| 
   
     Амстердам -- город каналов 
      и велосипедов 
     | 
  
   
      
        
   | 
   
     Руди Провоост: "Отныне 
      главными направлениями для Philips являются Lifestyle, Healthcare и Technology" 
     | 
  
   
      
        
   | 
   
     В беспроводных наушниках 
      SBC HC8580 используется технология Wi-Fi 
     | 
  
Торговая марка Philips известна огромному числу потребителей во всем мире, ведь 
это один из ведущих брендов как на рынке информационных технологий, так и в области 
потребительской электроники. Сегодня же, когда граница между этими сегментами 
становится все более размытой, компания решила пересмотреть свою стратегию, чтобы 
четче выделить приоритетные векторы развития на ближайшие десятилетия. И для знакомства 
с обновленными линейками продуктов, отвечающими новым генеральным направлениям, 
европейский офис Philips провел в начале сентября в Амстердаме мероприятие для 
представителей средств массовой информации со всего континента.
Амстердам, как и любая другая столица государств Старого света, имеющая за плечами 
многовековую историю, почти на каждом шагу поражает чем-то неожиданным. Достаточно 
сказать, что фактически вся программа презентаций прошла в выставочном комплексе 
Amsterdam Convention Factory, 
расположившемся в одном из первых механосборочных цехов Philips. Здесь было весьма 
интересно наблюдать соседство суперсовременных миниатюрных мобильных телефонов 
и стильных домашних кинотеатров класса Hi-Fi с массивными козловыми кранами и 
лебедками, на которых сохранилась маркировка, обозначающая, что они выдерживают 
груз в несколько тонн.
А чего стоит тот факт, что свои первые производственные мощности Philips построила 
в районе старых доков, где когда-то осваивал премудрости судостроения российский 
самодержец Петр I? Он настолько поразил голландцев своей жаждой знаний, заставившей 
его покинуть царские чертоги, что в его честь была названа улица Czaar Peterstrat, 
на которой ныне находится выставочный комплекс The Factory. Можно сказать, что 
связь времен -- от корабелов эпохи великих географических открытий до создателей 
средств мобильной связи, объединяющих сегодня людей на разных континентах, -- 
остается неразрывной.
Так на чем же собирается сконцентрироваться Philips? В докладе Руди Провооста 
(Rudy Provoost), вице-президента Royal Philips Electronics и главного исполнительного 
директора по продажам, прозвучало, что отныне главными направлениями для компании 
являются Lifestyle, Healthcare и Technology. Если последние два перевести достаточно 
легко (под healthcare подразумеваются решения в сфере здравоохранения, а Technology 
-- это высокие технологии, включая микроэлектронику), то понятие Lifestyle в 
двух словах раскрыть сложно. Ведь оно охватывает и потребительскую электронику, 
и стильные ЖК-мониторы, и уникальные дисплеи MiraVision, и многие другие продукты, 
способные изменить наш быт с помощью передовых идей и дизайна.
Руди Провоост отметил, что имеется в виду не коренное изменение стратегии, скорее, речь идет о некоей корректировке приоритетов. Интересно, что отныне фирменный слоган Philips "Let's Make Things Better" сменится новым -- "Sense and Simplicity". Предполагается провести рекламную кампанию, оцениваемую в 80 млн. евро, чтобы привлечь внимание потребителей во всем мире к обновленной Philips и ее продуктам.
Продолжила программу мероприятия серия презентаций, подробно знакомящих с новинками. Мы не будем останавливаться на направлении здравоохранения, как не соответствующем профилю нашего издания, но заметим, что к числу уникальных можно совершенно определенно отнести универсальные дефибрилляторы от Philips. Говорят, что в перспективе даже планируется оснастить ими все общественные заведения в Западной Европе. Дело в том, что эти устройства в автоматическом режиме оценивают состояние человека и при необходимости способны запустить сердце с помощью серии высоковольтных разрядов, чтобы поддержать жизнь человека до приезда врачей.
Как отмечалось выше, сегодня довольно сложно отделить IT от потребительской электроники. 
Например, наибольший интерес у присутствующих вызвали новые телевизионные приставки, 
оснащенные записывающими DVD-приводами и жесткими дисками. Причем именно благодаря 
наличию в них винчестеров, куда ведется промежуточная запись принимаемого видеосигнала, 
становится доступной такая удобная функция, как приостановка просмотра передачи. 
А что вы скажете о записи программы после ее окончания? В устройстве начального 
уровня DVDR520H на HDD объемом 80 GB хранится все, что вы смотрели в течение последних 
шести часов. В старшей модели DVDR725H установлен уже вдвое больший диск, буфер 
которого содержит последние 10 часов. По словам представителей Philips, планируется 
выпуск аппарата, способного помнить до 100 часов.
До конца этого года в новинках будет активирована уникальная функция -- электронная программа телепередач. Она будет добавляться в телевизионный сигнал на центрах вещания четыре раза в день, а приставка выделит эти данные и представит в удобной форме. Телепрограмма включит информацию обо всех телеканалах Западной Европы.
Казалось бы, нет более удаленных от информационных технологий продуктов, чем домашние кинотеатры. Однако в последних моделях LX8500W, LX3950W и LX7500R появилась поддержка беспроводной передачи звука на тыловые динамики. Технология Wi-Fi нашла применение и в портативной аудиосистеме SBC BC8400, и в головных телефонах SBC HC8580. Нужно признать -- оба решения обеспечивают высокое качество звука. Интересно, что на стенде, где можно было убедиться в этом, демонстрировался забавный ролик, снятый на так называемой беззвучной дискотеке, все участники которой танцевали под музыку, транслируемую на такие наушники. Преимущества налицо: полная свобода движения и отсутствие громовых раскатов мегаваттных динамиков, беспокоящих окружающих.
Вообще, тема Wi-Fi сейчас чрезвычайно популярна. У Philips есть целая линейка базирующихся на ней решений под названием Connected Planet. C ее помощью можно построить домашнюю развлекательную систему, где в качестве центра хранения и обработки будет использоваться персональный компьютер, а для просмотра видео и цифровых фотографий -- либо специальный широкоформатный ЖК-телевизор 23iF9946 Streamium TV с 23 дюймовым экраном, либо универсальный программируемый пульт ДУ RC9800i со встроенной 3,5 дюймовой ЖК-панелью, чувствительной к нажатию.
   
      
       
   | 
   
     Демонстрации новинок Philips 
      проходили в выставочном комплексе Amsterdam Convention Factory 
     | 
  
   
      
       
   | 
   
     Серия мониторов X5 ориентирована 
      на домашних пользователей 
     | 
  
   
      
       
   | 
   
     Монитор-телевизор 17MF9946 
      способен воспроизводить и записывать фото и видео на модули флэш-памяти 
     | 
  
   
      
       
   | 
   
     Интернет-шлюз ADSL 515 является 
      также и центром DECT-сети 
     | 
  
   
      
       
   | 
   
     В состав TV-тюнера DVDR725H 
      входит жесткий диск и пишущий привод DVD+RW  
     | 
  
 
   
      
       
   | 
   
     Программируемый пульт ДУ 
      оснащен чувствительным к нажатию ЖК-экраном 
     | 
  
Что же касается прослушивания аудиозаписей в столь популярном ныне формате MP3 или mp3PRO, то теперь это можно сделать и на существующей Hi-Fi-аппаратуре, достаточно лишь подключить ее к устройству Streamium SL50i Wireless Audio Link. Оно обеспечит беспроводное соединение как с ПК, так и с целым рядом Web-сайтов, откуда будут загружаться композиции.
Еще одно интересное решение из серии Connected Planet -- ADSL 515 Wireless 
Internet and DECT phone gateway. Как следует из названия данного аппарата, 
он обеспечивает беспроводное подключение к Интернет-шлюзу, работающему по протоколу 
ADSL. Кроме того, оно же является и центральным узлом домашней телефонной сети 
DECT. На базе ADSL 515 легко построить и сеть Wi-Fi, так как модель поддерживает 
технологию UPnP и содержит встроенный брандмауэр. Примечательно, что с DECT-трубки 
можно еще и отправлять текстовые SMS.
В ближайшее время на рынке появятся также новые ЖК-мониторы Philips. Для бизнеса 
компания предлагает серии Brilliance 230W5 (с 23 дюймовыми панелями, способными 
отобразить картинку размером 1920x1200) и Brilliance 190P5 (19 дюймовые с разрешением 
1280x1024). Отметим, что в состав Brilliance 230W5 входят 6 форматный считыватель 
модулей флэш-памяти и концентратор USB 2.0. Порт USB расположен и на передней 
панели устройства, куда удобно подключать разнообразные USB-накопители. Обе серии 
поддерживают функцию SmartManage, позволяющую системным администраторам получать 
сведения о состоянии мониторов и их серийных номерах.
Для домашних пользователей компания предлагает серию X5, включающую 19 и 17 дюймовые 
LCD с разрешением 1280x1024. В них найдет применение очередная версия технологии 
LightFrame -- Digital Reality, с ее помощью в автоматическом режиме будет отслеживаться 
тип изображения (текст, Web-страницы, графика или видео), а в соответствии с ним 
оптимизируются яркость, контраст и другие настройки. В 19 дюймовых моделях используются 
TFT-панели со временем реакции 12 мс, а в 17 дюймовых этот параметр составит 16 
мс.
Еще одно интересное решение от Philips -- многофункциональный широкоформатный 
17 дюймовый монитор-телевизор 17MF9946. Помимо воспроизведения фото и видео, хранящихся 
на модулях флэш-памяти, устройство в состоянии самостоятельно записывать на них 
не только кадры из демонстрируемых телепередач, но и целые программы. Такую функциональность 
аппарату обеспечивает встроенный цифровой медиарекордер (DMR -- Digital Media 
Recorder).
Philips принадлежит авторство и уникальной разработки MiraVision. Пока внешний 
вид участков настоящего зеркала и зеркального монитора MiraVision, если они входят 
в состав одного изделия, отличается. Но к концу 2004 года должна появиться следующая 
версия этой технологии, где упомянутый недостаток будет устранен. Кроме того, 
максимальный размер панели MiraVision увеличится до 30 дюймов.
Презентации, посвященные новинкам, в течение целого дня проходили в трех разделах экспозиции, охватывающих все стратегические направления деятельности Philips. Были здесь и мобильные телефоны, и MP3 плееры, и портативные фото- и видеокамеры, и многие другие весьма интересные и даже необычные продукты. Например, зубные щетки Sonicare или электробритвы Philishave Cool Skin 7000 со встроенными контейнерами с гелем для бритья. К сожалению, ограниченные рамки репортажа не позволяют охватить все. Но думается, что и приведенной информации достаточно, чтобы понять, что Philips небеспочвенно претендует на лидерство в тех областях, которые считает для себя приоритетными.
 Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI