`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Оказывается, и hands-free – не панацея

+22
голоса

По данным исследователей из Университета Юты (США), даже применение специальных устройств типа hands-free не способствует повышению безопасности движения, так как у разговаривающего по мобильному телефону в любом случае снижается внимание к ситуации на дороге. Поэтому они предложили устройство, блокирующее использование мобильного телефона во время движения.

Разработка получила название Key2SafeDriving и на первом этапе предназначена для использования в автомашинах, управляемых подростками. Дело в том, что в ряде штатов США подросткам законодательно запрещено использовать мобильные телефоны во время вождения. А, на мой взгляд, то же самое нужно реализовать и у нас, причем в отношении всех категорий водителей. Поэтому я решил обратить ваше внимание на эту разработку. Может у кого-то из законодателей окажется достаточно здравого смысла, чтобы инициировать принятие такого закона.

Оказывается, и hands-free – не панацея

Так вот суть разработки весьма прозрачна: ключ автомашины оснащен передающим устройством (на базе Bluetooth), которое активизируется, как только его вставляют в замок зажигания. Передаваемый им код и блокирует работу мобильного телефона. На экране аппарата при этом отображается сообщение, гласящее, что во время движения разговаривать и отправлять SMS нельзя.

Понятно, что подобная разработка требует поддержки и со стороны операторов, и производителей мобильных аппаратов, поэтому ждать ее появления со дня на день смысла нет. Но идея, безусловно, стоящая. А как вы считаете?

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Глушити двигун заради дзвінка? Чи не занадто?..

Повністю підтримую. Звичайно не зручно. Але якщо це врятує життя (чи здоров*я) хоча б одній людині, і то добре.

Тоді треба одразу від автівок відмовитися.

А, на мой взгляд, то же самое нужно реализовать и у нас, причем в отношении всех категорий водителей.
А вот полумерами тут не обойтись. Давайте уж будем честными до конца.
Необходимо так-же во время движения автомобиля:
- запретить пользоваться радиоприемником (а так-же другими источниками аудио и видео информации);
- запретить пассажирам и водителю разговаривать (нужно принудительно оснастить все автомобили датчиками "тишины").

Обязательно нужно ввести для пассажиров и водителей соответствующий "дресс-код" (запретить короткие юбки, разрезы, шорты, майки и пр. "провоцирующие и отвлекающие факторы").

Тоді треба одразу від автівок відмовитися.
Кстати, тоже очень хорошая идея.

Ну зачем сразу разводить профанацию? "Дресс-коды"...

Не отвлекаться во время вождения -- это важно. Поэтому разговаривать по телефону нельзя, как с гарнитурой, так и без неё. И просто разговаривать с пассажирами и пассажирам между собой тоже нельзя -- это отвлекает. Равно как и воспринимать другую голосовую информацию, такую как новости или даже текст в песнях. Нетяжёлый и негромкий инструментал, я думаю, можно, а вот под быструю музыку водители начинают гнать, особенно под рейвовый "разгон", когда ритм ускоряется -- замечено, что многие водители в таких случаях "топят педаль". Громкость тоже не должна быть высокой -- водитель должен слышать обстановку.
То же касается и вещей, отвлекающих зрительное внимание, начиная от модных сейчас экранчиков в автомобильных музыкальных центрах и заканчивая мигающими, скроллящимися и прочими нестатичными информационными дисплеями. Даже раскачивающаяся на лобовом зеркале заднего вида финтифлюшка мешает водителю.
А курение за рулём -- это вообще завал. Мало того, что отвлекает внимание, так ещё и занимает руку (и не надо рассказывать про "всего два пальца"). А если водитель уронит сигарету, особенно себе на колени -- что будет?

Основная инициатива по обеспечению безопасности должна исходить от водителя. Если нет -- труба, все принудительные меры дадут мизерный эффект.

А "подержка со стороны закона и мобильных операторов" -- даже не смешно, не будет этого никогда.

Пусть это на первый взгляд напрямую и не связано с темой, но, думаю, что такой факт не может нормальных людей оставить равнодушными: за период после повышения штрафов в Украине число задержанных за рулем пьяных водителей не уменьшилось.

Так что всегда найдется категория людей, которых не остановят никакие орг.методы, кроме "технических"...

Мур - найкращий технічний засіб, я думаю. Ги.

Так что всегда найдется категория людей, которых не остановят никакие орг.методы, кроме "технических"...

К пьяным водителям нужно применять уголовное преследование.

А "вывод на экран телефона сообщений о недопустимости..." -- это менее чем полумера. Водителю ещё надо отвлечься, чтобы увидеть, почему это мобилка не звонит.
Сильно напоминает изобретение какого то забугорного электрика, которое отключает электроэнергию (всю!) в квартире, если превышен некоторый предел громкости звука от телевизора. Изобретение было предназначено для глуховатых людей и рассчитано на добровольную установку. До прибора, который автоматически регулирует саму громкость, этот электрик почему-то не додумался...

Возвращаясь к нашим баранам водителям, разговаривающим по телефону за рулём. Гораздо более действенным, ИМХО, было бы устройство, принудительно ограничивающее скорость движения автомобиля при появлении радиосигнала в салоне. Тогда бы и водители не трепались, и пассажиров своих в узде держали.

Обмежувати швидкість руху автівок наших водіїв доцільно навіть без вхідного виклику! Розумна пропозиція.

Скорее да.
Однако при входящем звонке -- ограничивать скорость существенно, до 40 км/ч, скажем. Притом факт применения ограничения записывать в бортовой регистратор.

...но, думаю, что такой факт не может нормальных людей оставить равнодушными...
Кто-бы спорил. Когда у нас в Харькове пьяный водитель джипа сбил шестерых людей на трамвайной остановке - равнодушных думаю не было.
И с "техническими" средствами по недопущению пьяных за руль все бы то-же согласились. Вы об этом писали? :-)

Ну зачем сразу разводить профанацию? "Дресс-коды"...
Когда я за рулем, а у меня "под носом" торчат женские голые коленки, то это , мягко говоря, - отвлекает.
А вы (Zanudaaa ), как-то по другому реагируете на это (на коленки :-)?).

Когда я за рулем, а у меня "под носом" торчат женские голые коленки, то это , мягко говоря, - отвлекает.

Не спорю, отвлекающих факторов -- миллион. И каждый из них может стать камнем преткновения.
Вот поэтому я больше доверяю профессионалам (в данном случае -- профессиональным водителям, а не "автолюбителям"), потому что они, ээээ..., aware of множества существенных мелочей.

Просто изначально мне показалось, что Вы в насмешку предлагаете обрядить всех в монашеские балахоны.

Я о том, что технические средства повышения безопасности со временем становятся все более важным фактором. А уж что и как именно они обеспечивают -- иной вопрос.

Вот что давно пора сделать на всех законодательных уровнях -- так это устанавливать на автомобили бортовые регистраторы параметров движения ("чёрные ящики").

"Громкость тоже не должна быть высокой -- водитель должен слышать обстановку."©
Що робити водіям на автівках зі шумоізоляцією?
p.s. А ще на військових винищувачах треба заборонити проектування службових відомостей на скло кабіни - бо ж відволікає! Гиги.

"Громкость тоже не должна быть высокой -- водитель должен слышать обстановку."©
Що робити водіям на автівках зі шумоізоляцією?

Вони, мабуть, для того обирали звукоізоляцію, щоб слухати там шансон на гучності, що вивертає нутрощі, чи не так?
Чим краща звукоізоляція, тим нижча потрібна гучність музики всередині. Сигнали інших машин почути можна.

p.s. А ще на військових винищувачах треба заборонити проектування службових відомостей на скло кабіни - бо ж відволікає! Гиги.

Не гони. Пілоти отримують тільки необхідний мінімум інформації, SMS на скло не проєктуються.

2 Zanudaaa
А вот это все написано - с учетом личного опыта вождения, или так, "заочно"?
Собственно, со многими пунктами можно согласиться, но есть ряд поправок:
- и телефон, и сигарета за рулем максимальную опасность представляют в момент "достать/нажать кнопку, достать/прикурить". Пепел/сигарета падали на колени/сиденье не раз - неприятно, но это еще не повод, шоб бросать руль.
- тот, кто не хочет отвлекаться во время вождения - тот не отвлекается - ни на музыку, ни на разговоры пассажиров.
- не совсем понятно, что значит "слышать обстановку". Отпавший глушитель/застучавший двигатель?
Обстановку в первую очередь нужно видеть, и видеть хорошо. Т.е тут тонированные "в ноль" окна куда как большее зло, чем громкая музыка.

А вот это все написано - с учетом личного опыта вождения, или так, "заочно"?

Я не вожу машину. И не курю.

сигарета за рулем максимальную опасность представляют в момент "достать/нажать кнопку, достать/прикурить".

Ага, щас. А потом одна рука либо постоянно в окне, либо держит руль тремя пальцами. Об отвлекании на затяжки уж молчу.

А мобильный телефон, не говоря уж о стрессе в момент поступления звонка (а у большинства он громкий и резкий), требует внимания на сам разговор. Юлий Цезарь в сторонке нервно теребит край тоги.

тот, кто не хочет отвлекаться во время вождения - тот не отвлекается - ни на музыку, ни на разговоры пассажиров.

Ага, а кто хочет спать -- тому не помешает ни грохот музыки, ни пьяные вопли под окном.

Это всё написано с учётом специализации в области психологии и исследования внимания, или так, "заочно"? (m)(c)

не совсем понятно, что значит "слышать обстановку"

Хотя бы сигналы других участников движения.
Ходить в закрытых наушниках по улице, вон, тоже опасно, в Нью-Йорке даже штрафовать за это хотели. А в чём опасность, если я хожу по тротуарам, а дорогу перехожу только на переходах и на зелёный свет? А опасность в боранах, которые носятся на красный и по тротуарам.

2 Zanudaaa
Ну как бы все понятно - очередное обсуждение сферического коня в вакууме.
У меня написано с учетом личного опыта. Если у кого-то звонок мобильного вызывает стресс, то его личное горе.

Поинт в чем - курить и разговаривать по мобильному за рулем вполне можно, просто делать это нужно с умом (как впрочем, и все остальное в жизни) - не хвататься за телефон при первом же звонке, а дождаться удобного момента. К примеру если мне дорожная обстановка не позволяет ответить на звонок, то я и тянуться к телефону не буду - не в "скорой" работаю, перезвонят. Тоже самое относительно сигарет - прикуривать и одновременно перестраиваться из ряда в ряд на скорости за 100 - дурость, но что мешает закурить стоя на светофоре или в пробке?
Что же касается "сигналов других участников", то я рекомендуя почитать ПДД на досуге, там написано - кому, когда и как можно подавать звуковые сигналы.

Законы же и правила пишутся для "средстатистических дураков", пора уже привыкнуть; более того, тем "боранам", которые так пугают вас на тротуарах эти самые правила вообще по-барабану, на том простом основании, что оно "боран".

Ну как бы все понятно - очередное обсуждение сферического коня в вакууме.
...
Поинт в чем - курить и разговаривать по мобильному за рулем вполне можно, просто делать это нужно с умом (как впрочем, и все остальное в жизни)

НЕТ.
У нас и в отношении алкоголя "каждый знает свою дозу". Вот только мало кто может её соблюсти -- всё как-то заканчивается блеванием...

Когда же кто-нибудь занимается эквилибристикой за рулём, он подвергает опасности не только себя, но и своих пассажиров, а также других участников уличного движения. На обособленном автотреке -- пожалуйста, ставьте опыты, набирайте статистику. А на дороге я не хочу, чтобы на машину, в которой еду я, взгромоздился джип, водитель которого не справился с управлением по причине того, что его что-то отвлекло.
По этой же причине я не езжу в маршрутках и предпочитаю тяжёлый транспорт (автобус, трамвай) -- у него больше шансов в столкновении.

Дресс-код для водителей - он только для водителей кабриолетов актуален. А вот над дресс-кодом для пешеходов (мини-юбки, топы, и т.д) можно и задуматься =)

Нещодавно блукало посилання на сайт, де вирішуються всі підняті проблеми.

На мою думку, до їх реалізації в представленому на ресурсі вигляді, достатньо ефективних варіантів ніхто не запропонує...

Крім того можна згадати "I, Robot"...

Майбутнє може бути ближче, ніж ми думаємо, але це ще не значить, що ми його реалізуємо...

Может проще сделать - перед тем как вручать права, отправлять на кастрацию? Телефоны и прочие радости жизни не нужны будут тогда.

Я вот одного понять не могу, чего все так к телефонам прицепились?? Как по мне, если человек осознаёт опасность невнимательности на дороге, то ему можно и не напоминать лишний раз. А вот если водитель относится к дороге абы как, то что с ним не делай, какие ограничения не вводи, какую автоматику не ставь, он рано или поздно вляпается куда-либо. и даже если рано или поздно отстранят человека от управления а.м. это не решит проблемы, роботы тоже ошибаются и там цена ошибки может быть намного больше.

Как инициатор обсуждения этой темы "невежливо" отвечу вопросом на вопрос: "А какой еще аспект этой проблемы вы хотели бы обсудить на сайте ИТ-журнала?" :)

А насчет цены ошибки не соглашусь -- что может быть дороже жизни человека?

Душа, напевно.

Я про цену имел в виду то, что если управлять будет автоматика, то человек не особо будет на это обращать внимание, и в случае отказа потребуется больше чем пара секунд на реакцию, а тут уже жизнь не одного человека может попасть под угрозу... в общем смысл я думаю понятен.

"А какой еще аспект этой проблемы вы хотели бы обсудить на сайте ИТ-журнала?" :)

Если уж на то пошло, то обсуждение системы ограничивающей скорость передвижения транспортных средств в городе (как минимум) или вообще на всех дорогах (как максимум). От такой системы толка будет больше... вот только не верю я в то, что когда нибудь такая систему будет реализована (по крайней мере в ближайшие лет 20 такого не будет, а жаль...)

З.Ы. Сам автомобилист и приходится в дороге разговаривать по телефону. В таких случаях снижаю скорость километров на 20 в час и как по мне этого достаточно.

Є пропозиція обговорити наявність в автівці визначника перегару.

ИМХО такие анализаторы уже предлагали ("дохни в трубочку"), вот воплотили или нет -- не знаю.

а это уже интересно...
Но:
- что делать если в машину сел человек, мягко говоря, не трезвый? машина не поедет? поедет но медленно? или спец прибор подаст сигнал и приедут работники ГАИ и прополоскав мозги (из-за того что зря приехали) выключат прибор?
- какова "защита от дурака" или от принудительного отключения датчика.
и таких вопросов можно кучу придумать.

Нет, поймите правильно, я за безопасность на дороге. Но я считаю, что любую технику можно отключить, обойти, обмануть... поэтому изначально нужно проводить работу с водителем. Если я считаю, что садиться за руль после бутылки пива нельзя, то я и не сяду. Если какойнить идиот считает, что может выпить грамм 100-150, ехать по городу 90-120 и разговаривать по телефону, то его никакая техника не остановит, он её просто отключит и поедет. Человек всегда был, есть, и будет основным фактором. Технику можно совершенствовать, но пока ею управляет человек ошибки будут, и этого не избежать.

Как по мне, один из вариантов, это: установка на автомобили бортовых самописцев (чёрные ящики); создание системы принудительного ограничения скорости; оборудование всех а.м. спутниковой навигацией, и создание во всех городах системы управления потоками транспорта.

Первое позволит в случае чего, выяснить кто виноват.
Второе снизит риск серьёзных аварий.
Третье позволит перенаправлять потоки транспорта по наименее загруженным дорогам, и хоть частично, но решит вопрос с пробками (человека перед тем как ехать, указывает, куда ему надо, и система, ему выдаёт оптимальный маршрут)

Вот только денег на это всё потребуется дофига, и добровольной установкой здесь не поможешь, только обязаловка, иначе толку не будет никакого.

что делать если в машину сел человек, мягко говоря, не трезвый?

В предложенной системе двигатель запускался только после того, как тест на алкоголь в выдыхаемом воздухе давал отрицательный результат (т.е. алкоголь не обнаруживался).

какова "защита от дурака" или от принудительного отключения датчика

Не знаю.
Технически, наверное, можно "закоротить проводки" в обход защиты. Равно как и сабжевый Bluetooth'ный прибор блокировки мобильного телефона можно заэкранировать, обернув фольгой. А телефонам без блютуса оно вообще по барабану.

Также можно использовать "человеческий фактор", проще говоря -- попросить "дыхнуть" в анализатор кого-то другого. Но эту систему предложили, ИМХО, шведы, а у них, наверное, нет такой "взаимовыручки" ("...и дулю властям!"). К тому же, водитель нередко ездит в машине один, да и пассажир вряд ли захочет ехать с пьяным водителем или помогать ему обойти защиту. Там, где европейцу не хватает здравого смысла, часто достаточно простого законопослушания ("Почему нельзя? Потому, что нельзя!"). У нас же изобретательность зашкаливает, а законопослушание... закопо...-ик!-шание... ик! Зззавади...

сабжевый Bluetooth'ный прибор блокировки мобильного телефона можно заэкранировать, обернув фольгой. А телефонам без блютуса оно вообще по барабану
...не говоря уже о том, что в любом телефоне блютуз либо банально отключается (да и не включен чаще всего без надобности), либо его радиоканал занят гарнитурой. Так шо описанный в топике прибор - не способ, а бред и детские фантазии. Как такую фигню вообще можно всерьез предлагать, разрабатывать, и получать за подобные "исследования" зарплату? Я в шоке...

У Вольво (или Сааба, не помню) есть серийные образцы подобных машин - она просто никуда не едет, был обзор в какой-то околоавтомобильной педераче. Причем реагировала система даже на "безалкогольное" пиво. Тут вопрос в другом (в обзоре небыло освещено) - а что будет, если рядом с водителем сядет пьяный пассажир?

2 Zanudaaa
На "нет" и суда нет. Вернемся к этому разговору когда (если) сам за руль сядешь.

Вернемся к этому разговору когда (если) сам за руль сядешь.

Да мне это как-то не нужно, кому-либо что-то доказывать. Тем более, имея близорукость −5 диоптрий, я прекрасно сознаю, что водитель из меня был бы неважнецкий. Ограничиваюсь симуляторами типа "Дальнобойщиков" и "Trainz". ;)

Просто ни с пьяным, ни с курящим, ни с треплющимся водителем, ни даже просто с лихачом я не поеду.

Показателен такой факт: я спрашивал всех своих знакомых водителей, случалось ли им хоть раз садиться за руль после употребления алкоголя (в любом виде и количестве). Ответ всегда был "да".
Также мало кто пристёгивается при движении и никто не заставляет пристёгиваться своих пассажиров, если те не делают этого сами или отказываются это делать (хотя после повышения штрафов пристёгиваться-таки стали).
Так что без принуждения никуда.

Если же отвлечься от всех человеческих факторов и говорить исключительно о технической стороне вопроса ("роли ИТ"), то автотранспортную область надо строго регулировать. Иначе остаётся только отдаться в обьятия анархии и "попытаться получить удовольствие"...

А для технического регулирования нужно наладить (1) контроль и (2) ограничения техническими мерами. Для этого нужно:

  1. оснастить автомобили бортовыми регистраторами ("чёрными ящиками"). Туда писать параметры: скорость, ускорение, положение органов управления, существенные параметры двигателя и тормозной системы. Для служебных автомобилей, возможно, местонахождение (для частных -- нет). Чтение параметров сделать открытым для авторизованных проверяющих (например, автоинспекции), при этом регистрировать факт чтения и личность проверяющего.
  2. в систему управления автомобилем (бортовой компьютер) "зашить" ограничение скорости для данной страны/региона (скажем, 60 км/ч). На специально оборудованных автострадах ("High speed enabled") установить передатчики, которые будут передавать на бортовой приёмник сигналы разрешения более высокой скорости, установленной для данной дороги. Эти же передатчики смогут передавать сигналы местных или временных ограничений скорости, которые будут автоматически выполняться системой управления автомобилем. Таким образом, никакой "боран" не сможет "втопить педаль" и переть во всю дурь.
  3. Туда же, к бортовому компу, подключить все прочие "техсредства насаждения порядка", такие как анализаторы алкоголя, сенсоры излучения мобильных телефонов или даже биометрические системы (например, стало водителю плохо -- машина сама включит "аварийку" и затормозит).
  4. В перспективе всё это может помочь реализовать систему активного управления транспортными потоками и автоведение автотранспортного средства.
  5. Естественно, бортовой компьютер при этом должен быть закрытым от пользовательского вмешательства блоком, а все системы ограничения -- непрямодействующими, т.е. "разрешено" только при наличии позитивного подтверждения от такой системы (сигнала "Ok"), притом в виде "запрос-ответ", а не простого замыкания контактов.

Да, это ограничение свободы водителя. Такое же ограничение, как и ограничение свободы размахивать кулаками в общественном месте.

Какие будут соображения за/против?

идейка хорошая, но ИМХО реализуемая не в этой жизни... а жаль.

имея близорукость −5 диоптрий, я прекрасно сознаю, что водитель из меня был бы неважнецкий.

У меня "минус" похожий, если не больше. И я себя прекрасно чуствую за рулем. У пана против контактных линз/очков есть какие-то религиозные противопоказания?

случалось ли им хоть раз садиться за руль после употребления алкоголя (в любом виде и количестве)

Ну тут сразу два ключевых момента - "хоть раз" и "в любом кол-ве". 99.9% водителей на этот вопрос ответят утвердительно. Более того, это нормально.

Какие будут соображения за/против?

Ну а че. Красивый трактор фантастический рассказ.


>> случалось ли им хоть раз садиться
>> за руль после употребления алкоголя
>> (в любом виде и количестве)
>
> Ну тут сразу два ключевых момента -
> "хоть раз" и "в любом кол-ве".
> 99.9% водителей на этот вопрос
> ответят утвердительно. Более того,
> это нормально.

Не вижу в этом ничего нормального. Алкоголь оказывает действие на организм (иначе зачем его принимать?). Поэтому после приёма алкоголя садиться за руль нельзя. А поскольку каждый мнит себя "умником выше средне­статис­тичес­кого" и считает, что "знает свой предел", (но на практике часто себя переоценивает), то правило таково: нельзя садиться за руль после приёма алкоголя в любом виде и количестве.
И если при этом у нас все водители нарушают это правило, то это очень плохо, потому что они создают большую опасность для окружающих (вспомните наезды на остановках!). Почему и нужно насаждать порядок техническими мерами -- сознательность, увы, не работает.

Не вижу в этом ничего нормального

Какой вопрос, такой и ответ - я не зря выделил "ключевые" слова. Некоторое содержание алкоголя в крови никак не мешает управлению авто, и есть официально одобренные допуски во многих странах - т.е 99.9% положительно ответивших на этот вопрос - это не у нас, дикарей, это глобально, по всему миру.

Некоторое содержание алкоголя в крови никак не мешает управлению авто, и есть официально одобренные допуски во многих странах

Да, возможно, допустимо управлять автомобилем после кружки пива, выпитой за полдня до этого (хотя совсем не факт! Но я не специалист.).
Но когда я спрашивал своих знакомых водителей, случалось ли им хоть раз садиться за руль после употребления алкоголя, вопрос был задан в смысле "выпить, и сразу после этого садиться за руль" (т.е. невдовзі, скажем, в застолье выпил, и после этого поехал). Как был поставлен вопрос в точности, я не помню, но цепочка "выпил-поехал" (а не "...через 50 лет он умер"©).
Так вот, я убеждён, что если каждый будет сам решать, что "а вот столько выпить вполне можно", то в "официально одобренные допуски" не уложится никто. Большинство же будет упиваться до синусоидальных траекторий. А пьяный за рулём -- убийца!
Потому-то все правила и пишутся на худший случай.

Кстати, обсуждаемый газоанализатор тоже вполне может допускать "одобренное" содержание алкоголя. Вот интересно было бы посмотреть, сколько случаев субъективного "вполне можно" уложились бы в допуск...

ЗЫ: надоело оффтопить.

Це ж треба, як виявляється просто зробити Holy War серед зацікавлених осіб. Простіше ніж перевірити заряд батареї на MacBook!.. :))

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT