Philips: новая стратегия и новые продукты

6 октябрь, 2004 - 23:00Тимур Ягофаров
Philips новая стратегия и новые продукты
Амстердам -- город каналов и велосипедов
Philips новая стратегия и новые продукты
Руди Провоост: "Отныне главными направлениями для Philips являются Lifestyle, Healthcare и Technology"
Philips новая стратегия и новые продукты
В беспроводных наушниках SBC HC8580 используется технология Wi-Fi
Торговая марка Philips известна огромному числу потребителей во всем мире, ведь это один из ведущих брендов как на рынке информационных технологий, так и в области потребительской электроники. Сегодня же, когда граница между этими сегментами становится все более размытой, компания решила пересмотреть свою стратегию, чтобы четче выделить приоритетные векторы развития на ближайшие десятилетия. И для знакомства с обновленными линейками продуктов, отвечающими новым генеральным направлениям, европейский офис Philips провел в начале сентября в Амстердаме мероприятие для представителей средств массовой информации со всего континента.

Амстердам, как и любая другая столица государств Старого света, имеющая за плечами многовековую историю, почти на каждом шагу поражает чем-то неожиданным. Достаточно сказать, что фактически вся программа презентаций прошла в выставочном комплексе Amsterdam Convention Factory, расположившемся в одном из первых механосборочных цехов Philips. Здесь было весьма интересно наблюдать соседство суперсовременных миниатюрных мобильных телефонов и стильных домашних кинотеатров класса Hi-Fi с массивными козловыми кранами и лебедками, на которых сохранилась маркировка, обозначающая, что они выдерживают груз в несколько тонн.

А чего стоит тот факт, что свои первые производственные мощности Philips построила в районе старых доков, где когда-то осваивал премудрости судостроения российский самодержец Петр I? Он настолько поразил голландцев своей жаждой знаний, заставившей его покинуть царские чертоги, что в его честь была названа улица Czaar Peterstrat, на которой ныне находится выставочный комплекс The Factory. Можно сказать, что связь времен -- от корабелов эпохи великих географических открытий до создателей средств мобильной связи, объединяющих сегодня людей на разных континентах, -- остается неразрывной.

Так на чем же собирается сконцентрироваться Philips? В докладе Руди Провооста (Rudy Provoost), вице-президента Royal Philips Electronics и главного исполнительного директора по продажам, прозвучало, что отныне главными направлениями для компании являются Lifestyle, Healthcare и Technology. Если последние два перевести достаточно легко (под healthcare подразумеваются решения в сфере здравоохранения, а Technology -- это высокие технологии, включая микроэлектронику), то понятие Lifestyle в двух словах раскрыть сложно. Ведь оно охватывает и потребительскую электронику, и стильные ЖК-мониторы, и уникальные дисплеи MiraVision, и многие другие продукты, способные изменить наш быт с помощью передовых идей и дизайна.

Руди Провоост отметил, что имеется в виду не коренное изменение стратегии, скорее, речь идет о некоей корректировке приоритетов. Интересно, что отныне фирменный слоган Philips "Let's Make Things Better" сменится новым -- "Sense and Simplicity". Предполагается провести рекламную кампанию, оцениваемую в 80 млн. евро, чтобы привлечь внимание потребителей во всем мире к обновленной Philips и ее продуктам.

Продолжила программу мероприятия серия презентаций, подробно знакомящих с новинками. Мы не будем останавливаться на направлении здравоохранения, как не соответствующем профилю нашего издания, но заметим, что к числу уникальных можно совершенно определенно отнести универсальные дефибрилляторы от Philips. Говорят, что в перспективе даже планируется оснастить ими все общественные заведения в Западной Европе. Дело в том, что эти устройства в автоматическом режиме оценивают состояние человека и при необходимости способны запустить сердце с помощью серии высоковольтных разрядов, чтобы поддержать жизнь человека до приезда врачей.

Как отмечалось выше, сегодня довольно сложно отделить IT от потребительской электроники. Например, наибольший интерес у присутствующих вызвали новые телевизионные приставки, оснащенные записывающими DVD-приводами и жесткими дисками. Причем именно благодаря наличию в них винчестеров, куда ведется промежуточная запись принимаемого видеосигнала, становится доступной такая удобная функция, как приостановка просмотра передачи. А что вы скажете о записи программы после ее окончания? В устройстве начального уровня DVDR520H на HDD объемом 80 GB хранится все, что вы смотрели в течение последних шести часов. В старшей модели DVDR725H установлен уже вдвое больший диск, буфер которого содержит последние 10 часов. По словам представителей Philips, планируется выпуск аппарата, способного помнить до 100 часов.

До конца этого года в новинках будет активирована уникальная функция -- электронная программа телепередач. Она будет добавляться в телевизионный сигнал на центрах вещания четыре раза в день, а приставка выделит эти данные и представит в удобной форме. Телепрограмма включит информацию обо всех телеканалах Западной Европы.

Казалось бы, нет более удаленных от информационных технологий продуктов, чем домашние кинотеатры. Однако в последних моделях LX8500W, LX3950W и LX7500R появилась поддержка беспроводной передачи звука на тыловые динамики. Технология Wi-Fi нашла применение и в портативной аудиосистеме SBC BC8400, и в головных телефонах SBC HC8580. Нужно признать -- оба решения обеспечивают высокое качество звука. Интересно, что на стенде, где можно было убедиться в этом, демонстрировался забавный ролик, снятый на так называемой беззвучной дискотеке, все участники которой танцевали под музыку, транслируемую на такие наушники. Преимущества налицо: полная свобода движения и отсутствие громовых раскатов мегаваттных динамиков, беспокоящих окружающих.

Вообще, тема Wi-Fi сейчас чрезвычайно популярна. У Philips есть целая линейка базирующихся на ней решений под названием Connected Planet. C ее помощью можно построить домашнюю развлекательную систему, где в качестве центра хранения и обработки будет использоваться персональный компьютер, а для просмотра видео и цифровых фотографий -- либо специальный широкоформатный ЖК-телевизор 23iF9946 Streamium TV с 23 дюймовым экраном, либо универсальный программируемый пульт ДУ RC9800i со встроенной 3,5 дюймовой ЖК-панелью, чувствительной к нажатию.

Philips новая стратегия и новые продукты
Демонстрации новинок Philips проходили в выставочном комплексе Amsterdam Convention Factory
Philips новая стратегия и новые продукты
Серия мониторов X5 ориентирована на домашних пользователей
Philips новая стратегия и новые продукты
Монитор-телевизор 17MF9946 способен воспроизводить и записывать фото и видео на модули флэш-памяти
Philips новая стратегия и новые продукты
Интернет-шлюз ADSL 515 является также и центром DECT-сети
Philips новая стратегия и новые продукты
В состав TV-тюнера DVDR725H входит жесткий диск и пишущий привод DVD+RW
Philips новая стратегия и новые продукты
Программируемый пульт ДУ оснащен чувствительным к нажатию ЖК-экраном
Что же касается прослушивания аудиозаписей в столь популярном ныне формате MP3 или mp3PRO, то теперь это можно сделать и на существующей Hi-Fi-аппаратуре, достаточно лишь подключить ее к устройству Streamium SL50i Wireless Audio Link. Оно обеспечит беспроводное соединение как с ПК, так и с целым рядом Web-сайтов, откуда будут загружаться композиции.

Еще одно интересное решение из серии Connected Planet -- ADSL 515 Wireless Internet and DECT phone gateway. Как следует из названия данного аппарата, он обеспечивает беспроводное подключение к Интернет-шлюзу, работающему по протоколу ADSL. Кроме того, оно же является и центральным узлом домашней телефонной сети DECT. На базе ADSL 515 легко построить и сеть Wi-Fi, так как модель поддерживает технологию UPnP и содержит встроенный брандмауэр. Примечательно, что с DECT-трубки можно еще и отправлять текстовые SMS.

В ближайшее время на рынке появятся также новые ЖК-мониторы Philips. Для бизнеса компания предлагает серии Brilliance 230W5 (с 23 дюймовыми панелями, способными отобразить картинку размером 1920x1200) и Brilliance 190P5 (19 дюймовые с разрешением 1280x1024). Отметим, что в состав Brilliance 230W5 входят 6 форматный считыватель модулей флэш-памяти и концентратор USB 2.0. Порт USB расположен и на передней панели устройства, куда удобно подключать разнообразные USB-накопители. Обе серии поддерживают функцию SmartManage, позволяющую системным администраторам получать сведения о состоянии мониторов и их серийных номерах.

Для домашних пользователей компания предлагает серию X5, включающую 19 и 17 дюймовые LCD с разрешением 1280x1024. В них найдет применение очередная версия технологии LightFrame -- Digital Reality, с ее помощью в автоматическом режиме будет отслеживаться тип изображения (текст, Web-страницы, графика или видео), а в соответствии с ним оптимизируются яркость, контраст и другие настройки. В 19 дюймовых моделях используются TFT-панели со временем реакции 12 мс, а в 17 дюймовых этот параметр составит 16 мс.

Еще одно интересное решение от Philips -- многофункциональный широкоформатный 17 дюймовый монитор-телевизор 17MF9946. Помимо воспроизведения фото и видео, хранящихся на модулях флэш-памяти, устройство в состоянии самостоятельно записывать на них не только кадры из демонстрируемых телепередач, но и целые программы. Такую функциональность аппарату обеспечивает встроенный цифровой медиарекордер (DMR -- Digital Media Recorder).

Philips принадлежит авторство и уникальной разработки MiraVision. Пока внешний вид участков настоящего зеркала и зеркального монитора MiraVision, если они входят в состав одного изделия, отличается. Но к концу 2004 года должна появиться следующая версия этой технологии, где упомянутый недостаток будет устранен. Кроме того, максимальный размер панели MiraVision увеличится до 30 дюймов.

Презентации, посвященные новинкам, в течение целого дня проходили в трех разделах экспозиции, охватывающих все стратегические направления деятельности Philips. Были здесь и мобильные телефоны, и MP3 плееры, и портативные фото- и видеокамеры, и многие другие весьма интересные и даже необычные продукты. Например, зубные щетки Sonicare или электробритвы Philishave Cool Skin 7000 со встроенными контейнерами с гелем для бритья. К сожалению, ограниченные рамки репортажа не позволяют охватить все. Но думается, что и приведенной информации достаточно, чтобы понять, что Philips небеспочвенно претендует на лидерство в тех областях, которые считает для себя приоритетными.