`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Арсен Бандурян

О планшетах в корпоративном мире...

+77
голосов

Так как никто ничего не пишет об использовании планшетов в корпоративном (уточняю: "Enterprise"/"бизнес")  мире, решил, что кто-то должен что-то написать. :)

Всё, указанное выше - реальные внедрения с использованием решений как бизнес-класса (Motorola, Getac, Panasonic, Motion Computing) так и консумерского (Apple, Samsung, etc) под управлением самых разных ОС. Распространяться на тему Consumer vs Enterprise не буду, т.к. уже было, и с того времени не изменилось ровно ничего. Примеры приведены навскидку, наверняка их гораздо больше.

Workforce Management

"Тактическое" управление персоналом (в отличие от HR).

Классический пример - ритейл:  управляющий магазином с таблеткой изгоняется из уютного офиса в торговый зал. Таблетка нужна и "для почты" и для управления процессами в зале (обычно, раздача заданий и контроль исполнения). Т.к. большинство современных систем имеют веб-интерфейс - что с десктопа, что с планшета пользоваться одинаково удобно. А вот смартфон экраном не вышел. Пример можно перенести на любую отрасль, где нужно командовать подчиненными: от гостиниц до цехов.

Потребление информации

Врачи используют планшетки для быстрого получения данных рентгена и ряда сходных задач.

Строительно-инженерные конторы (стройка, ремонт лифтов/канализаций/кондиционеров) . Тоже ясно зачем. На YouTube полно видео Getac из Британии.

Про пилотов, загоняющих полетную документацию на планшет не писал только ленивый.

Очевидное и невероятное

В принципе, почти всё, что делается на защищенном КПК, можно сделать на планшете. Не всегда это необходимо, но зачастую удобно, просто из-за того, что больше помещается на экране.

  • Медсестры посещающие больных - нужно заполнять кучу документации, до этого таскались с нетбуками. Дальше, думаю, логика ясна. Там даже раскладку экранных форм менять не пришлось. Британия.
  • Контролеры в общественном транспорте, проверяющие e-билеты. Планшет нужен был т.к. у них там какие-то dashboard'ы, которые иначе никуда не влезают. Голландия.
  • Видел курьера (а-ля FedEx/TNT/DHL) с защищенным планшетом, но не понял, зачем ему именно планшет. Возможно, всё-таки, большой экран удобнее для навигации по городу, и т.д
  • Мобильный POS. Даже для iPad их уже написано немало. Не для развлечения же.

Когда-то давно еще я писал о бутике, где использовали таблеки для "модного" способа показать элементы коллекции, не присутствующие в магазине и сделать виртуальную примерку.

А, ну и показ презентации с планшета для тех, у кого нет ДУ для компьютера, конечно же :)

Ну, а если вы - Газпром, то вот: http://www.forbes.ru/news/242191-gazprom-zakazal-planshet-dlya-millera-z...

Итого

Горячо поддерживаю предыдущего оратора в его утверждении, что для многих людей настоящая работа - не за компьютером. При этом полностью согласен, что маркетинг буллшита было полно, равно как и с BYOD. Но пока маркетологи и критики распространяются, те, кому это действительно было нужно, уже сделали выбор и внедрили.

Если вам интересно почитать подробности про какой-либо тип внедрений - пишите в комментарии - постараюсь набросать небольшую заметку.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Один стартап в офисе Майкрософта рассказывал, что риелторы, пользователи его портала, водят клиентов на показы в Киеве с планшетами...

P.S. Я ради прикола на планшете учился программировать на Руби(http://tryruby.org) :)

По поводу планшетов: я просто оставлю это здесь:
http://www.forbes.ru/news/242191-gazprom-zakazal-planshet-dlya-millera-z...

:)

Абсолютно все примеры которые Вы привели - не корпоративный сектор,а - сфера услуг. Или, как говорили в СССР - сфера обслуживания. Да, некоторые виды услуг действительно являются частью корпоративных сервисов,но при этом - всё то же самое, в корпоративных нуждах, можно делать и без планшетов. Хотя, есть тоже можно - только руками, но планшеты "заходят" в корпоративный сегмент не потому, что они там необходимы, а потому, что они просто есть и их можно приспособить и использовать как инструменты. Так же как и смартфоны и гуглоглаза. Погодите немного и такой же шум будет по поводу того, что "в корпоративном секторе жить невозможно - без смарт-часов".

Интересно узнать, что для вас "корпоративный сектор" тогда. Банки? Торговля? Провайдеры? Железные дороги? Склады? Гостиницы? Рестораны? Авиакомпании? Программисты? Системные интеграторы?Нефтегаз? Все, ведь, услуги оказывают. Промышленность?

Корпоративный сектор - занимается производством и переработкой (сырьё, продукция или софт) Сфера обслуживания - оказывает услуги конкретным людям. Граница между ними проходит там где услуги начинают оказываться не конкретным людям а "мифическим".
То есть в тот момент, когда частное предприятие или государственная организация - сама становится корпорацией и начинает производство чего-либо кроме услуг. Если резюмировать: Сфера услуг - производит только услуги и всё, что ей для этого нужно - покупает или заказывает, а корпорация - производит товары, а услуги - покупает или заказывает. Если ещё короче: Корпоративный сектор производит то, что может тихо лежать на полке/складе.

По-моему, это называется "промышленность" :)
Плюс, вы наверняка прекрасно знаете, что словом "корпоративный" на русский язык переводят английский "Enterprise".

Промышленность - от слова "промысел". Преобразование природных ресурсов (переделы).Пример: добыча руды и плавка чугуна- первый передел, варка стали из чугуна - второй передел, прокат стали - третий передел и т.д. Чем длиннее цепочка переделов различных природных ресурсов- тем выше оценивается уровень производства в стране вообще. Типичный корпоративный сектор, который потребляет услуги из "сферы обслуживания".

Тогда приведите пример "корпоративного" сектора, который не промышленность, пожалуйста.

Adobe - "навскидку"

Adobe - "навскидку". Финансовый сектор, медиакорпорации,агрокорпорации.

Финансовый сектор - разве не сфера услуг? Что он такое производит, что можно на полку положить? Что производит медиа?
Вообще, похоже, применение понятий советской политэкономии к современной экономике капитализма приводит только к путанице.
Вот вам для примера определения из английской Wiki:
Industry: production of an economic good or service within an economy.
Enterprise: any organization, including businesses, non-profits, and government agencies.

Чётко и ясно, что такое промышленность, и что такое "корпоративный".

Финансовый сектор производит деньги, а медиа сектор - газеты, журналы, кино.

Любой B2B. Навскидку - телекомы, медиа-холдинги (контент провайдинг, как пример), транспорт (любой), интеграторы.

Ну как же? Согласно определению тов. suspekt интеграторы, транспорт и телеком - это услуги.

Корпоративный это крупный бизнес. Есть на фирме 500 сотрудников - корпоративный. Меньше - средний бизнес или SOHO. Чем занимается - без разницы.

Арсен, я сказал, что предприятия оказывающие услуги становяться корпорациями в тот момент когда сами начинают потреблять/заказывать услуги у сторонних предприятий и/или производить нечто, что может тихо лежать на складе. Любая транспортная/телеком/B2B компания, при увеличении объёмов оказываемых ею услуг, рано или поздно начинает производить нечто молчаливое и неживое, а не только услуги. К тому же я не претендую на истину в последней инстанции, а просто высказал своё мнение. :)

Всё-таки, не зря существовал в СССР такой предмет как политэкономия.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT