`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

PDA и смартфоны: Windows Mobile 2003 и Wireless

0 
 

Пожалуй, на рынке карманных компьютеров еще не происходило столь много различных по своей важности и значимости событий в такой короткий период времени, как год. По сравнению с предыдущим, 2003-й оказался намного динамичнее, что, безусловно, говорит об активном развитии всего рынка КПК. Именно так можно охарактеризовать прошедший год.

Производители, устройства и платформы

Прошедший год ознаменовался прежде всего активным выходом на рынок карманных ПК новых игроков. К их числу следует отнести Dell и ViewSonic. Несмотря на то что все эти производители продемонстрировали свои модели еще раньше, их реальные продажи начались только в 2003 г.

По субъективным оценкам, в 2003 г. было разработано более 55 новых моделей КПК, ориентированных на европейского потребителя. Однако среди производителей следует обратить внимание в первую очередь на Palm, HP и Toshiba, отличившихся как количеством выпущенных моделей, так и оригинальностью собственных решений. Среди тенденций, характерных для минувшего года, нужно также отметить некоторый сдвиг функциональности: технические показатели, ранее присущие исключительно топ-моделям, сегодня все чаще встречаются в устройствах среднего уровня. В то же время в High-End КПК большее значение приобретает дизайн.

В 2003 г. сохранились требования к карманным ПК, применяемым в корпоративном сегменте: наличие двух слотов расширения (CF и SD/MMC), высокая емкость батареи. Подчеркнем также, что производители пока не отдали предпочтения какому-либо одному формату карточек памяти. Наряду с двухслотовыми (CF/SD) моделями появлялись и устройства с поддержкой как исключительно SDIO-формата, так и только CF.

Тем не менее одно из наиболее значимых событий 2003 г. -- выход на рынок карманных ПК на базе ОС Windows Mobile 2003, выпущенной в конце июля. Эти КПК -- модели нового поколения, которые, помимо указанной ОС, оснащены беспроводными сетевыми адаптерами (Wi-Fi и/или Bluetooth), расширенным объемом встроенной памяти, экраном 3,5 дюйма со стандартным разрешением 240 x 320. Вообще наличием беспроводных интерфейсов в своих КПК "отметились" в 2003 г. все производители. Причем это практически не привело к подорожанию устройств.

Что касается платформы Palm OS, то модели, работающие под этой операционной системой, в 2003 г. характеризовались увеличенным разрешением экрана (до 320 x 480), расширенным объемом встроенной памяти (до 64 MB) и теми же беспроводными адаптерами. Кроме того, в начале прошлого года отстававшая в показателях производительности Palm OS наконец получила быстродействующее аппаратное обеспечение. Так, Palm Tungsten T3 построен на процессоре Intel XScale с частотой 400 MHz.

В конце года компания PalmSource разослала лицензиатам свою новую операционную систему Palm OS 6, предназначенную для использования в мобильных устройствах и смартфонах следующего поколения. Она представляет собой полностью переработанную ОС, среди основных особенностей которой называются модульность, многозадачность, улучшенная защита и расширенные мультимедийные возможности. Однако появления устройств на базе новой ОС не следует ожидать раньше конца первого полугодия 2004 г.

В целом, в 2003 г. споры о выборе платформы перешли в несколько иную плоскость. Как Pocket PC, так и Palm OS доказали свое право на будущее. С одной стороны, КПК c Palm OS оснастились цветными экранами и мультимедиафункциями. С другой -- для платформы Pocket PC разработано достаточное количество прикладного программного обеспечения. Кроме того, между противоборствующими лагерями в конце 2002 г. -- начале 2003 г. был достигнут своеобразный ценовой паритет, выражающийся в двух ключевых аспектах. Во-первых, отчисления с одного устройства за наиболее ценный элемент КПК -- операционную систему -- практически одинаковы у обеих компаний (Microsoft и PalmSource). Во-вторых, стоимость конечного продукта с аналогичными функциями не зависит от платформы. В итоге одним из основных критериев выбора КПК конечным пользователем является популярность бренда. Именно в этом направлении двум ведущим игрокам придется побороться в 2004 г.

PDA и смартфоны Windows Mobile 2003 и Wireless


Смартфоны и коммуникаторы

О росте популярности смартфонов давно говорят производители. Фактически прошедший год можно назвать точкой отсчета для современных смартфонов. Модели, выпущенные за последние 12 месяцев, в общем виде определили формфактор данных устройств и их функциональность.

Кстати, в этом сегменте намечается аналогичное противоборство между производителями операционного программного обеспечения, поскольку в 2003 г. были представлены продукты как на платформе Palm (Treo 600 и Samsung i500), так и на базе ОС от Microsoft (Motorola MPx200 и Samsung i600).

Несмотря на растущую популярность смартфонов, существует ряд факторов, сдерживающих развитие этого рынка. По результатам опросов весьма уважаемых аналитических агентств, большинство пользователей жалуются на недостаточную поддержку со стороны разработчиков прикладного программного обеспечения.

Заинтересованность производителей в продвижении коммуникаторов также можно было видеть на протяжении всего минувшего года. Свидетельством тому служит хотя бы активная рекламная кампания, проводившаяся в Internet. Пока эта категория нашла своего потребителя в корпоративном сегменте, а сами устройства покупались некоторыми крупными компаниями для своих сотрудников у оператора услуг связи вместе с подключением.


Мобильная связь

С ростом продаж КПК и смартфонов значительно повысилась востребованность в различных мобильных службах. К сожалению, этот сегмент до сих пор практически не развивается. Сети третьего поколения (3G) так и остались в бизнес-планах ведущих операторов мобильной связи во всем мире. Количество сайтов, адаптированных для просмотра на КПК или смартфоне, также не сильно увеличилось в 2003 г.

В то же время, согласно отчетам, наиболее популярным сервисом у компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, оказались MMS-сообщения (Multimedia Messaging Service). Это объясняется ростом продаж мобильных телефонов, оснащенных цифровыми фото- и видеокамерами. Данная категория продуктов даже получила собственное название -- камерофоны.


Структура

Большое количество изменений в 2003 г. на рынке КПК существенно не повлияло на общую картину и расположение игроков. Безусловно, перераспределение долей произошло, однако, по данным Gartner, Palm по-прежнему занимает лидирующую позицию по количеству устройств -- 34,2%. В течение минувшего года компания реализовала около 3,5 млн. устройств. Второе и третье места разделили HP и Sony с 23,1 и 10,1% соответственно. Причем японская фирма в 2003 г. отгрузила чуть более 1 млн. КПК, что на 24,1% меньше, чем в позапрошлом. Значительных успехов добилась и Dell, которой к концу 2003 г. удалось занять 5,5% рынка. Всего же, согласно данным Gartner, в 2003 г. было продано более 10 млн. КПК -- несколько меньше, чем в позапрошлом году.

В своем исследовании специалисты Gartner также обращают внимание на тот факт, что в 2003 г. около 70% КПК были реализованы в потребительском сегменте, а на корпоративных заказчиков пришлось лишь 30%.

В целом, 2003 г. стал своего рода переломным для рынка карманных ПК и достаточно предсказуемым, а также показал, что спрос на данную категорию продуктов по-прежнему увеличивается. Вероятно, следующими этапами в развитии сегмента наладонных компьютеров и смартфонов будут расширение спектра и снижение цен на различные аксессуары.


Количество отгруженных КПК в III квартале 2003 г., тыс. шт.

Palm  861,5 
HP  581,4 
Sony  255,4 
Dell  137,4 

Источник: Gartner
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT