`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Отказ от мобильного

+77
голосов

Уважаемые читатели, я вот задумался о том, чтобы отказаться от мобильного для рабочих задач в пользу электронной почты и скайпа. То есть, оставить телефон только для семьи. Вижу это в запрете входящих кроме как из белого списка.

Причины:

  1. Большинство вопросов можно решить в мыле и это получается быстрее и конструктивнее
  2. Почта теперь доступна 24х7 на коммуникаторах.
  3. Мыло = протокол, всегда можно поднять запись. Когда много контактов, тяжело вспомнить все устные договоренности.

Какие «за» и «против» я упустил?

 

Апдейт (мой ответ в блоге Сергея Петренко):

На самом деле я не против голоса. Но за запланированные звонки, потому что 90% из них — это убийство времени. Смолток, попытка сформулировать, запинки, благодарности — в общей сложности выходит не меньше 10 минут. То же самое в письме — 2 минуты на написание и еще 2 минуты на прочтение, плюс, опять же, все запротоколировано. Когда работа состоит из встреч, то до меня можно дозваниваться часами. А на встречах я трубку не беру.

Если вопрос требует обсуждения, то можно встретиться и поговорить. Или договориться о получасовм или часовом конференс-колле с оговоренными темами и списком вопросов — и пообщаться. Но потом обязательно протокол. А все вопросы типа «рюшечки делаем синие или красные?», которые составляют 80% голосового трафика, — в почту.

Когда новому человеку от меня что-то нужно, он всеми правдами и неправдами пытается получить мой телефон, дозванивается до меня по нескольку дней (незнакомые номера — низкий приоритет) и получает холодный ответ по телефону и изначально настороженное отношение: «А кто это тебе сдал мой телефон?» Вместо того, чтобы написать письмо с коротким представлением себя, своего проекта и сутью обращения.

Просто времени жалко. Иногда весь день проходит в разговорах ни о чем. Приучил сотрудников к общению по телефону порциями по 1-2 минуты, что вполне укладывается в формат общения по мылу и мессенджеру.

 

Отказ от мобильного

 

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Полностью поддерживаю.

Я практикую такой вариант работы, когда принципиально не поднимаю трубку, а вот если приходит сообщение по электронной почте, я отвечаю моментально. Некая дрессировка :)

Основная причина - упомянутый протокол.

Мне однажды даже сказали, что к тебе легче дописаться, чем дозвониться.

А если посмотреть с другой стороны...
От Skype Вы все же не отказываетесь, верно? На вызовы Skype я лично предпочитаю отвечать не с компа и громоздкой гарнитуры, а с того же коммуникатора, установив мобильный клиент Skype и привычно разговаривая, приложив мобильный к уху или через Hands-free.
Так чем тогда Skype принципиально отличается от обычной мобильной телефонии, кроме недоступности из обычной телефонной сети? Где здесь преимущества протоколирования?

Вероятно, зависит от рода занятий:
1. Ибо если у другой стороны Интернет не доступен те же 24х7 или хотя бы в рабочее время, то отказываться от решения некоторых вопросов по телефону, наверное, рано.
2. Если телефонный звонок означает, как правило, неотложную реакцию, то, набирать ответ с коммуникатора, да еще и в пути, удовольствие невеликое.

З.Ы. Устные договоренности записывать на диктофон, а потом переносить в более удобное место. Если телефон только для неотложных дел, то таких, наверное, будет не много.

минус всего один - люди без коммуникатора и большого кол-ва лишнего времени с вами связацца не смогут =)
но для вас, похоже, это скорее плюс, чем минус ;)

__
В далёкие-далёкие времена, когда байты были битами...

Это хорошо, если с 9 до 6 в офисе сидишь, и у всех твоих коллег и заказчиков есть постоянный доступ к почте и скайпу (или они тоже в офисе с 9 до 6, или они довольно продвинутые люди) - т.е. если ты программер :)

А если нужно ездить по городам и весям и общаться с другими такими же - пока что рано..

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT