`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

О поведении в FaceBook и на улице

+57
голосов

Некоторой компенсацией схлопывания пользовательского сегмента, наблюдавшегося на недавнем CeBIT'е, стало разрастание павильона CODE_n, посвященного стартапам. Пять десятков развернувшихся в нем стендов притягивали посетителей, -- в т.ч. тех, кого внезапная переориентация выставки на большой бизнес застала врасплох (а таких было, по-видимому, немало).

О поведении в FaceBook и на улице

Из того, что я там обнаружил (а знакомиться с экспонентами, мне к сожалению, пришлось методом случайной выборки, ибо полный обход занял бы дня два), более всего поразили мое воображение, пожалуй, BigData_Scoring и Kreditech Holding GmbH.

Оба стартапа предлагают JavaScript-код для анализа поведения клиентов во время заполнения электронных анкет на получение кредита. Слишком быстро и неровно колотите по клавиатуре? Нервничаете! Небось, задумали хапануть, а там -- хоть трава не расти! Проматываете тексты договоров, не читая или читая по диагонали? Оставайтесь без кредита, безответственный вы тип!

Более интересен, однако, интерес вышепоименованных стартапов-конкурентов к социальным сетям (потому интересен, что нечасто доводится сталкиваться с настолько грубым ломанием стереотипных представлений о социальной сети как о приватном пространстве постоянно действующей вечеринки, где стараниями френдов, создается атмосфера доброжелательности, располагающей к раскрепощению и расслаблению).

-- Итак, вы помогаете кредитным организациям оценивать платежеспособность их клиентов, анализируя информацию, размещаемую ими в различных открытых источниках, -- в том числе в FaceBook и в других соцсетях. Вероятно, клиенты расценивают это вторжение в их приватную сферу болезненно. В особенности после NSA-гейта, а т.ж. в свете скандалов, разразившихся пару лет тому США, когда работодатели требовали от работников предоставления паролей от их учетных записей...
-- Вовсе нет! Мы ведь ничего не требуем и не вынюхиваем. Клиенты сообщают нам FaceBook-реквизиты сами.
-- Добровольно?
- -Добровольно-принудительно: обратившемуся за кредитом дают понять, что скрытие FaceBook-реквизитов противоречит его интересам. Ибо снижает шансы на получение кредита, характеризуя его как подозрительного типа, которому, вероятно, есть что скрывать. Кроме того, прошу учесть, что ни мы, ни наши партнеры (получающие от нас программные инструменты), не усаживают своих сотрудников заниматься чтением текстов и просмотром фотографий. Читателями выступают роботы, так что нарушений конфиденциальности не происходит.
-- Довелось ли вам в ходе сопоставления различных аспектов поведения обитателей FaceBook и их действительной платежеспособности обнаружить какие-то неожиданные, удивившие вас самих закономерности?
-- Конечно. Удивительным оказалось, к примеру, противоречие меж онлайновым и оффлайновым семейными положениями: известно, что состоящие в браке клиенты в общей массе заслуживают доверия (у них, как правило, больше чувства ответственности, а образ жизни и положение их стабильнее во многих смыслах, включая финансовый). Однако оказалось, что заявляющие в своем профиле о своей женатости (или замужестве) демонстрируют несколько меньшую платежеспособность в сравнении с клиентами, оставляющими соответствующую графу незаполненной. Дело тут, предположительно, в том, что готовность обнародовать свою подноготною в открытых источниках информации указывает на некоторую безответственность.
-- Какие же обитатели социальных сетей могут рассчитывать на положительный вердикт?
-- Они не должны уделять виртуальной жизни слишком много времени (в особенности это касается рабочих часов). У них должно быть высшее образование и много френдов с высшим образованием. Они должны писать грамотно и не употреблять бранных слов. Они должны поменьше обсуждать выпивку и футбол и побольше интересоваться отпусками, недвижимостью и автомобилями. Они должны "лайкать" побольше финансовых учреждений (интерес к которым косвенно свидетельствует об уважительном отношении к деньгам).

Не исключено, что на CeBIT'2015 к ним присоединится стартап, который будет создан какими-нибудь сеошниками для "раскручивания" людей по примеру сайтов. Клиенты этого стартапа будут платить за право войти в аристократические социально-сетевые круги элитных fb-ботов, обладающих неопределенным семейным положением и несколькими высшими образованиями, ведущих неторопливые и неукоснительно грамматически корректные беседы о недвижимости, а т.ж. дорогих диетах и тренажерных залах (свидетельствующие об их заботе о состоянии здоровья). Не следует недооценивать социальной полезности такого проекта: ведь многих общение с этими восхитительными фотомодельной красы ботами до того увлечет, что они к ним непроизвольно потянутся ("с кем поведешься -- от того наберешься!"). В результате клиенты бросят курить, подтянут грамотность, перестанут тратить время на футбол, попойки и бессмысленные политические перепалки. Того и гляди, образцовыми членами общества станут, и не покупные, а реальные права на получение кредитов обретут.

Вообщем, будьте бдительны и не забывайте: в FaceBook и жежешечке надлежит вести себя осмотрительнее, чем на улице, потому как поправление социально-сетевой репутации -- сложная проблема, и трудно предугадать, по какому поводу она может перед вами встать и во что вылиться.

+57
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Хм, а ведь возможно, игривое скрытие семейного статуса в fb-статусе говорит не столько о солидном и ответственном подходе к сохранению конфиденциальной информации (и, предположительно, прочим аспектам своей жизни, включая финансовые), но и об открытости новым возможностям и повышенном жизненном тонусе. Кто не прочь завести новые связи и сменить жену или работу, буде ему представится удобный случай, тот лучше преуспевает в жизни и с большей вероятностью возвращает долги, чем удовлетворяющийся сложившимся положением апатик.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT