`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Оффлайн-аналитика

+33
голоса

Канадская компания Turnstyle Solutions развернула сеть бесплатных точек доступа в ряде заведений, типа ресторанов и кофеен. Компания регистрирует MAC-адрес телефона или планшета и информацию об устройстве, а если человек залогинится через Facebook, то открытая через API информация объединяется с этим профилем. Поскольку к “знакомым” точкам доступа смартфоны подключаются автоматом, когда находятся в радиусе действия оной, Turnstyle получает примерную картину передвижения человека, которую затем и перепродает заведениям-партнерам. Таким образом ресторан, получивший информацию о том, что больше 60% его посетителей – люди за 30, начинает играть в динамиках музыку восьмидесятых. Владелец другого ресторана в центре Торонто знает, что 170 его посетителей за последние 30 дней посетили ночной клуб, 250 – спортзал.

Аналогично Euclid Analytics продает усилители WiFi для того, чтобы крупные торговые точки могли отслеживать, в какие отделы заходит посетитель и сколько времени он там проводит. Информация сортируется по MAC-адресу устройства и профиль пользователя выстраивается из данных неназванных партнеров. Компания позиционирует себя как “Google Analytics для оффлайна”, и в роли СОО там выступает Скотт Кросби, со-основатель южно-калифорнийской компании Urchin, продукт которой после покупки со стороны Google получил название Google Analytics. Euclid подняла $5,8 млн в раунде А и $17,3 млн в раунде Б, среди инвесторов – New Enterprise Associates и Benchmark Capital. На TechCrunch можно увидеть базовый отчет для оффлайн-торговца – процент посетителей, которые возвращаются в магазин, процент людей, которые сразу же уходят и т.д.

KPI

Практически аналогичный продукт продают итальянский стартап Welllcome и финский Walkbase. Первый на своей странице в AngelList говорит, что пока идут закрытые тесты и платных клиентов нет, второй публикует цены, поддерживает такие вещи, как экспорт данных в Google Analytics, и в числе своих инвесторов называет и Сбербанк России.

Компания Motionloft на сегодняшний день известна не столько своим технологическим ноу-хау, сколько скандалом, связанным с ее основателем и гендиректором Джоном Миллзом, который тратил инвесторские деньги на чартерные рейсы и пентхаус в Лас-Вегасе. Одним из инвесторов стартапа является техасский миллиардер Марк Кьюбан, который при намеке на нецелевое использование средств прислал свою аудиторскую команду, временно отстранил гендиректора от управления компанией, после чего передал материалы об афере в ФБР (которое к февралю этого года сформировало уголовное дело), влил в практически обанкротившуюся компанию дополнительный капитал и вывел ее на стадию, где она может предлагать своим клиентам планы оффлайн-отслеживания клиентов за $279 в месяц. Практически все поисковые запросы по имени компании таким образом пестрят подробностями ареста и обвинения со стороны ФБР, но Motionloft без Джона Миллза делает датчики с низким энергопотреблением, которые с неплохой долей вероятности различают проходящего по улице человека либо проезжающую машину и таким образом могут дать ответ на статистические запросы типа количества человек, проходящих мимо определенной витрины в день, их частоту по времени суток и дням недели и другую аналитику. Аналогично владельцы биллбордов получают возможность отследить количество машин, которые за неделю проехали мимо громадной доски, и на основе полученных данных экстраполировать информацию о количестве людей, которые увидели рекламу.

Скриншот аналитики из журнала Fast Company показывает, что риэлтеры, занимающися коммерческой недвижимость, теперь могут в массовом порядке анализировать оффлайн-трафик и предложить точку, где количество прохожих растет утром, кофейне, а точку, где пик приходится на середину дня – ресторану.

Оффлайн-аналитика

Оффлайн-аналитика

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Это можно делать с помощью любого БИ-средства.
Будь то Oracle BI, IBM Cognos или даже Эксел :)
Не обязательно вот такие никому неизвестные стартапы искать.

И основная проблема здесь в законах Украины - компания не имеет права без ведома посетителя например своего ресторана давать его данные на сторону, чтобы его там спамили.

В Турции например рещили этот вопрос так: они предлагают пакеты на мобильную связь немного дешевле стандартных при условии подписания разрешения на подобную рекламу (несколько сообщений в месяц).

Хотя многим закон не писан - те же системы сканирования номеров автомобилей установлены практически у всех серьезных офисов - они распознают номера проезжающих авто и заносят их к себе в базу.

Порочные круги сжимаются.
Если раньше для обретения славы центра ночной жизни городскому району нужно было 50 лет, в течение которых увеселительные заведения организовывались там методом монте-карло, то теперь, стараниями риэлтеров-аналитиков, хватит и 5.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT