что споет он 2 часа. Понятно что на концерт пришли его фаны, но после такого - они затребовали вернуть им деньги и нефига. Так охрану с организаторами чуть толпа не порвала, пришлось ОМОН тащить чтобы прекратить драку.
Так что копирасты защищены по самое не хочу законами, а чем защищены мы простые люди?

Колбасу в магазине

Не вижу ни малейшего смысла доказывать что нибудь троллю, или тому, кто не видит разницы между продуктом медийным и пищевым (этим обычно "бухгалтера" разных мастей страдать любят - в .xls-таблице все продукты действительно на одно лицо - в виде строчки цифр). Жалобы же на "недополученную прибыль" тех, кто выступает от лица "лицедеев" и "творцов" сводятся всегда к одному и тому же - к бородатому анекдоту:
-Мальчик, ты чего плачешь?
-Пять копеек потерял.
-На тебе пять копеек.
Плач только усилился.
-А сейчас-то чего? Я ж тебе дал пять копеек.
-Да-а, но вместе с теми их было бы десять...

Мысли вслух...

Вопрос, как обычно, заключается в "И что теперь?". С одной стороны, у "пиратской индустрии" появился весомый ответ "легальной индустрии" де - пираты - "своеобразный сегмент целевой аудитории, платежеспособный к тому же". А платежеспособная ЦА - это святое, "бо це гроши", и "трогать их нельзя"! :)

С другой стороны, публикация отчета может оказаться частью подготовленной кампании по продвижения программ легализации пиратского контента.

Легализация это хорошо, а разумные цены на содержимое еще лучше. Мне всякие вот фотошопы и узкоспециальные проги не нужны, за 2-мя исключениями и за разумные деньги потихоньку бы прикупал разные полезные проги и фильмы, да вот цена их неразумная, да еще и на Украине неразумная языковая политика в сфере кинопроката. Уж что что а раз в недельки две мне пару билетов оплатить за кино не жаль, да только смотреть не на русском нет желания.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT