`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Новая облачная политика Microsoft

+77
голосов

Говоря об облачных вычислениях, я регулярно акцентировал внимание на том, что мы еще, вероятно, не понимаем и даже не представляем всех нюансов данной модели. Хотя многие лежат на поверхности, индустрии еще предствоит выработать правильное к ним отношение. Аналогично, не в один день создавались воинские уставы и правила дорожного движения. А написаны они известно чем.

К примеру, обычно одним из преимуществ SaaS называется перманентная актуальность ПО, которое незаметно для пользователя обновляется на сервере поставщика (в облаке). Однако, так ли незаметно? Чем более насыщенными будут становиться веб-приложения - а это очевидная тенденция, - тем больше будет вероятность каких-то существенных изменений в их интерфейсе или функциональности. При этом хорошо известно, как к таким переменам относятся рядовые пользователи, внезапно не нашедшие привычной кпонки или пункта меню. Что уж говорить о внутренних изменениях, которые могут касаться принципов функционирования сервиса или API. Особенно в случае использования самописного клиентского ПО или интеграции сервиса с внешним приложением.

Надо сказать, что понимание таких нюансов хоть и исподволь, постепенно, с явным отставанием от маркетинговых инициатив, но все же приходит к главным поставщикам облачных услуг. Так, недавно Microsoft разработала особые политики для управления жизненным циклом онлайновых сервисов. Принципиальным моментом там является понятие "нарушающих изменений" (disruptive changes), которые могут потребовать от клиентов существенных действий: вмешательства администратора, пересмотра пользовательских привычек, переноса данных или переделки клиентского ПО. И Microsoft обязуется предупреждать о них своих заказчиков как минимум за 12 месяцев.

Аналогично за 12 месяцев будет сообщаться о грядущем закрытии сервисов, ориентированных на бизнес и сторонних разработчиков. А пользовательские данные будут сохраняться по меньшей мере в течение месяца для обеспечения их переноса, возобновления использования сервиса и пр.

Подобные меры кажутся очевидными - после того, как о них объявили. А происходит это, если не ошибаюсь, впервые. Вообще, поставщики ПО крайне неохотно берут на себя дополнительные обязательства (вспомните хотя бы содержимое типичного EULA). Однако данный случай - особый. Без подобных подвижек вряд ли удастся преодолеть законное предубеждение к новой модели использования ИТ.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT