`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

О сложностях общения с компьютером

+33
голоса

На фоне всеобщего увлечения голосовыми интерфейсами полезно вспомнить старую поговорку — «компьютер делает то, что вы сказали ему делать, а не то, что вы бы хотели, чтобы он сделал». Именно про это пишет автор небольшого эссе «Alexa, please kill me now», которое мне любезно подбросил Medium.

Our imagination glides to a Hollywood vision of effortless, empathetic conversation, and our machines-of-loving-grace respectfully bow as they retire to do our bidding. They become our sentient and willing servants, responding to our verbal commands. “Fix dinner.” “Let Jen know that I’ll be late.” “Increase sales by ten percent.” “Make sure nobody is spying on me.”

This vision is not just anthropomorphic, it’s fantastic. It’s not just imputing human capabilities onto computers, it’s imputing super-human capabilities. Just because we can form a thought in our head, we mistakenly assume that someone else can form that same thought based on some noises we make in our throats.

Just because your computer recognizes the words you say, don’t extrapolate from that to assume that it understands what you mean. Your spouse, who has lived with you for 20 years is just now getting an inkling of what you mean when you talk. Your computer is likely never going to understand you for the simple reason that the things you say aren’t really understandable.

Разумеется, разработчики голосовых интерфейсов понимают, что виртуальный помощник должен как минимум учитывать контекст. Мне вспоминаются статьи 80-х годов, когда большой задачей считалось разработка компьютера, умеющего играть в шахматы — очевидно, что, по аналогии с тогдашними разработками, хороший виртуальный помощник должен будет учитывать набор контекстов и даже строить этакое дерево вариантов при получении голосовых команд.

С другой стороны, помните, как в начале 2000-х все уверяли друг друга, что вот-вот поисковики начнут воспринимать запросы, сделанные на естественном языке? Оказалось, что люди предпочли освоить телеграфный язык запросов с употреблением ключевых слов, тем более, что так экономнее. Не окажется ли, что в ближайшем будущем люди предпочтут сказать «Siri, погода, Киев, завтра, утро», чем растекаться фразой «Скажи, пожалуйста, какая погода будет завтра в Киеве?». Тем более, что уже работает и так, и эдак.

О сложностях общения с компьютером

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Единственная модель поведения когда я реально пользовался голосовыми командами - использование голосового набора номера телефона. Был у меня аппарат - Philips Savvy http://www.gsmarena.com/philips_savvy-reviews-146.php
Там была реализована функция голосового набора по паттернам. Это было очень круто в 2000-м году! Такого больше ни у кого не было. SONY что-то там пыталось, но не очень удачно. Так вот. Когда этот терминал у меня "умер" - больше я эту функцию нигде не использовал. И сейчас не вижу никакого смысла. Набрать номер в конечном итоге проще - на номеронабирателе, постоянно интересующая информация - настроена на виджетах и приложениях. Представить себе такую ситуацию, когда вот прям срочно нужно спросить голосом у AI - мне трудно. Тем более, что номера с голоса - набираются часто ошибочно, а большинство вопросов актуальных для гражданина Украины (типа счёта последней игры твоеё команды в баскетбол или футбол), хоть на украинском, хоть на русском, хоть на английском - остаются без ответа. Да и доступ к тырнету у нас - "так себе" по стране. ИМХО.

З.Ы.
И, кстати, мне вот интересно: где проходит та грань, когда - ты просишь телевизор сделать ГРОМЧЕ-ГРОМЧЕ-ГРОМЧЕ несколько раз подряд, а когда ты уже орёшь во весь рот ТИШЕ-ТИШЕ-ТИШЕ - тебя уже никто не слышит потому, что телек орёт на всю мощь. Ещё кстати прикольно, когда на разных каналах - разный базовый уровень громкости и при переключении - нужно слегка орать на телевизор для уменьшения или увеличения громкости. Попробуйте. Это очень прикольно, когда ты из другой комнаты слышишб потенциально интересную новость и пытаешься доораться до телека, чтобы сделать погромче. А про то как сделать потом чуть тише - я написал выше. Короче: повыключал я везде всякие голосовые управления и считаю их совершенно бесполезными для обычного человека.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT