`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Об iPad как оружии террористов

+15
голосов

На прошлой неделе вначале органы США, а вслед за ними и органы Великобритании запретили на рейсах из определенных аэропортов в направлении США и Великобритании пассажирам проносить в салоны “крупную электронику” — ноутбуки, планшеты, фотоаппараты, DVD-плейеры (неужели ими кто-то еще пользуется?), и тд. Технику было рекомендовано сдавать в багаж, что, конечно, вызвало немедленные стоны от многих путешественников, которые хорошо себе представляют, что может случиться с дорогой электроникой, которая проходит через багажные отделения аэропортов. Страны, которые затронуты в этих запретах, разные: в случае с Великобританией это Египет, Иордания, Ливан, Саудовская Аравия, Тунис и Турция; в случае с рейсами в США это Иордания, Египет, Турция, Саудовская Аравия, Марокко, Катар, Кувейт и ОАЭ (и разный набор стран в данном случае — не самое удивительное в этом запрете).

Было понятно, что такие запреты не возникают с бухты-барахты, и, возможно, спецслужбы что-то знают, о чем пока что не делятся. Пару дней спустя появилось некое пояснение того, что якобы спецслужбы получили информацию о планирующемся теракте, в рамках которого террористы планировали пронести на борт взрывчатку в муляже iPad. О каких именно террористах (группировка, страна и тд) информации пока нет. И вот у меня что-то в этой истории немного не сходится.

Во-первых, какой смысл использовать для проноса взрывчатки на борт одно из самых тонких устройств в мире портативной электроники? С учетом усилий, которые тратит команда Джони Айва на “утончение” iPad, использовать именно его как содержимое для бомбы выглядит особенно глупым. Хотя если цель — как раз снизить “подозрительность” такого устройства-муляжа, то тогда злой план вполне оправдан. Но что я не понимаю еще больше, так это требование сдавать электронику в багаж. Типа если “бомба” детонирует в багаже, а не в салоне, это нанесет меньше вреда самолету? Или же необходимость добавить еще механизм удаленной детонации усложнит процесс и потенциальные террористы в таком случае откажутся от своего плана? Или же методы досмотра-просвечивания сданного багажа более качественные, чем методы досмотра ручной клади в аэропортах? Короче, непонятно это все. В комбинации со странным набором аэропортов, отличающимся между запретами США и Великобритании, и тем фактом, что многие другие страны такой запрет у себя не ввели (помните, когда-то, когда ввели запрет на жидкости на борту, это сделали сразу все и везде), весь этот запрет вызывает больше вопросов, чем ответов. Я, конечно, за безопасность, но всё же за такую, которая стыкуется со здравым смыслом.

Об iPad как оружии террористов

+15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Во первых: методы контроля багажа значительно агрессивнее (в плане уровней излучения X-Ray)и подробнее, к тому же - не связаны со всякими антропоцентричными процедурами. Во вторых: детонация такого небольшого количества ВВ, которое можно упаковать в планшет - вполне может быть поглощена окружающими инертными массами (багажом других пассажиров), а возможная разгерметизация багажного отсека - не убьёт пассажиров на высотах трансокеанических эшелонов потому, что багажный отсек может быть и не герметичным. Замёрзнут чемоданы, полопаются ёмкости с жидкостями (без детонации), погибнут питомцы (кошечки/собачки), а пассажиры и экипаж - выживут. В третьих, я думаю, что дело не возможном ВВ, а в возможном получении контроля над некоторыми системами самолёта - с использованием планшета или ноутбука. Например: принудительный сброс топлива или разблокировка дверей кабины пилота или отключения вентиляции (притока воздуха - это же незаметно, все просто отключатся, как это было уже пару раз https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80... ).

UPD: С запуском Giper Loop, думаю, что процедуры безопасности будут такими, что всех пассажиров будут переодевать в одноразовую одежду и всё что им необходимо в пути - будут выдавать порционно. Потому, что если самолёт просто разваливается и - горит и замерзает одновременно - то, "пуля" GiperLoop может легко "разобрать" пару кварталов мегаполиса. Вообще, если кому просто интересно, на ремне безопасности в автомобиле или в самолёте, возле основания ремня есть бирочка, где указано - какую нагрузку он должен выдержать на разрыв. Потом: прикиньте свой вес и ускорение, которое нужно, чтобы порвать этот ремень. Потом прикиньте общий вес пассажиров транспортного средства и общую массу инерции суммы масс транспорта и груза/пассажиров. Учтите скорость. :) Tip: при падении с высоты 10000 метров, 1 кг. твёрдого вещества с плотностью воды, при ударе об твёрдую поверхность (бетон или вода) на высоте "уровня моря", на Земле - выделяется количество энергии равное детонации 21,125 (двадцать один грамм и сто двадцать пять тысячных)тротила. Падение с высоты 10000 метров, самолёта массой 220 тонн, без учёта детонации смеси остатков топлива и кислорода (некоторые системы самолёта содержат сжатый кислород) примерно равно подрыву 5-и (пяти) тонн необолоченного тротила на поверхности земли.

Большое спасибо за комментарий.
З.Ы. Камень в огород автору. Вот что бывает когда за написания статьи берется дилетант, увидевший в новости только одно знакомое слово - iPad :-(

большое спасибо за комментарий. он хорошо показывает, что бывает, когда за написание комментария берется дилетант, который считает, что в интернете — только новости и экспертные мнения, и ему невдомек, что есть также заметки с вопросами, которые как раз и пишутся с целью получить в комментариях ответ эксперта, а не дилетанта-комментатора.

1) что в моем коментарии дилетантского?
2) я рад что мой комментарий вас задел. Появилась минимальная надежды что вы наконец то перестаните писать статьи на темы в которых не разбираетесь ;-)

я в непонимании задал вопрос и получил ответ, который прочитал не только я. но, уверен, что это не остановит вас в написании глупых и неграмотных комментариев.

1) я тоже заметил непонимание и растерянность на вашем лице. Это вселяет в меня оптимизм
2) вы так и не объяснили глупость и безграмотность моих комментариев. Из-чего выглядите еще более "кумедным" ;-)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT