`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

PDP и LCD – расставлены ли все точки над «i»?

+13
голоса

События последних недель похоже уже окончательно определили место каждого игрока на рынке плазменных панелей. Как и то кто выиграл противостояние в сегменте большеформатных дисплеев, которое длилось несколько последних лет.

Сначала пришла информация от Displaybank, согласно которой продажи плазмы в прошлом году хотя и выросли в штучном выражении на 20% до 12 млн. единиц, однако в денежном упали на 14%  до 6,7 млрд. долл в 2007 г.

А после почти полутора недель слухов Pioneer все-таки официально сообщила о прекращении выпуска плазменных панелей. Как и положено в подобной ситуации, было объявлено, что дисплейный бизнес был и остается для компании ключевым, однако принято решение о сворачивании собственного производства плазмы. Аргументация также стандартная – стремительное и неконтролируемое снижение цен в индустрии, а также конкуренция, не позволившая продать намеченные 780 тыс. устройств (этот показатель удалось довести лишь до 480 тыс.).

Это при том, что у Pioneer были признанно лучшие в индустрии PDP по многим параметрам. Но в рыночных дебрях, как известно, не всегда выживает лучшее… Впрочем, в этом случае данному производителю, возможно, просто-напросто не хватило мощи, которая есть у лидера этого сегмента – Panasonic. Последняя не только не планирует прекращать, но и вовсе не намерена сокращать выпуск плазменных устройств (в прошлом году поставки превысили 5 млн штук).

Стоит отметить, что Pioneer в свое время тоже вложила немало средств в строительство четырех собственных и покупку двух линий у NEC – почти миллиард долларов. Но даже такие гигантские инвестиции и собственные уникальные технологии не смогли помочь в сложившейся ситуации. Компания заявила, что пока не отказывается от плазменных продуктов, однако судя по информации из разных источников будет использовать для них панели Panasonic. В долгосрочной же перспективе ставка делается на ЖК и сотрудничество с Sharp, с которой у Pioneer завязываются все более прочные отношения.

На днях также пришло сообщение о том, что другой производитель PDP, Hitachi, в своем годовом финансовом отчете отметила убыток в 558 млн долл. именно по этому направлению. Нужно отдать должное прозорливости Fujitsu, которая несколько лет назад смогла избавиться от собственного производства панелей и продать его Hitachi. Последняя, кстати, по некоторым сведениям в ближайшее время последует ее примеру, правда, в отношении лишь трети своих мощностей. Кто станет покупателем, пока неизвестно, сообщается лишь, что это будет китайская компания. Однако Hitachi, даже имея такие потери, не намерена полностью отказываться от выпуска плазмы, в ее планах в следующем году представить панели толщиной 35 мм, а к 2010 г. – и вообще сверхтонкие в 10 мм.

И все же, видимо, даже несмотря на то, что Hitachi и Panasonic развивают эту технологию (а последняя даже, скорее всего увеличит объемы продаж в 2008 г) уже нужно окончательно признать, что противостояние PDP и LCD завершено и победитель определен.

Никто – ни производители плазменных панелей, ни аналитики не ожидали столь стремительного роста продаж большеформатных ЖК, улучшения их качества, а главное, снижения себестоимости производства. Скорее всего именно это является причиной столь быстрого ухода со сцены устройств, которые еще недавно казались единственно возможными решениями в своем сегменте. Что будет дальше? Думаю, этот вопрос больше всего интересует те компании, которые, находясь сегодня на волне успеха, вкладывают огромные деньги в линии по выпуску ЖК. Не окажутся ли они спустя лет пять в той же ситуации, что и производители плазмы сегодня?

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT