`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Об iPad как оружии террористов

+15
голосов

На прошлой неделе вначале органы США, а вслед за ними и органы Великобритании запретили на рейсах из определенных аэропортов в направлении США и Великобритании пассажирам проносить в салоны “крупную электронику” — ноутбуки, планшеты, фотоаппараты, DVD-плейеры (неужели ими кто-то еще пользуется?), и тд. Технику было рекомендовано сдавать в багаж, что, конечно, вызвало немедленные стоны от многих путешественников, которые хорошо себе представляют, что может случиться с дорогой электроникой, которая проходит через багажные отделения аэропортов. Страны, которые затронуты в этих запретах, разные: в случае с Великобританией это Египет, Иордания, Ливан, Саудовская Аравия, Тунис и Турция; в случае с рейсами в США это Иордания, Египет, Турция, Саудовская Аравия, Марокко, Катар, Кувейт и ОАЭ (и разный набор стран в данном случае — не самое удивительное в этом запрете).

Было понятно, что такие запреты не возникают с бухты-барахты, и, возможно, спецслужбы что-то знают, о чем пока что не делятся. Пару дней спустя появилось некое пояснение того, что якобы спецслужбы получили информацию о планирующемся теракте, в рамках которого террористы планировали пронести на борт взрывчатку в муляже iPad. О каких именно террористах (группировка, страна и тд) информации пока нет. И вот у меня что-то в этой истории немного не сходится.

Во-первых, какой смысл использовать для проноса взрывчатки на борт одно из самых тонких устройств в мире портативной электроники? С учетом усилий, которые тратит команда Джони Айва на “утончение” iPad, использовать именно его как содержимое для бомбы выглядит особенно глупым. Хотя если цель — как раз снизить “подозрительность” такого устройства-муляжа, то тогда злой план вполне оправдан. Но что я не понимаю еще больше, так это требование сдавать электронику в багаж. Типа если “бомба” детонирует в багаже, а не в салоне, это нанесет меньше вреда самолету? Или же необходимость добавить еще механизм удаленной детонации усложнит процесс и потенциальные террористы в таком случае откажутся от своего плана? Или же методы досмотра-просвечивания сданного багажа более качественные, чем методы досмотра ручной клади в аэропортах? Короче, непонятно это все. В комбинации со странным набором аэропортов, отличающимся между запретами США и Великобритании, и тем фактом, что многие другие страны такой запрет у себя не ввели (помните, когда-то, когда ввели запрет на жидкости на борту, это сделали сразу все и везде), весь этот запрет вызывает больше вопросов, чем ответов. Я, конечно, за безопасность, но всё же за такую, которая стыкуется со здравым смыслом.

Об iPad как оружии террористов

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Во первых: методы контроля багажа значительно агрессивнее (в плане уровней излучения X-Ray)и подробнее, к тому же - не связаны со всякими антропоцентричными процедурами. Во вторых: детонация такого небольшого количества ВВ, которое можно упаковать в планшет - вполне может быть поглощена окружающими инертными массами (багажом других пассажиров), а возможная разгерметизация багажного отсека - не убьёт пассажиров на высотах трансокеанических эшелонов потому, что багажный отсек может быть и не герметичным. Замёрзнут чемоданы, полопаются ёмкости с жидкостями (без детонации), погибнут питомцы (кошечки/собачки), а пассажиры и экипаж - выживут. В третьих, я думаю, что дело не возможном ВВ, а в возможном получении контроля над некоторыми системами самолёта - с использованием планшета или ноутбука. Например: принудительный сброс топлива или разблокировка дверей кабины пилота или отключения вентиляции (притока воздуха - это же незаметно, все просто отключатся, как это было уже пару раз https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80... ).

UPD: С запуском Giper Loop, думаю, что процедуры безопасности будут такими, что всех пассажиров будут переодевать в одноразовую одежду и всё что им необходимо в пути - будут выдавать порционно. Потому, что если самолёт просто разваливается и - горит и замерзает одновременно - то, "пуля" GiperLoop может легко "разобрать" пару кварталов мегаполиса. Вообще, если кому просто интересно, на ремне безопасности в автомобиле или в самолёте, возле основания ремня есть бирочка, где указано - какую нагрузку он должен выдержать на разрыв. Потом: прикиньте свой вес и ускорение, которое нужно, чтобы порвать этот ремень. Потом прикиньте общий вес пассажиров транспортного средства и общую массу инерции суммы масс транспорта и груза/пассажиров. Учтите скорость. :) Tip: при падении с высоты 10000 метров, 1 кг. твёрдого вещества с плотностью воды, при ударе об твёрдую поверхность (бетон или вода) на высоте "уровня моря", на Земле - выделяется количество энергии равное детонации 21,125 (двадцать один грамм и сто двадцать пять тысячных)тротила. Падение с высоты 10000 метров, самолёта массой 220 тонн, без учёта детонации смеси остатков топлива и кислорода (некоторые системы самолёта содержат сжатый кислород) примерно равно подрыву 5-и (пяти) тонн необолоченного тротила на поверхности земли.

Большое спасибо за комментарий.
З.Ы. Камень в огород автору. Вот что бывает когда за написания статьи берется дилетант, увидевший в новости только одно знакомое слово - iPad :-(

большое спасибо за комментарий. он хорошо показывает, что бывает, когда за написание комментария берется дилетант, который считает, что в интернете — только новости и экспертные мнения, и ему невдомек, что есть также заметки с вопросами, которые как раз и пишутся с целью получить в комментариях ответ эксперта, а не дилетанта-комментатора.

1) что в моем коментарии дилетантского?
2) я рад что мой комментарий вас задел. Появилась минимальная надежды что вы наконец то перестаните писать статьи на темы в которых не разбираетесь ;-)

я в непонимании задал вопрос и получил ответ, который прочитал не только я. но, уверен, что это не остановит вас в написании глупых и неграмотных комментариев.

1) я тоже заметил непонимание и растерянность на вашем лице. Это вселяет в меня оптимизм
2) вы так и не объяснили глупость и безграмотность моих комментариев. Из-чего выглядите еще более "кумедным" ;-)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT