`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Обмани меня, если можешь

+55
голосов

На днях чикагский DePaul University опубликовал результаты социального исследования двух коммуникационных моделей: с помощью e-mail и старой доброй бумагоручки. Выяснилось, что приверженцы «электронного» способа общения больше… врут!

Изучение проводилось на студентах того же университета. На старте игры под кодовым названием «Диктатор» каждому из участников «выдали» виртуальные $89 (делиться информацией о сумме запретили). Эти деньги попросили разделить с неизвестным собратом в произвольной пропорции. 26 человек должны были сообщить о сумме, которой они готовы поделиться, по e-mail, а 22 – традиционным способом, т.е. написав на бумаге. Тот, с кем делились, не имел права обсуждать свой пай. Владельцам же $89 сообщали, что «собрат» лишь знает, что разделяемая сумма находится в пределах $5 и $100. На самом деле никаких собратьев не было, и от их имени все дела вел инструктор-исследователь. Он имел право спросить «жертвователя» об исходной сумме, но не мог комментировать ответ.

Итоги таковы. 24 из 26 участников, общавшихся с «собратьями» по e-mail, соврали относительно исходной суммы, назвав в среднем $56,15 вместо $89. В группе «ретроградов» врунов оказалось 14 из 22 – джентльмены ручки и бумаги уверяли, что владеют только $67,32. В обоих категориях участники были готовы поделиться половинами озвученных сумм. Т.е. статистически приверженцы электронных форм общения пытались прикарманить больше денег.
Исследователи приводят и другие любопытные «замеры», ознакомиться с которыми можно на сайте DePaul University.

Конечно, итоги подобного исследования несколько напоминают сравнительную статистику мигреней среди овцеводов Туркменистана и Узбекистана – предмет изучения целых НИИ советских времен. Но все же под ней есть некая логическая платформа. Чтобы там ни говорили поклонники новых медиа, но к бумаге уважения по-прежнему больше, и, что особенно приятно, в том числе у поколения Y, несмотря на интернет-зависимость его представителей. Может это подспудно или на уровне генетики, но бумагу в хорошем смысле «боятся», а значит слухи о ее кончине, как носителя информации, «кажутся сильно преувеличенными».

Мы тоже, несмотря на растущую популярность сайта еженедельника, продолжаем выпускать бумажное «КО». Бумага дисциплинирует нас, авторов, заставляя более емко, точно и кратко излагать основные посылы. Многие наши читатели доверяют журналу больше именно поэтому, ведь их цели (получать максимум информации за минимум времени) совпадают с нашими (экономия весьма дорогостоящих площадей).

Свежий, 38-й номер «КО» только что подписан в печать. Как выпускающий редактор скажу, немного интригуя, что именно в нем стремление освещать только самые главные события ИТ-индустрии, давать только важнейшую информацию о том или ином явлении, «цеплять» лишь главные выводы – т.е., давать как раз тот максимум… за минимум… - проявились, пожалуй, наиболее ярко за последнее время.

Хорошего чтения!

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Папір певним чином зобов'язує, адже на ньому ваш почерк (лише ваш і ви це знаєте), а в e-mail - просто шрифт і нічого більше, навіть не зважаючи на ім'я відправника (ним може бути хто завгодно, це ви теж знаєте)...

Це і зумовлює ваші дії...

Владимир, хочу спросить Вас вот о чём - последние несколько месяцев "Компьютерное обозрение" значительно "похудело", то есть я имею в виду, что его страничный объём с прежних и стабильных 80-ти (а то и 96-ти) страниц упал до постоянных 64-х. При этом цена его в киосках стала 5 гривен. С чем это связано и будет ли возврат к прежнему объёму? Я полагаю конечно, что это произошло из-за удорожания бумаги и накладных расходов, но как постоянный читатель "КО" эдак с 10-го номера готов платить и 6-7 грн. за 80 - 96 страничный номер.

Виктор, у этого явления есть две причины
Первая - формат. По нашим оценкам, 64-72 страницы - это тот объем, который можно прочитать "за один присест" (а именно так читает журналы большинство). С другой стороны, теперь у нас есть сайт, куда мы будем выкладывать все то, что интересно, но не попадает в журнал. Будет больше эксклюзивных материалов, написанных специально для сайта и в свободном доступе.
Вторую причину вы назвали - это удорожание себестоимости. Так уж получилось, что за последний год цены выросли так, что цена печати 64-стр номера составляет столько же, сколько и 96-стр - полтора-два года назад. Большинство еженедельников нашего печатного формата в розницу стоят не меньше 5 грн - тут скорее мы тянули сколько могли с увеличением цены, - и поверьте, почти никто из них не зарабатывают с продажи номеров. К сожалению, по нашим исследованиям не все готовы платить больше за больший объем материалов...
В любом случае, спасибо что нас читаете!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT