`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

ОГО!го

+77
голосов

Несколько странно получается, что нередко именно я сообщаю нашим читателям об очередных инициативах «Укртелекома»… Все бы ничего, да только не всегда и не всем они идут во благо.

«Ничто не предвещало грозы». Я уже с месяц благополучно пользовался новым тарифным планом, как вдруг в первых числах апреля (точнее не вспомню) Интернет начал «валиться» с периодичностью в несколько минут. Модем (D-link DSL-2640U) его исправно «поднимал», но радости это, естественно, не доставляло.

Первые несколько звонков в службу поддержки заканчились типовыми рекомендациями проверить связь без сплиттера, обновить прошивку модема, оставить его на пару дней включенным, чтобы техники могли что-то там помудрить, «понаблюдать еще».

Собственно, только последний совет и оказался действенным :) Поскольку выяснение параметров работы модема и чтение форумов однозначно указали на то, что проблема действительно возникла именно в начале апреля, и не только у меня, и вовсе не случайно – а явно в связи с новой услугой «ОГО!Ультра», введенной аккурат 1 апреля.

Конкретно, с перенастройкой ради ее поддержки всего операторского оборудования разом (конечно, не могу поручиться, что так произошло во всех регионах и на всех АТС), без дифференциации клиентов: базовый уровень сигнал/шум (SNR) был несколько снижен (с 10 до 8), а рабочие скорости повышены практически до максимума.

В моем случае примерно так: SNR – 8 dB, Attainable Rate – порядка 20 Мбит/с, Rate – порядка 17 Мбит/с, при реальном тарифном плане всего 2 Мбит/с. И при том, что все остальные параметры линии (достаточно, впрочем, старой) были вроде бы в норме – обрывы соединения каждые несколько минут. Правда, вручную ситуацию можно было несколько поправить, принудительно подняв значение SNR через telnet (для других модемов команда может несколько отличаться):

adsl configure --snr 150

(150 в данном случае – проценты от базового уровня, т.е. предполагается его увеличить в полтора раза). После этого обрывы следовали примерно раз в час, что также неприемлемо, к тому же снижалась вероятность автоматического восстановления соединения.

Последующие аргументы службы поддержки в основном сводились к «у вас плохой модем». Я их, естественно, не воспринял. Плохой для чего? А раньше был хороший. И вряд ли он сильно отличается от рекомендованного 2540 (формально, только беспроводной точкой доступа, хотя в разных модификациях могут использоваться разные процессоры и пр.). И почему бы не отталкиваться от реальных возможностей линии?

Одним словом, поскольку известно, что «сила – в правде» :), то сейчас у меня вполне стабильное соединение с SNR порядка 25-30 dB и Rate порядка 2.5 Мбит/с. Техник, позвонивший, чтобы выяснить окончательный результат, на мой закономерный вопрос «Зачем же?!» устало и вполне ожидаемо ответил: «Нас не спрашивали».

Вот такая очередная история о «благих намерениях». Может быть кому-то она будет полезна. А зачем именно так было действовать «Укртелекому» для меня осталось загадкой. Действительно ли они что-то выгадали? Как в кратко-, так и в долгосрочной перспективе – ведь услугой «ОГО!Ультра» я еще не воспользовался, а осадок от нее уже остался…

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

у меня мытарства с ОГО пришлись на конец марта, но все остальное развивалось по очень похожему сценарию

значит вас попытались облагодетельствовать в числе первых ;)

У меня D-link DSL-2600U, но тоже пока не настроил нормально восстановление соединения очень часто пропадал интернет (я у одних клиентов поставил время восстановления каждые 10 минут - так укртелеком отключил через 20 попыток переконнектов вообще интернет, и почему-то у них не возниколо вопроса "по чьей вине 20 раз модему не удалось подключиться"). В офисе интернет от Ай-Пи-Телекома - тоже постоянные проблемы (решаемые только частично, но возникающие периодически) и потери пакетов. Да не знаю даже где этот ADSL работает без проблем.

У вас посилання на тарифний план і Ультру співпадають: http://ko.com.ua/node/48417
У нас проблем не було, або наш zyxel 660 їх не помітив. Хоча, може щось і було якось, бо я навіть ПЗ модему оновив, але нічого відчутного - у пам'яті не закарбувалося.

спасибо. ссылку исправил.
в том-то и дело, что реальная ситуация вероятнее всего зависит от сочетания операторского оборудования, физической линии и модема. кому-то настройки по умолчанию вероятно подойдут, но, как видите, явно не всем :)

Лично я все еще на ОГО-8, вроде по стабильности/скорости ничего не поменялось, только удивляет, что мой нынешний пакет стоит дороже, чем новый Ультра, а вот "проапгрейдится" через контрольную панель я не могу - просто пункта такого нет, да и линия работает уже на пределе - Attainable rate 11 Mб.
Интересно, есть ли какой-то вариант перейти на Ультру с сохранением нынешней скорости (или незначительным повышением мегабит до 10) хотя бы для того, чтобы платить меньше?
Или это такой хитрый ход от Укртелекома - те, кто были на ОГО-8, но не могут получить 24 Мб останутся на старом тарифе с повышенными ценами?
В общем, работа Укртелекома не очень красиво выглядит, а конкуренции, особенно в отдаленных от Киева и не густонаселенных регионах практически нет никакой.
У меня друг из одной европейской страны рассказывал, что там на законодательном уровне ADSL-инфраструктура не привязана к операторам и он может купить пакет с настроенным модемом в комплекте (вернее, получить бесплатно, у него уже насобиралось несколько штук) и подключить его к телефонной розетке, при этом никакого перекоммутирования/замены проводов не требуется.
Вот это я понимаю - конкуренция, нам до такого, похоже, весьма далеко.

Вячеслав, вообще говоря 100% доступность "ультры", насколько я понял, и не обещается :( возможно это связано с необходимостью обновления операторского оборудования...
Что же касается достижимой скорости, то она вполне может быть ограничена у провайдера.

не вижу проблем с переходом. звоните туда, они дают возможность выбрать на сайте новый тарифный план. переходите. если плохо себя ведет - звоните и просите их зарубить профиль до 8 мбит.
у них увы лишь 8, а затем сразу 18 (ну а там и 24),. так вот у нас на 18 ведет себя плохо. но жду когда телецом введет промежуточные.
__
В далёкие-далёкие времена, когда байты были битами...

Закажите профиль 24/3. Как установят - должна появиться возможность заказать на сайте Ультру. Закажете - в 0 часов переведется.

Интересно, это может быть причиной того, что Callisto 821+ в конце апреля почему то перестал работать в режиме роутера, не может нормально установить соединение, а в режиме моста все впорядке?

ну, если вообще не соединяется, то это странно. мост - не аргумент. в этом режиме львиная доля нагрузки ложится на ЦП компьютера.

Но между тем, после 30.04 в режиме роутера связь почему то часто рветься, а в режиме моста - пожалуйста...

P.S. А где можно SNR редактировать, тоже хочу поменть, вдруг стабильность вырастет...

ну, вы не очень четко описали проблему. если именно рвется - то очень похоже.
про SNR я же писал - надо подключиться к модему telnet-ом.

ситуация абсолютно совпадает

Игорь Дериев

вручную ситуацию можно было несколько поправить, принудительно подняв значение SNR через telnet

Многие современные ADSL модемы поддерживают более одного ADSL профиля, и помимо этого, позволяют принудительно указать, по какому из G.992.X пробовать соединяться. При "при реальном тарифном плане всего 2 Мбит/с" вполне хватило бы AnnexA. Не пробовали?

Вячеслав Колдовский

Интересно, есть ли какой-то вариант перейти на Ультру с сохранением нынешней скорости (или незначительным повышением мегабит до 10) хотя бы для того, чтобы платить меньше?

Оно понятно, конечно, что попытаться выстроить стройную теорию "всемирного заговора" в комментариях/блогах гораздо интереснее, чем просто позвонить по известному телефону. Но я все же спрошу, для очистки совести - тот же самый вопрос задавался службе поддержки по горячей линии?
Дело в том, что профиль "Ультра", несмотря на победные пресс-релизы, "сам по себе" в таблице доступных профилей на my.ukrtelecom.ua не появляется - нужно позвонить, и уточнить возможность его включения. С учетом того, что работает ОГО8+ - никаких технических препятствий для "Ультры" нет.

PS Использую "ОГО Ультра!" с первых чисел апреля, до этого был "ОГО4", описанная в блоге ситуация "Attainable Rate XXXXX Kbps, Rate xxxx Kbps" лично мной наблюдалась задолго до первого апреля (за SNR не следил), описанных автором проблем не возникало ни после "времени Ч", ни до него.

пока разбирался, конечно пробовал - любые разумные и даже не очень сочетания протоколов. безрезультатно.

Игорь Дериев
Планировалось, что профиль 24/3 будет поддерживать SNR 10-12 dB и устанавливать его будут по просьбе клиента.

вот я ж и говорю о благих намерениях :)
основная-то проблема в чем - я же никаких новых услуг не заказывал. а профиль мне поменяли, видимо, за компанию. принудительно.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT