`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Новый iPad: месяц спустя

–35
голосов

У меня новый iPad уже примерно недели две, поэтому про месяц с этим гаджетом будет писать автор оригинальной статьи, редактор блога BGR Зак Эпштейн. Его впечатления очень хорошо совпадают с моими — не только о новом iPad, но и о других вещах, о которых он пишет, но поскольку у него iPad дольше, чем у меня, то ему и слово. От себя хочу сказать, что я раньше не замечал размера пикселей на экране iPad 2, а сейчас, после двух недель c новым iPad, каждый раз глядя на iPad 2, я поражаюсь тому, какие там огромные пиксели и как их можно было раньше не замечать.
—————
Apple выпустила iPad третьего поколения 16 марта, и я купил его себе день спустя, 17 марта. В нашем местном магазине электроники не было никаких очередей, когда я выбрался за новым iPad. У них вообще было на складе больше 100 новых iPad, когда я забирал свой — всего лишь через 36 часов после начала продаж. В магазине было спокойно. Вообще не было похоже на старт продаж гаджета от Apple.

Естественно, через пару дней мы все узнали, что винить в этом нужно было вовсе не недостаточный спрос; спустя пять лет Apple наконец-то смогла организовать достаточное количество нового мобильного продукта на момент запуска. Apple продала больше 3 млн штук новых iPad в первые 4 дня, что сделало его вторым по размерам запуском после старта продаж iPhone 4S, который продали в первые выходные больше 4 млн штук.

Я никогда не был пользователем iPad. Когда мне понадобилось, я получил первый iPad — мне нужно было понимать, о чем я буду писать, но я редко пользовался им, за исключением ситуаций, когда мне надо было протестировать новое приложение или же написать еще о чем-то, что относилось к планшету Apple. Малофункциональные медиа-планшеты мне не нравились, и я спокойно относился к этой категории целых два последующих года. У меня полный ящик смартфонов с экранами диагональю от 3,5 до 5,3 дюймов, электронная читалка, легкий ноутбук MacBook Air и настольный Dell. У меня есть все.

Даже BlackBerry Playbook, мой одноглазый друг в стране слепых, лежал нетронутым несколько месяцев с тех пор, как я купил Nook Touch в Barnes&Noble. И хотя обновление Playbook 2.0 принесло множество необходимых улучшений устройству, чтение электронных книжек было единственной функцией, от которой я продолжал получать удовольствия больше на планшете, а не на ноутбуке или смартфоне. Эти ощущения однозначно лучше на Nook, и мой планшет BlackBerry так и остался лежать в коробке.

Так что я купил новый iPad, и вот что я думаю по этому поводу месяц спустя.

Как и после выпуска первого и второго поколения iPad, обзоры планшета третьего поколения от Apple были невероятно позитивны. Несмотря на теории заговора, которые циркулируют на форумах энтузиастов и в секциях комментариев новостных сайтов, это происходит не потому что существует некая продуманная схема в СМИ и технологических блогах, чтобы позитивно писать про Apple. Нет, правда значительно менее искрометней или скандальней: Apple выпускает продукты, которые нравятся людям.

BGR опубликовал обзор iPad в марте и главный редактор Джонатан Геллер написал, что единственным конкурентом новому iPad является его предшественник, iPad 2, который теперь доступен всего за 399 долларов. И хотя дешевые планшеты вроде Kindle Fire и Nook тоже были восприняты очень хорошо, я согласен с тем, что они не конкуренты iPad, и я даже писал об этом в обзоре Kindle Fire. Директор Apple Тим Кук затем подтвердил это в январе, заявив на конференц-звонке акционеров, что Kindle Fire не оказал никакого влияния на продажи iPad.

Я уже неоднократно говорил о том, что медиа-планшетам нет места в моей жизни. Мое мнение было таково, что планшеты, и особенно iPad, делают много вещей, но не делают ничего так хорошо, как какое-то специализированное устройство, из тех, что у меня уже есть. На iPad можно смотреть видео, но я предпочту смотреть их на телевизоре. Можно работать на iPad, но я лучше буду использовать ноутбук или настольный компьютер. Можно быстро переключаться между десятками прекрасных приложений на iPad, но у меня есть и смартфоны, забитые под завязку отличными приложениями. Можно читать книги на Pad, но у меня есть Nook Touch, который может от одной зарядки работать месяц, и его куда легче и приятней держать, чем iPad. Так что для всего, что iPad может делать, у меня уже есть что-то, что делает это лучше.

Но ситуация радикально изменилась.

Новый планшет Apple не волшебен, но он определенно удивителен. Аппаратная часть — венец дизайна и инженерного искусства, равных которому нет на планшетном пространстве. Ровный и гладкий корпус нового iPad очень похож на предыдущую модель, однако он немного толще, чтобы уместить огромную батарею емкостью на 11560мАч и несколько новых компонентов. Новый двухядерный процессор A5X с четырех-ядерной графикой предлагает существенное улучшение производительности по сравнению c iPad 2, который сам по себе впечатлял, а iOS работает настолько плавно, насколько может работать современная мобильная операционная система.

Но новый iPad захватил меня, по сути, двумя вещами: экраном Retina и талантом сторонних разработчиков приложений для iOS.

Использованы бесчисленные имена прилагательные для того, чтобы описать экран Retina в новом iPad. Удивительный. Фантастический. Замечательный. Великолепный. Отчетливый. Красивый. Ошеломляющий. Они все соответствуют действительности.

Экран диагональю 9,7 дюймов с разрешением 2,048 x 1,536 пикселей в новом iPad выдает разрешение круче, чем у Blu-ray, с лидирующим показателем 264 пикселя на дюйм. Плотность пикселей на Samsung Galaxy Tab 2 10.1 — 149 пикселей на дюйм, и, хотя такие сравнения бессмысленны из-за положения пользователя относительно телевизора, но 42-дюймовый телевизор с разрешением 1080p обладает плотностью в 52 пикселя на дюйм.

Кроме количества пикселей, показателей яркости или каких-то других теоретических характеристик, Retina-экран в iPad — это впечатление. Ничего на массово популярном потребительском электронном устройстве даже близко не может подобраться к тому, чтобы обеспечить впечатления, которые дает этот удивительный экран, и, наверно, еще какое-то время пройдет, пока появится другое устройство с подобным экраном. Воспроизведение цветов и четкость заставляют меня смотреть на экран Retina как будто в окно, но у пользователя к тому же есть возможность трогать и манипулировать объектами, которые существуют по другую сторону экрана.

Retina-экран iPad создает новую реальность, которую пользователь держит своими руками — и тут надо сказать про приложения.

Наш мир был бы совсем другим, если бы Стив Джобс и руководство Apple придерживались своего первоначального плана и заталкивали разработчиков, рвущихся разрабатывать приложения для iOS, в веб. Мобильные устройства Apple — и все мобильные устройства — были бы бесконечного менее полезны, а индустрия размером в 20 млрд долларов, ответственная за создание более 466 тысяч рабочих мест на данный момент, просто бы не существовала.

От того, что создают эти талантливые люди для iOS, просто захватывает дух. И хотя фантастические приложения существуют для Android, Windows Phone, webOS и других платформ, даже самые лучшие приложения на этих системах не могут сравниться по внешнему виду, по ощущениям и производительности с топовыми приложениями для iOS. И на iPad третьего поколения этот разрыв еще больше, чем он был когда-либо.

Даже приложения от ведущих разработчиков, которые существуют на нескольких платформах, на iOS предлагают гораздо более увлекательные ощущения на iOS, и особенно — на iPad. Посмотрите на Netflix, Evernote, Hulu Plus, ESPN ScoreCenter, TED, Kobo, Pulse, Adobe Photoshop Touch или любое другое из сотен популярных приложений. Эти приложения существуют для iPad и планшетов на Android, но разница в производительности — а зачастую и во внешнем виде и работе — на iPad и устройствах с Android просто вызывает боль. Для этих отличий есть несколько существенных причин, но ни одна из них не имеет никакого значения для конечного пользователя. Все, что имеет значение — это ощущения.

А эти отличия еще более заметны на новом iPad. Многие вещи не просто лучше на iPad, чем на других планшетах, они просто абсолютно другие. Впечатление от этого визуального компонента следующего уровня просто невозможно описать.

И эти лучшие приложения на iPad — это не просто слегка выделяющиеся на фоне других, от них реально отваливается челюсть. Нет ничего в мире подобного тому, как позволяет людям погружаться в новости и другой контент Flipboard. Нет ничего более доступного на массовом рынке, что позволяет людям рисовать идеи и переводить их “бумагу” так, как это делает приложение Paper. К этим ощущениям вообще ничего даже близко не приближается. Ни на планшете, ни на смартфоне, ни на ПК.

Что возвращает нас к конкурентам. Вдобавок ко всему, iPad третьего поколения показывает нам, почему конкуренты Apple до сих пор барахтаются и будут продолжать барахтаться до тех пор, пока они не начнут применять более умный подход к рынку.

По сути, конкуренты Apple не достигли ничего, пытаясь заработать на рынке медиа-планшетов, который создала Apple. Первый раунд планшетов на Android не взлетел, потому что ощущения пользователей на этих устройствах были ужасны. Производители пытались запустить планшеты, похожие на iPad, а платформа смартфонов, на которой они основывали эти усилия, не очень хорошо переносилась на большие устройства.

Второй раунд планшетов Android был уже гораздо лучше в плане ощущений пользователя, однако эти устройства не предлагали ничего нового и желанного, что было бы интересно массовому потребителю. Для среднего пользователя нет ценностной дифференциации, а есть лишь более сложный и иногда непонятный интерфейс, более слабый набор приложений и пользовательские ощущения, которые не чета iPad.

Там было несколько успешных продуктов, но называть этот успех хотя бы скромным — это уже много. За исключением пары нишевых устройств — Kindle Fire и Nook Tablet — Apple продала больше iPad в первые выходные начала продаж, чем большинство конкурирующих планшетов продаст за квартал, полугодие или даже за год.

Производители планшетов делают все неправильно.

Теперь же ситуация станет только хуже. Производители не смогли воссоздать впечатления на планшете, за который потребители были бы готовы массово платить, так что они планируют конкурировать теперь не продуктами, а ценой. Компании видят успех Amazon с Kindle Fire за 199 долларов (специализированное устройство), и теперь они хотят увеличить продажи, запуская более дешевые планшеты. Новые модели Samsung Galaxy Tab вот-вот поступят на рынок по сниженной цене, и даже Google, по слухам, готовит свой собственный планшет, который может стоить от 149 долларов. Эти устройства либо будут, либо не будут продаваться, но меня беспокоит другое.

Этот путь ведет лишь к компромиссу, но уж точно не к инновациям.

Почему я так критикую планшеты Android и компании, которые их создают? Потому что я не верю, что ведущие производители вроде HTC или Samsung могут конкурировать с Apple в планшетном направлении? Или, может быть, мне нравится наблюдать их неудачи? Наоборот, это потому что я хочу увидеть успехи конкурентов Apple.

Новый планшет Apple удивителен, и он доказал мне, что планшет действительно может давать реальную ценность и полезность там, где смартфоны и традиционные компьютеры пасуют. Но iPad — это только одно видение планшета.

Я не хочу видеть, как такие компании, как Samsung или HTC проваливают попытки повторить видение Apple, и я уж точно не хочу, чтобы они делали это снова и снова. Я хочу видеть, как они создают свои собственные уникальные представления о том, каким может быть медиа-планшет и я хочу видеть, как они запускают продукты, которые достойны нашего внимания — не потому что эти новые устройства просто дешевле, чем iPad или как iPad с открытым исходным кодом, но потому что в дизайне и производстве чувствуется качество, а устройства уникальны и полезны.

Я хочу, чтобы существовал рынок планшетов, а не рынок iPad.

–35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"Аппаратная часть — венец дизайна и инженерного искусства, равных которому нет на планшетном пространстве."© - посміхнуло.

Понятия не имею кто такой Зак Эпштейн и почему мы удостоены чести читать перевод его текста.
Но.
Что оригинал, что перевод - прекрасны.
Зак Эпштейн должен писать "эротические" романы, издающиеся в формате покетбуков.
"Перламутровые устрицы" и "нефритовые стержни" буквально торчат из текста.
ОК.
очень смеялся.
спасибо.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT