`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Опять “думай иначе”?

+44
голоса

А вот интересная тема, которая всплыла вчера в новостных и слуховых сайтах, посвященных Apple — подача компанией 30 ноября заявки на использование торговой марки “Think Different”. Те, кто за Apple следит давно, может возмутиться — ”как так, а что же было раньше?” Ведь, фактически, Apple и “думанье иначе” — это слова-синонимы, навеки объединившиеся вокруг “фруктовой компании”.

26-think_different

Как и любое другое подозрительное действие Apple в последнее время, этот шаг тут же начали какими-то безумными теориями заговора привязывать к возможному выходу планшетного компьютера, того самого легендарного iTablet, который должен “изменить мир”. Реалии, возможно, несколько попроще, но ведь мечтать не вредно?

Напомню, что рекламная кампания Think Different началась у Apple в один из самых “темных” периодов для компании, в 1997 году, когда компания терпела значительные финансовые убытки, падали продажи, снижалась доля рынка, а будущее выглядело как никогда мрачно и неопределенно. Именно тогда рекламное агенство TBWA\Chiat\Day придумало этот слоган, который был использован как в видеороликах, так и в печатной рекламной продукции.

Идея рекламной кампании заключалась в том, что в ней использовались образы известных людей, зарекомендовавших себя чем-то необычным, тем, что до них никто никогда не делал — Альберт Эйнштейн, Джон Леннон, Мухаммед Али, Мартин Лютер Кинг, Пабло Пикассо и многих других. Соответствующий текст доносил до зрителя информацию о том, что только те люди, кто достаточно безумен, чтобы думать, что он может изменить мир, как раз это и делает — мир изменяет. Apple призывала отличаться от массы, намекая, видимо, что Macintosh — это отличный способ выделиться, отличиться (отсюда, видимо, и корни мифа о том, что многие, покупая Мак, “выпендриваются”, желая выделиться). Интересно, что в одной из версий ролика фигурировал и Джерри Зайнфилд, который, как вы, наверно, помните, снимался в странной рекламе Microsoft вместе с Биллом Гейтсом (и получил за это, кстати, 10 млн долларов).

Сама рекламная кампания продержалась достаточно долго, с 1997 года по 2002 год, когда на замену ей пришла рекламная кампания Switch (”Переходи”, в том смысле, что “переходи на Мак” — отсюда, кстати, и прозвище для тех, кто сменил Windows на Мак — ”свитчеры”). Интересно, что в 2009 году Apple возобновила использование этого слогана, разместив его теперь на коробках с новыми iMac, которые с 21,5″ и 27″ экранами — там на листике с характеристиками компьютера можно прочитать текст Macintosh Think Different.

Так вот, основная идея, которая муссируется сейчас сайтами, посвященными слухам вокруг Apple и ее продукции, сводится к тому, что заявка Apple на торговую марку Think Different (которая, конечно же, давно была Apple зарегистрирована — оригинальная заявка была подана в 1997 году, а затем подавалась еще и в 2002 году), может быть связана с тем, что Apple просто расширяет базу устройств, на которые эта торговая марка может распространяться, и с которыми может быть использована. Соответственно, см выше — ”это обязательно должен быть планшет!”

Честно говоря, я лично был бы не против, если бы Apple оживила ту рекламную кампанию, которая по праву, кстати, считается одной из лучших рекламных кампаний в мире. Тогда она была использована, чтобы спасти Apple (в какой-то мере ей это удалось), сейчас же Apple, похоже, спасать уже не надо. Однако, определенный предел компанией достигнут, и чтобы расти дальше, компании нужен какой-то прорыв, толчок, чтобы прорваться через психологический барьер тех 5-8% доли рынка, что есть у компании, и укрепиться на рынке компьютеров (на рынке плееров и телефонов компания и так окопалась будь здоров).

Пока писал эту заметку, в голову пришла еще одна, достаточно безумная идея, однако в рамках заметки о Think Different, я думаю, можно писать что угодно — I’m just thinking differently! Так вот, а что, если Apple планирует нечто совсем неожиданное, использование этого слогана не столько с “железкой”, а с программным продуктом? Ведь все привыкли, что Mac OS X — это операционная система на Макинтоше? Это сложившееся статус-кво, не так ли? А если подумать иначе? Если предположить, что Apple выпускает коробочную версию Mac OS X для обычных PC и призывает пользователей “думать иначе”, сломать устоявшийся стереотип “PC=Windows”, и установить на свой PC другую систему?

Нет, я конечно, представляю уровень сложности такого проекта — поддержать в рамках Mac OS X все те тыщи конфигураций и различных устройств, и чтобы это не стало “глючить и тормозить”, и поэтому лично считаю это маловероятным. Но ведь и то, что телефон от Apple станет успешным, тоже считали маловероятным? А тут еще эта непонятная резолюция конфликта с Psystar, в результате которой Psystar по-прежнему может продавать свои Мак-совместимые компьютеры, просто не может устанавливать на них Mac OS X — ”мол, пусть пользователи сами этим занимаются” — я то думал, что Apple этих наглецов сотрет в порошок, а, однако, нет. В общем, с Apple даже самые безумные идеи нельзя сбрасывать со счетов, так что, я думаю, скоро увидим. Вот здорово было бы неожиданно для себя угадать?

Ну и “на закуску” — тот самый легендарный ролик Think Different:

Конечно, есть еще дополнительные ролики, более короткие (их при желании можно найти на YouTube), которые фокусируются на отдельных личностях, попавших в основной ролик, но тот, который выше — самый основной, несущий самый главный МЕССЕДЖ :)

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

где ролик на закусь?

МакОС конкурент Винде? на обычном писи? Т.е. маркетинговый отдел посчитал, что жлобство обходится слишком дорого. А дикие вопли оргазму (мои в том числе) от Windows7 наполняют Интернет ежедневно.

Теперь Аппле лихорадочно ищет дополнительную нишу, чтобы не упасть ниже тех 5%?

Нет ничего хуже, чем догонять. Велкам ту аутсайдерс ворлд, Luke!

Теперь самый животрепещущий вопрос - насколько выпуск МакОси (гипотетический) будет согласован с Майкрософт? Ведь так можно и Офиса лишиться.

Короче, посмотреть будет интересно. Может сами МСовцы подняпрягли конкурентов, чтобы те не загнулись окончательно и не смыли в канализацию акции.

в оригинале на блоге ролик есть, почему его не перенесли сюда — не знаю.

ну а по сути коммента – давно я такого явного вброса не читал, поэтому комментировать не буду.

Ролик добавили.

Так каждый такой блог - вброс провокационный.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT