`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

О мышах и людях


Так случается каждый год. Сперва, называющиеся рождественскими, каникулы бессовестно длятся неделями, держа граждан в полусонном состоянии. На рынок информационных технологий, с его нарастающими китайскими мотивами, сознание возвращается никак не раньше встречи Нового года по восточному календарю.

В этот раз он пришел под знаком Земляной Мыши. Самое приземленное из всех возможных символов существо явилось взбодрить тех, кто думает, будто прозябает на ролях второго плана. Но ведь есть мнение радикально настроенных биологов, считающих мышь основой экологического баланса лесостепной зоны. В более узком формате IT символ года служит напоминанием небольшим игрокам, что при всем глобализме информационных технологий еще далеко не все потеряно. Корпорации, может быть, и правят бал... но уж точно не знают истинного положения дел в чуланах.

Вползая в нашу жизнь, глобальное стремится стать локальным. И если бы локализация сводилась только к адаптации программного обеспечения под условия региональных рынков (а еще было время, когда локализацией продукта считалось наличие переходника с американской вилки и листка-вкладыша с инструкцией на русском языке). В широком смысле это насаждение бизнес-логики не только в согласии с корпоративными стандартами и нормами, но также с общепринятыми требованиями и правилами, в том числе других корпораций (среди которых попадаются всякие).

Получается как в краевых задачах математической физики: процессы и области применения похожие, уравнения те же, а решения разные – из-за различия начальных и краевых (на границах областей) условий. Именно это происходит с большинством внедрений: даже при самом добросовестном копировании успешных практик результат скорее всего будет отличаться от ожидаемого. Для его полного повторения пришлось бы переделать не только сам объект (уравнения), но и его бизнес-окружение, со связями и взаимодействиями (краевые условия). Примеры ограничений можно найти в cложившихся условиях ведения бизнеса, особенностях налогообложения, принятых формах отчетности.

Конкурентное преимущество локальных игроков состоит в том, что они являются частью среды, в которой внедряются заемные бизнес-модели. Как ни относись к своей малой навозной родине, просвещение одним только солнечным светом амбре не отобьет. Долгая и упорная внутренняя работа потребуется прежде всего от самих инсайдеров. В этом и состоит шанс. Дьявол, который кроется в деталях, сведет с ума кривыми гримасами практического воплощения каких угодно инопланетян, шагнувших к нам с чистопородными проектами. «Смотри, это твой шанс узнать, как выглядит изнутри то, на что ты так долго глядел снаружи. Запоминай же подробности, восклицая "Vive la Patrie!"».

Может показаться, что рынком двигают корпорации, сбытовые сети и сообщества, группируемые вокруг цели «дать заработать всем участникам процесса». Надеюсь, что это не так. Что сообщества по интересам и кооперация внутри предметной области для создания ценностей – более жизнеспособные экосистемы. Не грех вспомнить потертую маркетинговую метафору о том, что людям нужны не сверла, а дырки. Тогда уместно предположить, что какой-нибудь «союз поклонников перфораторов ХХХ» не имеет перспектив, а «общество любителей глубокого сверления», напротив, ожидает долгая продуктивная жизнь.

Неизвестно, скоро ли придет конец крупным корпорациям – как того обещает последнее слово науки о менеджменте. Говорят, будущее – за атомарными структурами, свободными агентами и краудсорсингом (от crowdsourcing). Тем лучше местным мышам. Во что бы сейчас не вступала страна, им в ближайшем будущем не грозит ничего. Если, конечно, проявят зачатки коллективного самосознания и хотя бы самую малость сориентируются в отведенном пространстве. Между крайностями «сделать все самому» и «все отдать на откуп дяде» – длинные ветвистые лабиринты, где хватит работы всем.

Шершавым языком плаката можно сказать и так: «В жизни всегда есть место». Хороший был бы девиз для позитивного кадрового агентства. Дарю.

0 
 

Напечатать Отправить другу

> Не грех вспомнить потертую маркетинговую метафору о том, что людям нужны не сверла, а дырки.

=)

"людям потрібні не автомобілі, а спосіб пересування з точки a в точку b"?.. цитата з огляду авторинку: "За шесть месяцев 2007 года объемы продаж новых авто возросли на четверть [...] Тенденция снижения доли отечестаенных автомобилей наблюдается и в 2007 году. Все больше украинцев предпочитают импортные машины." =)

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

Я бы не стал сравнивать тенденции авторынка и IT-рынка:
1. Продажи новых авто ТАК возросли не из-за того, что граждане внезапно разбогатели, а из-за бурной активности банков по выдаче потребительских кредитов. Когда резко снижается порог входа (доступность товара), у многих граждан падает планка и они перестают сопоставлять свои доходы с реальными ставками кредита. P.S. Недавно встретилось забавное (этнопсихологическое) наблюдение. Если у немца появятся свободные 10К евро, он еще подумает, купить ли на 1К чего-нибудь стоящего. Если 10К случатся у нашего человека, он одолжит недостающего и купит машину
2. На авторынке торгуются законченные изделия (оставим за скобками организацию сервиса по тем или другим маркам). По сути - коробочные продукты: пришел-выбрал-заверните. На IT-рынке такой подход годится разве что при выборе ПК (ноутбука) и периферии в магазине. Все остальное худо-бедно включает проектную работу (экспертную оценку, консультирование, доработки или разработки под заказ...итд). Очень надеюсь, что местный рынок будет прирастать не только количеством проданных коробок с железками (на сегодня это больше 80% оборота рынка), но будет меняться структурно - в сторону зарабатывания на сервисах и ПО.
О том и речь в колонке

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT