`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Новости из облаков

+44
голоса

На этот раз не только в переносном, айтишном, но и в прямом смысле. Поскольку виной очередного сбоя сервиса Amazom EC2 стала молния.

Она ударила в трансформатор, через который подавалась электроэнергия в ирландский ЦОД (или, как называет его сама Amazon, "availability zone"), еще 7 августа. И хотя, если верить истории на странице статуса сервиса, 8-го вроде бы уже было все в порядке, по текущему статусу видно, что проблемы продолжаются по сей день. Ирладский ЦОД достаточно крупный и, соответственно, "вырубилась" приличная часть Интернета, включая и известные сайты.

Конечно, от природных катаклизмов никто не застрахован, т.е. полностью исключить риски невозможно, а их оптимизация - задача, не имеющая однозначного решения. Работоспособность клиентских сайтов начали восстанавливать постепенно, надо полагать, в соответствии с параметрами SLA, однако на полное решение проблем Amazon требуется до двух суток. Более того, сегодня наблюдался примерно получасовый перебой в работе ЦОД уже на востоке США. Официально - из-за проблем с коммуникациями, но, не исключено, что из-за перегрузки в связи с аварийными процедурами в Ирландии.

Это уже не первый в этом году достаточно крупный инцидент с облачными сервисами Amazon. А учитывая, что это крупнейший на сегодня поставщик таких сервисов, возникают закономерные вопросы. Меня, к примеру, несколько озадачила вот эта фраза из официальной цитаты, разошедшейся уже по всему миру: "Due to the scale of the power disruption, a large number of EBS (Elastic Block Storage) servers lost power and require manual operations before volumes can be restored". Т.е. с одной стороны, нас убеждают, что "эффект масштаба" - это хорошо и выгодно, в том числе и потому, что обеспечивает высочайшую степень автоматизации, но с другой стороны оперируют им же как оправданием на случай проблем, да еще и вынуждающим ручные действия.

Ясно, однако, что укрупнение ЦОД, как и любой инфраструктуры, формирует единые точки отказа, способные привести к масштабным (с точки зрения охвата клиентов) перебоям. Теоретически облачная модель позволяет нивелировать эти проблемы за счет географического резервирования, но, как видно, последнее в полной мере еще не задействуется - видимо, играют роль как технические, так и экономические препятствия. Хочется надеяться, что это - проблемы роста, так как крупнейшие представители индустрии все отчетливее движутся в облака, и вполне возможно, что вскоре нам тоже просто больше некуда будет деваться.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT