`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Окончание истории с картами на iOS

–26
голосов

На прошлой неделе произошло то, во что многие почему-то не верили: для iOS вышли карты от Google. Кто-то не верил в то, что Google их сделает, кто-то — в то, что Apple пропустит их в App Store — хотя лично мне эти сомнения были непонятны с самого начала, и то, и другое выглядело вполне очевидным и правдоподобным. Можно, конечно, сколько угодно ругать Apple за то, как они “подставили” пользователей с новыми картами, у которых с детализацией и поиском все не так хорошо, как у Google. А несколько человек в Австралии чуть не погибли в поисках города, который был не на том месте — хотя там все не так просто, потому что данные были предоставлены Apple как раз австралийским агентством, и полиция выпустила предупреждение о том, что не стоит пользоваться картами Apple для навигации. Позже, правда, они подобное предупреждение выпустили и по поводу карт Google, но желающих потоптаться на имидже Apple гораздо больше почему-то.

В любом случае, с выходом карт Google для iOS (пока что только для iPhone, но в перспективе — и для iPad) история с картами, думаю, скоро совсем закончится. Хотя Apple и выглядит в этой ситуации злодеем — сначала они “вышвырнули” Google из своей системы, затем они вывалили на пользователей незаконченный и неотшлифованный продукт, но в итоге ситуация разрешилась таким образом, что выиграли от этого мы, потребители. И выиграли мы благодаря действиям Apple, а не Google. И в этой статье я попробую пояснить, как так получилось.

Давайте вспомним, как все начиналось. С самого первого iPhone в системе присутствовало приложение Maps, автором которого всегда была Apple. При этом Apple лицензировала данные для приложения у Google. Google, как известно, выпустила Android, в котором к какой-то там версии появились карты Google в векторном формате, а также навигация, при этом в iOS карты продолжали оставаться такими же, как они были с самой первой версии iOS. Разумеется, Apple хотела, чтобы подобные вещи появились и в iOS, однако, Google отказывалась — и не потому, что она хотела, чтобы у пользователей Android было такое преимущество с картами — Google хотела, чтобы Apple предоставила возможность собирать больше информации о перемещении пользователя, чтобы Google могла показывать больше рекламы, привязанной к геолокации пользователя. Вы думаете, вот эта вот опция входа в аккаунт Google и глубоко закопанные в настройках опции отключения сбора информации (если вы на старте не глядя согласились) — это просто так? Нет, разумеется.

Apple отказала Google, выбросила их карты из системы за год до окончания лицензионного контракта, и выпустила свое решение, в котором: а) были хуже карты, б) не было маршрутов общественного транспорта, в) изображений Street View. Три месяца спустя Google выпускает для iOS карты, в которых есть как вышеперечисленные векторные карты, так и навигация, плюс все те же маршруты общественного транспорта и Street View. При этом, я подозреваю, что Google Maps, будучи несистемным приложением, не имеет такого доступа к информации о пользователе, как это было, когда карты в iOS были основаны на решении Google, и более того, я уверен, что они теперь точно собирают информации меньше, чем они требовали от Apple в обмен на то, что хотела получить Apple (векторные карты и навигацию). Никто уже давно не верит в этот смешной слоган “don’t be evil”, а Google неоднократно была замечена в довольно вольном обращении с данными пользователей.

Да, и Apple, и Google раздают свое картографическое решение бесплатно со своими телефонами (а Google — еще и на телефоны с iOS теперь). Но надо не забывать, что цели у компаний довольно разные, и отношение компаний к пользовательским данным тоже очень разное. Для Apple карты и их возможности — это еще одна “фича”, особенность, которая позволяет продавать компании больше телефонов, для Google — это средство сбора информации о местности, пользователях и их поведении, для того, чтобы эту информацию потом продавать (в виде размещения таргетированной рекламы — как по пользователям, так и по географическим таргетам). Давайте не будем забывать, что доходы Google на 99% процентов состоят из той рекламы, которую они показывают пользователям, и все решения компании мотивированы именно этим — как показать больше таргетированной рекламы? Можно сколько угодно говорить о том, что якобы это оправдание для Apple, но в этой ситуации Apple как раз выглядит гораздо более позитивно: да, небольшой период дискомфорта для пользователей является той ценой, которую они (пользователи, да и Apple) заплатили за privacy пользователей.

Обе компании действовали в рамках своих интересов, каждая использовала для переговоров те инструменты, которые были у них (Apple угрожала отказаться от карт Google, Google не отдавала векторные карты и навигацию). Google, видимо, решила, что Apple блефовала, а оказалось, что это было не так. В итоге Apple вырвалась из цепких объятий картографической монополии Google, Google теперь может в рамках своего приложения собирать то, что она захочет (в пределах возможности API iOS), а пользователи получили сразу несколько хороших картографических решений для iOS (хотя у встроенных карт нет, например, тех же маршрутов общественного транспорта, но очевидно, что контент этого приложения тоже будет улучшаться). По-моему, выиграли от этой войны, как ни странно, все — и Google (хотя, наверно, меньше всех), и Apple (пройдя через горнило жуткого PR-скандала), и пользователи. Но надо отдать должное именно Apple, способной принимать такие решения, которые в итоге позволяют выигрывать пользователям, а не слепо отдаваться под давлением “заклятого друга” Google.

Окончание истории с картами на iOS

–26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"уверен, что они теперь точно собирают информации меньше, чем они требовали от Apple" - почему? Они ведь могли в свое приложение встроить все что угодно, вплоть до передачи гуглу всего трака пользователя с момента старта приложения до выхода из него... Тем более, что эта информация требует не много места и не перегрузить сеть.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT