`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

OLED идут нарасхват

0 
 

Активные матрицы на органических светодиодах активно расширяют свое присутствие на рынке и в скором времени уверено опередят по популярности ЖК-экраны на тонкопленочных транзисторах в наиболее востребованной продуктовой категории — смартфонах. Традиционно, для ставшей востребованной технологии, применяющие ее производители электроники нередко сталкиваются с дефицитом дисплеев, стимулируя, тем самым, расширение узкого круга выпускающих AMOLED компаний.

Уже в 2019 г. количество поставленных на мировой рынок смартфонов с экранами OLED превысит аналогичный показатель моделей с дисплеями TFT-LCD, — такое мнение высказали аналитики Display Supply Chain Consultants (DSCC). Прогнозируется, что при среднегодовом росте в пределах 52%, общая площадь изготовленных «органических» панелей увеличится с 7,5 млн кв.м. в 2016 г., до 40,4 млн кв.м. по итогам 2021 г., а количество выпущенных панелей за аналогичный период возрастет с 389 млн, до 1,34 млрд шт. Практически все (99%) выпущенные дисплеи будут уходить на нужды мобильных устройств, в частности смартфонов, гаджетов виртуальной реальности и умных часов. Менее динамично будет изменяться спрос со стороны производителей OLED TV. Тем не менее, при CAGR 66%, уже в 2021 г. производители телевизоров освоят почти 7 млн подобных панелей.

Что характерно, если на сегодняшний день в сегменте AMOLED все еще господствуют корейские производители, в 2016 г. совместно контролировавшие 92% рынка, то уже через пять лет за ними останется около 60%. Агрессивно развивающиеся китайские компании, напротив, нарастят собственный вклад с 6 до 32%. Так, несмотря на явное доминирование Samsung Display, представители Поднебесной успешно осваивают относительно новое для себя направление, а помогают им в этом локальные бренды смартфонов. По информации IHS Markit, лишь за последний год общий уровень использования подобных дисплеев Xiaomi, Huawei, OPPO и Vivo увеличился с 8 до 13,6%. Справедливости ради стоит отметить, что та же Samsung не справляется с имеющимися объемами заказов и именно поэтому многие крупные бренды переключаются на альтернативные предложения.

В этой связи важно обозначить, что на фоне активного перехода Samsung к выпуску гибких OLED-дисплеев, китайские компании расширяют присутствие в сегменте классических AMOLED. В ближайшие несколько лет китайским производителям будет трудно претендовать на крупные заказы от международных вендоров вследствие заметного технологического отставания от той же Samsung Display. К примеру, EverDisplay Optronics в нынешнем году выйдет на уровень производства, достигнутый корейцами в далеком 2014 г. Панели Full HD AMOLED способны выпускать лишь EverDisplay и Truly Opto-Electronics, тогда как Kunshan Govisionox Optoelectronics, BOE Technology и Tianma Micro-electronics смогут приступить к их производству не ранее конца 2017 — середины 2018 г. Гибкие дисплеи с подложкой из полиимида Samsung запустила в серию еще в середине 2014 г., тогда как китайские производители вряд ли выйдут на стадию массового изготовления последних раньше будущего года. Тем не менее, Bloomberg сообщает о том, что Apple приступила к тестированию AMOLED от BOE и в случае заключения контракта с китайским производителем нынешний рыночный ландшафт наверняка претерпит существенные изменения.

OLED идут нарасхват

Если мощности семи крупнейших китайский производителей AMOLED в прошлом году аналитики Digitimes Research оценили в 272 тыс. кв.м., то, при CAGR 131,9% по итогам 2020 г. это показатель увеличится до 7 864 млн кв.м. Через четыре года крупнейшим локальным производителем, контролирующим свыше трети (35%) китайского производства будет BOE Technology. Для сравнения, за аналогичный временной отрезок общие производственные мощности Samsung Display и LG Display увеличатся с 4 945 млн до 15 130 млн кв. м. Причем, доля гибких панелей в общем объеме производства возрастет у корейцев с 46,1% в 2016 г., до 72,6% по итогам 2020 г.

На фоне нарастающего интереса производителей смартфонов к гибким дисплеям, объем их глобальных поставок в 2017 г. достигнет 139 млн шт. Если ожидания IHS Markit, подтвердятся, результат 2016 г. будет улучшен на 135%. Некоторые крупные китайские бренды смартфонов (Vivo и Xiaomi) уже представили модели, оснащенные гибкими AMOLED. В скором времени, как упоминалось выше, собственную модель с их использованием представит Apple. Как результат, по итогам 2017 г. пятая часть в общих поставках матриц на органических светодиодах будет принадлежать гибким AMOLED. Львиная доля (76%) выпущенных гибких дисплеев уйдет производителям смартфонов. Вторым крупнейшим потребителем окажутся выпускающие умные часы компании. Не ранее 2023 г. к числу крупных потребителей также присоединятся производители устройств виртуальной реальности, автомобильных мониторов и OLED TV.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT