`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Облачные Oracle и SAP: что происходит?

+44
голоса

Рынок корпоративных IT-инфраструктур, который традиционно был весьма консервативным, сегодня подвергается существенными изменениям. Появление и рост облачных технологий, изменение потребностей клиентов и «цифровизация» рабочих мест означают, что давно работающие компании-разработчики ПО должны изменить подход, чтобы сохранить свои места на вершине соответствующих сегментов рынка.

Облачные Oracle и SAP что происходит?

Сегодня речь пойдет о SAP и Oracle. Никто не говорит, что они находятся в плачевном состоянии, но они, тем не менее, сталкиваются с большими изменениями на рынке. Обе компании сегодня много инвестируют в перемещение от внутренних локальных (on-pemise) корпоративных решений к облаку, – и упорно трудятся, чтобы сохранить при этом существующую клиентскую базу.

Однако, несмотря на то, что трудности, стоящие перед этими компаниями, схожи, стратегии их преодоления существенно различаются. Вот как сегодня выглядят их силы, возможности и проблемы, – а также стратегия и видение будущего корпоративных решений.

Облачные Oracle и SAP что происходит?

Квадрант относится только к «Single-Instance ERP for Product-Centric Midmarket Companies», но дает представление о сравнительном положении SAP и Oracle в этом довольно традиционном сегменте рынка

Oracle

Oracle – определенно скорее поставщик полной IT-инфраструктуры, чем только корпоративных приложений. Forrester считает, что в бизнесе компании приложения составляют уже не более 25%. Остальное – СУБД, инфраструктура, аппаратные средства, BI и многое другое.

Компания, которая в свое время была классически «антиоблачной», сделала теперь разворот на 180° и уделяет большую часть своей энергии перемещению в облако. Вице-президент IDC Кристин Довер (Christine Dover) даже сказала по этому поводу, что «Они очень последовательны в своих релизах. Это – все, о чем они действительно хотят говорить».

И для Oracle, и для SAP стратегия корпоративных решений в области приложений (enterprise app strategy) почти синонимична с их облачной стратегией.

Обе компании внимательно следят за рынком, покупая перспективные компании и стартапы. Однако они также уделяют большое внимание собственному внутреннему развитию. Согласно Довер, Oracle здесь находится немного впереди SAP, поскольку многие ее приложения бэк-офиса, – так же как и ее CRM, – уже готовы к работе в облаке.

В компании считают, что корпоративные клиенты по-прежнему нуждаются в горизонтальных решениях класса ERP и для управлении человеческим капиталом (Human Capital Management, HCM) не менее, чем в вертикальных или отраслевых решениях.

Это, в общем, полностью согласуется с облачным видением приложений, входящих в набор Oracle Fusion, особенно для ERP. Исторически первыми в облаке были реализованы HR и CRM, – с некоторым отставанием финансовых приложений. Теперь это положение выравнивается.

Облачные Oracle и SAP что происходит?

Стек Oracle Fusion, как он виделся несколько лет назад. С того времени что-то добавилось, что-то видоизменилось, но общая концепция сохраняется

В то время, как SAP более сосредоточена на гибридном подходе, Oracle тяготеет скорее к публичному облаку. Довер отметила, что компания также поддерживает и частное облако, но большинство новых клиентов выбирают публичное облако. «Вместе с тем», – сказала она, – «облачная экономика все еще является новой для многих клиентов, и перевод былых капитальных затрат в форму подписной модели может стать шоком».

Поэтому стратегия Oracle заключается в том, чтобы помогать клиентам перемещать приложения в облако выборочно и постепенно, – вместо того, чтобы делать это внезапно и сразу в полном объеме.

Аналитическая компания Stifel назвала облачный бизнес Oracle «скромным», указав на то, что она получает от SaaS менее $50 млн. (около 1%) из своего пятимиллиардного направления поддержки приложений. С другой стороны, доход здесь вырос на 23% в 2013-14, и еще на 36% в 2014-15 гг.

К тому же у Oracle есть программа стимулирования сбыта. Компания, по существу, отдает весь этот доход, чтобы получить новых облачных клиентов, однако программа выполняет свою задачу и считается успешной.

SAP

Научно-исследовательская (R&D) стратегия SAP в области корпоративных приложений зависит от приобретений в большей степени, чем у Oracle.

Изначально облачные разработки (компании Ariba, Concur и Successfactors) были ключевыми покупками для формирования облачного портфеля SAP. Это оказалось весьма недешево. SAP выложила $8,4 млрд. за Concur и $3,4 млрд. за Ariba. При этом отмечается, что задача заключалась не в том, чтобы не переплатить лишнего, а в том, чтобы гарантировать долгосрочную доходность приобретенных компаний.

Исторически SAP никогда не работала настолько глубоко в стеке бизнес-приложений, как это делает Oracle. Ядром стратегии SAP является собственная in-memory платформа HANA, – и, соответственно, набор бизнес-приложений S/4 HANA.

Облачные Oracle и SAP что происходит?

«Дорожная карта» для S/4 Suite на начало 2015 г. В будущем ядро системы будет монолитнее, а количество прикладных модулей увеличится

SAP объединяет транзакционную и аналитическую части, «позволяя вести бизнес в реальном времени», – как выразился Chief Business Officer SAP Квентин Кларк (Quentin Clark). UX-структура Fiori, используемая SAP помогает создавать и масштабировать мобильные приложения.

Обе компании, – и SAP, и Oracle, – понимают, что клиенты предпочитают двигаться в облако постепенно и по частям. Они поддерживают такую стратегию, однако обеспечение устойчивого постоянного прироста облачных решений в общей корпоративной IT-инфраструктуре также является одной из основных задач.

SAP продолжает переписывать свои приложения с прицелом на облако, хотя пока преобладает смешанный подход. Например, приложения S/4 HANA доступны и on-premise, и в облачном варианте, – т.е., SAP подталкивает своих клиентов к облаку достаточно мягко.

С точки зрения дохода у SAP неплохие показатели – более 2 млрд. евро в 2015 г., но это отчасти может быть объяснено результатами работы ее стратегических приобретений, – с их собственными клиентскими базами. Тем не менее, ожидается, что к 2018 г. доходы от облака, наконец, превысят доходы от лицензий на ПО.

Взгляд в будущее

Oracle и SAP – признанные лидеры корпоративных IT, однако на этом рынке изменились правила игры. Они во многом теперь определяются новыми, изначально облачными компаниями. Изменился также принимающий решение покупатель. Ранее он, как правило, относился к IT. Сегодня это все чаще – бизнес-руководитель.

Казалось бы, об этом излишне напоминать. Возможно, но не в случае таких закоренелых разработчиков in-promise корпоративных решений и инфраструктур, как SAP и Oracle. Обе компании пересматривают свои предложения с точки зрения ценности облачных вариантов решений для новых клиентов.

Нынешний год должен внести, как мне кажется, некоторую ясность в том, насколько ветераны в своей облачной реинкарнации будут способны конкурировать с молодыми и агрессивными компаниями.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

По статье показалось, что "динозавры всё еще не спешат" ...
Хотя о страшных угрозах облаков говорят уже долгие годы ...
Так ли страшны эти угрозы ?

на то они и динозавры )

Динозавры, конечно. Но, все-таки, случай Oracle и SAP особый. У них большая клиентская база, хорошая репутация. Они, в конце концов, уважают своих клиентов, которые до сих пор работают на их более ранних версиях и которые не видят причин для смены хорошо работающей дорогостоящей инфраструктуры. Как ни странно, таких у обеих компаний довольно много.

А вот для новых клиентов, конечно, будут активно рекомендоваться облачные структуры. Старые клиенты будут переходить на облако еще довольно долго, по мере амортизации своих систем и тенденций в их рыночном сегменте. Зачем же терять их деньги за поддержку?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT