`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Oki: "Colour for everyone"

0 
 

Компания Oki Europe, не изменяя своим традициям, каждый год удивляет потребителей новыми продуктами для цветной офисной печати. Так, в конце 2000 г. на рынок была представлена серия С7000, в прошлом году в Брюсселе компания провела европейскую презентацию моделей С9000. На этот раз мероприятие такого же масштаба состоялось в Праге, причем в центре внимания был новый класс устройств, о котором, собственно, и пойдет речь дальше.
Пражский запуск продукта Oki С5000 проходил под лозунгом "Oki создает новый сегмент рынка". Может быть, в какой-то мере это является рекламным ходом, но компания одной из первых заявила о важности рынка Small and Medium Enterprises (SME) и целевой ориентации на него своих новых устройств для полноцветной печати. Парадоксально, но до недавнего времени производители подобной техники делали акцент либо на печать для больших рабочих групп в крупных корпорациях, либо на специализированные задачи различных рекламных и дизайнерских бюро, где требуется быстрая и качественная печать.

Oki "Colour for everyone"
Тони Лок: "Согласно последним данным, в Европе насчитывается 19 млн. малых и средних предприятий, для бизнеса которых цветная печать становится сверхактуальной"
Презентация новой серии С5000 началась довольно необычно. На сцене появился весьма солидный докладчик, которого представили как известного профессора из Вены. Он стал читать достаточно абстрактную лекцию на тему Colorpsyhology, но вдруг его прервала толпа демонстрантов, требовавших "быструю и доступную цветную печать для всех, а не для избранных".

Представление символизировало новую креативную стратегию Oki, направленную на поддержку анонсированной серии C5000. Cегодня в Европе насчитывается 19 миллионов малых и средних предприятий (с оборотом не менее 200 тыс. евро), которым, по мнению экспертов Oki, также необходима высокопроизводительная, а главное, доступная цветная печать.

Ранее фирмам из сегмента SME в тех случаях, когда возникала необходимость применить цвет в оформлении документов, приходилось искать компромисс между стоимостью, скоростью или качеством печати. Как заявил в своем выступлении Тони Лок (Tony Lock), маркетинг-менеджер Oki Europe: "Предприятия из этого сегмента были вынуждены или заказывать цветную печать на стороне по высоким ценам, или ограничивать себя печатью в моно, или задействовать медленные и дорогие в использовании струйные принтеры. Сегодня у Oki есть возможность предоставить этим организациям доступ к высокопроизводительной цветной печати".

Oki "Colour for everyone"
Все готово к началу презентации
Итак, что же представляет собой серия С5000. Прежде всего удивил дизайн этих устройств -- обтекаемые и элегантные формы, кроме того, по утверждению компании, на сегодняшний день это самые маленькие по размеру аппараты в данном классе -- основание 53 40 см. Последний момент особенно важен для сектора SME, где фирмы, как правило, имеют небольшие офисы, и "каждый дюйм на счету".

В Праге были представлены две модели новой серии: C5100n и C5300n. Обе -- со скоростью печати 12 страниц в минуту в цвете и 20 страниц в моно (что, по заявлению Oki, в 3 раза быстрее обычных четырехпроходных лазерных принтеров той же ценовой категории). Продукты используют фирменную однопроходную технологию Oki Digital LED, имеют разрешение 600 1200 точек на дюйм, плюс к этому снабжены автоматической настройкой цветового баланса, возможностью двухсторонней печати (опционально) и встроенными сетевыми функциями.

Oki "Colour for everyone" Принтер C5100n -- это GDI-модель. Заявленная цена для конечных пользователей составит менее 1100 евро. Подчеркивается, что его стоимость, скорость печати, надежность и простота в применении делают принтер незаменимым для тех пользователей, которые заботятся о создании хорошего имиджа для своего предприятия. Компания позиционирует устройство как наиболее подходящее для малых офисов, в большей мере для индивидуального использования.

А вот C5300n предназначен для небольших корпоративных сетей, скажем, туроператоров, отелей или агентств по недвижимости. Это устройство, как и C5100n, оборудовано сетевой картой и обеспечивает такие же параметры печати: 12 страниц в минуту в цвете и 20 страниц в моно с разрешением 600 1200. Однако оно оснащено 64 MB памяти и процессором с частотой 400 MHz, немаловажно и то, что эта модель поддерживает PCL и PostScript 3. Опционально C5300n может быть оборудован винчестером емкостью 10 GB, что, естественно, расширяет его функциональность. Стоит отметить, что оба принтера оснащены интерфейсом USB 2.0.

Во время пражской презентации нам удалось встретиться с президентом и исполнительным директором компании Oki Data Corporation Масашико Каваи (Masahiko Kawai), который любезно согласился ответить на наши вопросы

Господин Каваи, какое значение имеет нынешнее событие для компании Oki?

Oki "Colour for everyone"
Несмотря на очень радужные прогнозы относительно роста спроса на цветную страничную печать, которые, скажем, делала компания IDC два года назад, реально мы наблюдаем не столь бурное развитие данного сегмента. Продажи этой техники, безусловно, растут, но требуются и дополнительные меры. Выпуск продуктов серии С5000 -- это как раз один из таких шагов со стороны компании Oki навстречу возможному спросу.


Какова сегодня стратегия компании в целом, не только в отношении цвета?

Ни для кого не секрет, что сейчас 90% наших продаж приходится на монохромную печать, она доминирует на рынке и, безусловно, остается очень важной для бизнеса Oki. Однако практически 90% наших R&D сосредоточены на разработке технологий цветной печати, поскольку именно с этим направлением мы связываем свое будущее. Так или иначе, но наш мир -- это цветной мир, и человеку свойственно использовать краски во всем, в том числе и в документах. И цель, которую мы сегодня ставим перед собой, -- стать одним из наиболее активных игроков в сегменте цветной печати и к 2005 г. иметь долю в 20% на этом рынке в глобальных масштабах.


Цветная страничная печать становится все более и более доступной, сегодняшний анонс -- еще одно тому подтверждение. Возможно ли появление в будущем компактных устройств этого типа и для домашнего использования?

Это очень непростой вопрос. Если отвечать на него односложно -- безусловно, это возможно, особенно с использованием LED-технологии. Однако сегодня в этой нише доминирует струйная технология, хотя она гораздо более медленная и по сравнению со страничными устройствами имеет высокую себестоимость отпечатка. Но это две абсолютно разные технологии еще и в плане восприятия потребителем, поскольку в них применяются разные физические процессы формирования изображения. С моей точки зрения, отпечатки, сделанные с использованием струйных устройств, в чем-то напоминают картины импрессионистов, а страничных аппаратов -- работы классической школы, скажем, полотна Веласкеса.


Oki "Colour for everyone"
Николай Пахомов: "Сегодня мы можем предложить устройство, совмещающее цветную и монохромную печать, за те же деньги, за которые еще несколько лет назад потребитель мог приобрести только обычный лазерный сетевой принтер"
Как и в своих принтерах более высокого уровня, компания исповедует тот же принцип "два в одном", т. е. пользователи могут печатать как в цвете, так и в монохромном режиме на одном устройстве, не беспокоясь о том, что ресурс "цветного принтера" сокращается. Напомним, что накануне были представлены модели нового поколения серии C9000 -- скорость печати 30 страниц формата А4 в минуту в цвете и до 37 страниц в монохромном режиме, C7000 -- 20 и 24 страницы соответственно (оба устройства позволяют достичь разрешения до 1200 1200).

Европейский рынок цветной бизнес-печати растет довольно быстрыми темпами под воздействием по меньшей мере двух факторов -- потребность в подобных услугах внутри компаний и упрощение использования техники в офисе.

Согласно недавнему исследованию IDC, 66% всех участников опроса, уже имеющих или планирующих приобрести цветной принтер, указали, что сейчас эти принтеры применяются для печати тех документов, которые ранее нужно было заказывать у сторонних компаний. О том, что цветной принтер покупается для замены монохромного, заявили 21%, а более половины опрошенных верят, что цвет полностью вытеснит черно-белую печать в течение этого десятилетия. В Европе основным местом применения подобных аппаратов стали обычные офисы и отделы маркетинга и рекламы. Интересны также цифры, отражающие главные сферы использования этих принтеров, -- печать презентаций (90%), фотографий (77%), брошюр/листовок (73%) и рекламных макетов (64%).

Oki "Colour for everyone"
Контурные линии C5000 чем-то напоминают Ferrari, гоночную команду которой Oki Europe спонсирует в одном из чемпионатов
По данным все той же IDC, инсталлированная база цветных принтеров, которая в Западной Европе в 1998 г. составляла 92400 устройств, к 2005 г. превысит полмиллиона. Последние опросы показывают, что каждая пятая организация планирует приобретение цветного лазерного принтера в течение ближайшего года. Хотя все эти данные относятся к европейскому рынку, но, по мнению главы киевского офиса Oki Europe Николая Пахомова, в Украине сегодня также открываются весьма неплохие перспективы в этом сегменте. "Появление продуктов серии С5000 для нашего рынка, особо чувствительного к цене, крайне своевременно. Сегодня мы можем предложить устройство цветной и монохромной печати за те же деньги, за которые еще несколько лет назад потребитель мог получить только обычный лазерный сетевой принтер", -- подчеркнул он.

В свою очередь Эндрю Монтгомери, управляющий директор Oki Europe, так прокомментировал пражскую презентацию Oki: "Будучи одним из пяти крупнейших производителей цветных страничных принтеров в Европе, мы понимаем, что возможность печати в цвете дает бизнесу реальные преимущества. Цвет -- это не только дань эстетике, но и сокращение накладных расходов, что позволяет предприятиям выполнять качественную печать на месте. Вам достаточно только взглянуть на то, как мы используем цвет на экране ПК, чтобы понять: цветные документы действительно воспринимаются лучше и эффективнее. До сих пор малые и средние предприятия не имели возможности перевести изображение с экрана на бумагу в цвете по приемлемой цене. Мы уверены, что С5000 -- тот продукт, благодаря которому массовый рынок сможет оценить все преимущества цветной печати".
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT