`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Оборотная сторона low cost

+812
голосов

Насколько я могу судить по опыту участия в различных бизнес-мероприятиях, в течение последнего полугодия все чаще используют так называемые low cost авиалинии. Только не всегда организаторы мероприятий заранее знают, какие подводные камни их ожидают.

Сразу же спешу заверить, что данный постинг не является способом пожаловаться на обеспечение недостаточного комфорта журналисту, принимавшему участие в том или ином бизнес-мероприятии. Просто хочется поделиться опытом, чтобы меньше людей наступали на пресловутые «грабли».

О своей первой поездке на WizzAir я уже писал почти полгода назад, а теперь небольшое дополнение по той поездке. Дело в том, что тогда мне благополучно поломали новый чемодан. Подозреваю, что произошло это в нашем славном аэропорту при разгрузке самолета: то ли со злости, что пластиковый корпус с металлической окантовкой невозможно вскрыть, то ли просто из-за разгильдяйства грузчики отбили колесико, крепившееся к корпусу аж тремя шурупами. Представляете, как нужно было швырнуть беднягу?

Так вот, в отличие от «обычных» авиалиний, представители которых находятся в аэропорту и оперативно оформляют любые поломки, WizzAir позволяет своим агентам оформлять лишь те, что нанесли существенный вред багажу с нарушением его целостности и функциональности. Поэтому будьте готовы, что за поцарапанные чемоданы и порванные молнии никто отвечать не будет.

Кроме того, WizzAir возмещает расходы на ремонт багажа только по предъявлении квитанции об уже завершенном ремонте или справку из мастерской о невозможности восстановления функциональности с указанием причин. И все это в течение месяца с момента фиксации инцидента должно быть выслано в центральный офис компании в Будапеште по электронной почте или факсом. Украинский офис (call-центр) никаких претензий не принимает и на связанные с этим вопросы не отвечает.

В результате, я едва успел в последний день приема претензий выслать все необходимые документы в адрес сервисной службы WizzAir, получил подтверждение о приеме претензии и … полгода ждал, пока мне на нее ответят, что указанный банковский счет не подходит. Заметьте – ответят, а не возместят ущерб. Последнее возможно лишь перечислением на ваш банковский счет, позволяющий получать перечисления из-за границы. А так как у меня не было такового, пришлось его срочно открыть. Опять остается ждать. Неизвестно сколько…

Теперь про совсем недавний опыт перелета через Европу на все том же WizzAir со стыковкой в промежуточном аэропорту Катовице. Здесь тоже было масса интересного. Начнем с того, что обычно вылеты low cost авиалиний производятся из весьма маленьких и неудобных с точки зрения транспортного сообщения аэропортов. В этом плане аэропорт Бергамо является весьма ярким примером. Здесь сурово властвует RyanAir – еще один европейский low cost. И подобной жесткости в отношении к пассажирам, каковая наблюдается у RyanAir, мне не доводилось видеть за все годы своих путешествий.

Впрочем, причина таких суровых придирок к пассажирам, приводящих к доплатам при посадке за различные несоответствия числа мест багажа и его веса, становится понятной, как только узнаешь, что RyanAir предлагает перелеты по всей Европе практически забесплатно. Чего только стоит объявление на сайте этого перевозчика о предложении билета в несколько Европейских стран за 1 (один) фунт стерлинга!!! В результате, строгие служащие придирчиво изучают ваш багаж и ручную кладь. И за каждый килограмм перевеса приходится платить на месте по 15 евро!!!

А чего стоит контроль уже на посадке в самолет, когда объявляют, что вы имеете право пронести в самолет только одну сумку заданного размера не тяжелее 10 кг. При этом не допускается никаких дополнительных мест, начиная с пластиковых пакетов из Duty Free и заканчивая дамскими сумочками.

Да и с обслуживанием пассажиров тоже не очень-то заморачиваются. Считается нормой оставить тех, кто не поместился в автобус, везущий от здания аэровокзала к самолету, под дождем. Подобное довелось увидеть в Бергамо.

В WizzAir тоже начали прикручивать гайки. Если сначала предлагали бесплатно кипяток с пакетиками чая и Mac’coffee, то теперь за них нужно платить по 2-3 евро: промо-период закончился.

Ну как, испугал? Думаю, что нет, потому что наших людей подобные сложности не пугают, если цена демократичная. Главное быть морально готовым к таким «сложностям» и правильно все спланировать заранее. Иначе, придется платить за все превышения и весьма ощутимо.

P.S. Предупреждение желающим посетить Краков во время длительной стыковки в Катовице (у меня она составила около 9 часов). В этом порту нет службы хранения багажа, так что придется везти его с собой или выкручиваться кто как сумеет.

+812
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Жесть... Остается только надеяться, что подобного безобразия не происходит с техническим обеспечением полетов и профессионализмом экипажей ... Хотя именно, что "надеяться".

Думаю, что европейским органам сертификации верить можно.

по сравнению с пригородной электричкой - райское место
;-)))

Вот бы на электричке еще можно было слетать в Европу! :)

ой вей
вы в правду хотели бы в Европу, да на нашей электричке?
3 часа в онной убивает всю веру в разумность человечества как вида

Ну если верить г-ну Homer Simpson, то и в Европах уже начали толкаться пятыми точками в проходе самолета. Чем не электричка? )))

Жаль, что мы все еще далеко от ЕС.
А вот если клиенты начнут правильно расставлять приоритеты. Ведь надо понимать, что лоукост - по сути шарабан на колесах с нормировкой багажа. Поэтому если строго придерживаться их требований, то пару тройку часов в самолете можно потерпеть.

Не знаю как там с платными туалетами, но можно и здесь выкрутиться будет. В худшем случае совершить аварийный сброс в салоне, за бесплатно :-)

На счет платных туалетов в самолетах -- байка про Ryanair %)
WizzAir пока такими идеями вроде бы не заморачивается. Хотя кто знает, куда приведет эта "ужасающая дешевизна" :)

Спасибо, Тимур, что в таких подробностях поделился своим опытом. Не зря у меня душа никогда не лежала к этим low cost сервисам. Твой рассказ меня только убедил в справедливости современного закона сохранения энергии - кто платит намного меньше, тот получает намного больше проблем.

Тут уж каждый сам должен решать, сколько платить за свои "маленькие удовольствия": кому-то и в бизнес-классе тесно и нужен только первый, а кто-то согласен сэкономить на уюте и кормежке, лишь бы добраться из пункта "Киев-Борисполь" в пункт "Европа".
Потому-то и существует "цветовая дифференциация штанов" %)

Спасибо за описание граблей. На самом деле - не всё так плохо, если знать сколько и каких размеров можно везти.
В конце-концов, не обязательно с собой в деловую поездку тащить кучу чемоданов...

Кроме того, бизнес - это не благотворительность.
"Не гнутьем, так катанием"? так, кажется?

Я с вами согласен, как и мои друзья, уже успевшие воспользоваться услугами все той же WizzAir при организации своего отпуска в Турции.

Вот только с продумыванием наперед орг.вопросов у нас не всегда получается. Скажем летишь ты в деловую поездку с одной только ручной кладью -- чемодан действительно не нужен, если на день-два в командировке. А тут тебе твой партнер дарит, скажем, бутылку хорошего вина. И что тогда делать?

В случае с low cost -- это проблема, так как багаж нужно оплачивать заранее через их Веб-сайт, иначе такая бутылка, оформленная в багаж в последний момент, становится "золотой"

Выпить. Прямо перед посадкой, чтобы служащие прочувствовали всю степень облома :)

Оно-то конечно, но боюсь, далеко не всем по плечу тягаться силами с сотрудниками службы безопасности полетов. Ну разве что отдельным нашим политикам...

извините, не удержусь от комментариев.

первое - я летаю и лоукостами и обычными авиалиниями достаточно много и в совершенно разные стороны на очень разные расстояния. поэтому впечатления мои не абстрактно-теоретические:)

второе - лоукост - это короткое расстояние. сразу давайте не будем сравнивать сингапурские авиалинии с лоукостами. попутно замечу - пару десятков лет назад лоукосты имели даже стоячие места, как в метро, так как перелет занимал около часа (никого ж не возмущает поездка с лесной до святошино в метро стоя).

третье - развитие второго. если вы прете с собой тры чумоданы на вакзал, то берите такси. а в метро с ними будет неудобно. лоукост не рассчитан на путешествия з чумаданамы.

четвертое, пожалуй самое важное - цена.
лоукосты: в марте я летел визами в кёльн. 30 баксов туда-обратно. возил с собой чумодан, 18 баксов туда-обратно. в июне джерманвингсом мюнхен с пересадкой в кёльне. стоило это 90 баксов туда-обратно. через неделю я полечу в австрию через мемменген визами. билеты туда-обратно 45 баксов.
нелоукосты: нуйорк дельта - 800 баксов. париж эрфранс - 450 баксов, греция аэросвит чартер - 300 баксов, анталия мау чартер - 250 баксов. нуйорк аэросвит - 400 баксов (крэйзи фрайдэиз). при этом нуйорк аэросвитом - ограничения еще те! багаж не больше 23кг, не больше 158см сумма трех измерений.

и если вы возьмете на лоукост грубо за 50 баксов билет и добавите за 20 багаж, то все равно штатные авиалинии со своими ценами и рядом не стояли. и снова повторюсь - лоукост - не для переселения на пмж с кучей багажа, а для полета в командировку с ноутом и бутербродом. в той же германии куча людей утром садится в мюнике на самолет, 40 минут до кёльна, там провели переговоры, совещания, встречи, после обеда обратно в самолет и вечером ужинают у себя дома в мюнике. вот основной сегмент пассажиров лоукоста.

а грузчики в борисполе - это совершенно отдельная тема. это просто скоты. и не только они. 14 ноября я прилетел на родину и она меня встретила сразу за пограничными киосками в лице двух уродов с тележками и словами "с багажом помочь не надо?" при этом в зале ни одной тележки!!!! в общем довольно символично - коррупция в стране такая, что ее видно уже с первого шага по украинской земле. прилетел - уже через минуту плати за то, что ты должен получать бесплатно.

о проблемах с чумоданами: еще в девяностых я летел из атланты сасом с пересадкой в копенгагене. случилось так, что рейс копенгаген-киев отменили и мне предложили лететь либо через вену, либо через вильнюс. я выбрал вильнюс, по времени было быстрее. но через вильнюс полетел только я. мой чемодан тем не менее отправился через вену. обнаружил я это уже в киеве, когда не нашел его на ленте конвеера. так вот, оказалось, что и через вену он полетел не сразу. а через 4 дня. а потом я еще ездил трижды (!!!) в борисполь, чтоб получить свой чемодан - все время не хватало каких-то бумажек, заявлений, еще какой-то мурни. при этом сас - не лоукост.

поэтому считаю, что гон на лоукосты полностью не оправдан. за 50 баксов слетать в европу и обратно против 450 баксов штатными эйрами - видчуйтэ ризныцю:)))

все правильно. но и статья не о вреде лоу кост. а о том что нужно быть готовым к всякого рода неудобствам. и таки нужно. :)

это еще у визза новые самолеты. а тот же Карпатэир например летает на 20 летнем гауне, 10 из которых было отработано в Европе, а 10 - в Молдавии ;)
как-то стремновато.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT