`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Oracle на перепутье?

+66
голосов

В 2006 г. Oracle пообещала своим клиентам, что будет всегда поддерживать и обновлять растущее портфолио бизнес-приложений. К тому времени поставщик уже поглотил PeopleSoft и Siebel Systems и ему требовалось убедить заказчиков в безопасности их инвестиций. Похоже, спустя семь лет программа Applications Unlimited начала создавать проблемы.

Предупрежден — вооружен

Дело в том, что пытаясь удержать пользователей систем PeopleSoft и Siebel CRM, Oracle начала разработку комплекса ERP нового поколения Fusion Applications, который должен был вобрать в себя лучшие из имеющихся в распоряжении поставщика технологий автоматизации бизнес-процессов. Ларри Эллисон верил, что новое ПО вызовет массовую миграцию со старых систем, но, согласно результатам опубликованного на днях исследования Forrester Research, все не так сталось как гадалось. Спрос на Fusion Applications вялый, заказчики предпочитают оставаться на своих решениях (E-Business Suite, PeopleSoft Enterprise, JD Edwards EnterpriseOne), используя преимущества Applications Unlimited.

По данным аналитиков, отказываясь переходить на более дорогостоящие системы комплекса Fusion, клиенты Oracle делают задачу роста доходов от направления бизнес-приложений проблематичной. «В последние годы (за исключением II квартала 2012 г.) по росту прибыли Oracle уступала как своему главному конкуренту SAP, так и рынку ERP, из-за замедляющихся темпов продаж лицензий на существующие приложения и слабого потока поступлений от Oracle Fusion Applications», — говорится в отчете Forrester Research «Oracle’s Dilemma: Applications Unlimited Versus Oracle Fusion Applications».

Oracle на перепутье?

У 2/3 компаний на текущий момент нет планов внедрения модулей Oracle Fusion Applications

Опрос показал, что у 65% клиентов Oracle на текущий момент нет планов по внедрению каких-либо модулей Fusion Applications, а 24% затрудняются с ответом. Главными преградами названы запутанная стратегия в области бизнес-приложений Империи Ларри Эллисона и незрелость продуктового комплекса Fusion, ставшего доступным в ноябре 2011 г. «Если Oracle Fusion Applications — будущее для Oracle, большинство клиентов компании не в курсе», — отмечается в отчете.

В то же время недавние приобретения SaaS-поставщиков (речь идет о Taleo и RightNow Technologies) пока еще не приносят достаточного уровня средств, чтобы сбалансировать Oracle, полагают аналитики Forrester. Клиенты Oracle проявляют мало интереса к облачным решениям, лишь 11% респондентов отметили свою готовность к движению в облака.

Подливая масла в огонь, аналитики отмечают опасность потери некоторых имеющихся заказчиков. Исследование выявило, что 29% предприятий планируют сменить Oracle на другого поставщика SaaS-решения или пакета бизнес-приложений. В качестве основных причин отказа от Fusion Applications называются высокая стоимость лицензий, услуг поддержки и сложность обновления ПО.

Oracle на перепутье?

В последние годы (за исключением II квартала 2012 г.) по росту доходов от бизнес-приложений Oracle уступает своему главному конкуренту SAP

И все бы ничего, но посредственные показатели продаж могут сказаться на пользователях. Обычно, когда прибыль от реализации продукции поставщика становится низкой или сокращается, компания начинает видеть в ПО «дойную корову, которая приносит средства за поддержку, и которую можно не кормить, урезая инвестиции в улучшения и поддержку решений», говорится в отчете.

Хотя пока нет признаков того, что Oracle намерена идти по этому скользкому пути, маловероятно, что компания позволит приверженцам Applications Unlimited жить по-старому. Уж слишком много ресурсов было вложено в проект Fusion Applications чтобы позволить клиентам его игнорировать, утверждают эксперты.

Ожидается, что Oracle рано или поздно начнет предпринимать действия по стимулированию перехода клиентов на Fusion. Пока непонятно, как это будет происходить, но вероятность того, что жизнь клиентов на старых системах может усложниться, нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому представители Forrester Research советуют готовиться к дополнительному давлению со стороны Oracle, ведь для компании сейчас решающий момент для бизнеса корпоративных приложений. В Fusion Applications заключена главная стратегия роста продаж ПО и защиты позиций, на которые претендуют быстро растущие SaaS-поставщики (правда, Oracle может без труда сократить число последних, попросту поглотив...). Как бы то ни было, участникам программы Applications Unlimited есть, над чем задуматься.

Слово в защиту Oracle

Oracle не заставила себя ждать и спустя несколько дней после выхода отчета Forrester опубликовала официальный комментарий (его прочитать можно здесь). На трехстраничном документе представители корпорации указывают:

  • Отчет спекулятивен и «основан на ошибочных представлениях». Исследовательская компания Forrester «искажает факты о стратегии Oracle в области бизнес-приложений, предполагая, что клиенты обязательно должны делать выбор между программой Oracle Applications Unlimited и ПО Oracle Fusion Applications. Это изначально некорректная предпосылка, определяющая дальнейшее содержание документа».

  • Авторы отчета игнорируют инвестиции, которые Oracle вкладывает в связанные с программой Applications Unlimited разработки, указывая, что существующие клиенты «упускают инновационные возможности».

  • Опрос, на который опираются аналитики, был проведен в июне 2012 г., за несколько месяцев до Oracle Open World 2012, на котором была представлена обновленная стратегия в деталях.

  • Выборка нерепрезентативна. В нее вошли лишь 139 компаний из США и Европы, представляющие ограниченное число секторов: правительственные и образовательные учреждения, организации здравоохранения и промышленные предприятия (напомним, что у Oracle в общей сложности свыше 26 тыс. клиентов). Более того — 45% респондентов — пользователи Oracle Hyperion, семейства решений по управлению эффективностью, и узнавать их мнение об ERP- или CRM-системах некорректно.

  • Вопросы в опроснике были сформулированы в негативном ключе.

В общем, как и следовало ожидать, Oracle весьма недовольна отчетом, непомерно сгущающим краски и делающим из поставщика потенциального врага его клиентов. Но даже если исследование было проведено корректно и отражает текущее положение вещей, представим в поддержку компании несколько соображений.

Oracle на перепутье?
Стив Миранда: «Я не волнуюсь за скорость адаптации Fusion Applications. Для меня важно движение в правильном направлении»

Oracle не торопится с Fusion Applications — как на словах, так и на деле. «Вы можете не верить, но мы не фокусируемся на привлечении внимания, вместо этого мы твердо намерены обеспечить успех заказчиков, — утверждает в интервью аналитикам Constellation Research Стив Миранда (Steve Miranda), исполнительный вице-президент Oracle по разработке приложений. — Для нас важна каждая запущенная в эксплуатацию система. Когда мы получили первых 10 заказчиков, у нас появилось 10 тыс. компаний, которые хотели бы с ними пообщаться. Но мы не хотим нагружать их такими вещами».

В подтверждение этих слов говорит то, что Oracle только начинает прикладывать серьезные усилия для построения экосистемы вокруг Fusion Applications. В прошлом месяце появились первые партнерские предложения программы Accelerate, предполагающие быстрое развертывание ПО. Также лишь месяц назад была создана группа, отвечающая за взаимодействие с разработчиками Fusion Applications Developer Relations.

Более того — сам рынок привык к осознанным, неспешным действиям. Есть экспертное мнение, что типичный клиент начинает применять новый продукт лишь спустя 4-5 лет после его выхода на рынок, в течение которых поставщик активно прислушивается ко мнению пользователей и работает над улучшениями ПО. Это же явление затронет и Fusion Applications. Проблема в том, что данный продуктовый комплекс вышел лишь менее двух лет назад...

Oracle на перепутье?
По словам Маргарет Райт, функциональность приложений Oracle нового поколения со временем будет увлекать людей, и речь идет не о технологиях ради технологий, а об удобстве работы с ПО

На текущий момент у компании порядка 400 клиентов ПО автоматизации нового поколения, причем две трети выбрали SaaS-модель развертывания. Конечно, это лишь малая доля общей клиентской базы. Зато, по данным Oracle, у нее десятки тысяч компаний-пользователей стэка промежуточного уровня Fusion Middleware, лежащего в основе Fusion Applications, что существенно облегчит переход на них в случае готовности предприятий.

Еще одно важное замечание касается подхода сосуществования, который аналитики Forrester проигнорировали. Изначально Fusion Applications позиционировался как комплекс, не требующий ни сложных операций по обновлению ПО, ни подхода «похорони старое и замени новым». Клиенты, которые пользуются продуктами Applications Unlimited, могут без труда внедрять и эксплуатировать компоненты Fusion Applications совместно с ними. Эта стратегия выигрышна для Oracle даже в случае перехода заказчиков на предложениях других поставщиков. Как бы то ни было, компании все равно могут получать преимущества от Fusion Applications.

«Многие участники Oracle Applications Users Group пошли именно по пути сосуществования. Большинство же инвестировало прилично средств в E-Business Suite Release 12, недавно сделав обновление», — отмечает Маргарет Райт (Margaret Wright), президент сообщества OAUG. Никто не станет их упрекать в отсутствии планов на Fusion Applications. Как и тех клиентов, которые ждут выхода новой версии ERP-системы PeopleSoft (9.2), обещающей множество усовершенствований. А таких на поверку оказалось больше половины среди респондентов Forrester. Неудивительно, что им сейчас не до пакета Fusion Applications, даже с учетом его развитости, как в части функциональности, так и с точки зрения удобства применения.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT