`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

OLED будут… печатать

+55
голосов

В последнее время интерес к OLED-панелям растет не по дням, а по часам. На всех крупных выставках едва ли не наибольшее количество посетителей можно встретить рядом со стендами, где демонстрируются такие дисплеи, настолько сочное и привлекательное у них изображение. Один лишь недостаток мешает OLED-панелям выйти на массовый рынок – заоблачно высокая цена.

Напомню, что имеющийся ныне единственный коммерческий продукт на базе относительно большой OLED-панели – это 11-дюймовый телевизор XEL-1 от Sony. Его цена составляет около 2,5 тыс. долл. Согласитесь далеко не всякий согласится выложить подобную сумму за то, чтобы произвести впечатление на гостей.

И вот на днях на сайте New York Times появилась информация о том, что компания DuPont собирается представить общественности свою разработку, которая позволит значительно удешевить процесс выпуска крупноформатных OLED-панелей. Ее суть заключается в том, чтобы вместо масочной литографии, которую ныне используют при производстве OLED-матриц, печатать их на специальном струйном принтере. Причем в качестве основы можно использовать стеклянные 50-дюймовые подложки, которые запечатываются с молниеносной скоростью – всего за пару минут.

Разработка ведется DuPont в содружестве с японской компанией Dainippon Screen, которая специализируется на оборудовании для полупроводниковой индустрии. В стадию массового производства, по словам Уильяма Фихери (William Feehery), директора DuPont по направлению электроники и средств коммуникаций, эта технология должна попасть ориентировочно к 2012 году: «Потребуется еще как минимум год после выхода технологии на этап массового выпуска продукции, прежде чем она сможет составить достойную конкуренцию LCD, что уже говорить о том, чтобы заменить их». Впрочем, прототипы уже выпускаются, а общий срок выполнения разработки этой технологии в DuPont составляет около пяти лет.

По заявлению г-на Фихери, компания не собирается заниматься выпуском собственной линейки телевизоров, а будет играть роль поставщика панелей для них.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT