`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Ноутбуки 2009: Что день грядущий нам готовит?

+55
голосов

За рыночными негораздами мы как-то и забыли, что паровоз индустрии, если и немного притормозил на вираже, но все же довольно быстро двигается вперед. Поэтому решил напомнить, по какому сценарию будет развиваться в этом году ноутбучный рынок.

Сначала о «программе передач» Intel. Самым главным анонсом-2009 должна стать мобильная платформа следующего поколения Calpella, запланированная на III кв. На ее основе будут строиться ноутбуки с диагоналями экранов 14”, 15,6”, 17,1” и 18,4” ценового класса «свыше $1200». С другой стороны должны снизиться цены на решения на базе Montevina, что стоит взять на заметку тем, кто собирается сделать выгодное приобретение в сезон back-to-school.

Что же касается новинок на базе Calpella, то основная их масса поспеет на рынок к началу и в первом квартале 2010 года.

С моей (и не только) точки зрения, наиболее интересным классом являются 12- и 13-дюймовые лэптопы, куда Intel активно продвигает свои CULV-платформы класса Montevina. Находясь в ценовом диапазоне $700-$1100, они представляют собой идеальные решения с точки зрения мобильности и соотношения цена/производительность.

Из-за того, что рынок нетбуков начал слегка «пробуксовывать» и снизился спрос на Атомы, в Intel решили притормозить выпуск платформы Atom N280 + GN40 с тем, чтобы до сентября успеть распродать запасы Atom N270 + 945GSE. В сентябре последнюю комбинацию начнут замещать Pineview (новый CPU Atom) + Tiger Point (чипсет), предназначенные для 10-дюймовых нетбуков ценой от $400 до $600.

В рукаве у Intel есть и такой Джокер, как разработанная вендором стандартная нетбучная платформа типоразмера 8,9 дюйма. Ее спецификация включает Atom N270 CPU, чипсет 945GSE, ОЗУ 512MB, SSD на 8 GB или 16 GB. Работать она должна под управлением ОС Moblin v2.

Не впечатлило? Тогда откроем главный секрет: себестоимость комплекта составляет $256 (это включая производство, доставку и растаможку). Правда, Intel грозится очень строго следить за порядком с поставками этой штучки. Ну а теперь?

Что же касается AMD, то уже на выставке Computex 2009, открывающейся 2 июня в Тайбее, будут продемонстрирована новая мобильная платформа вендора под кодовым названием Tigris. Она представляет собой двухядерный процессор, выполненный по технологии 45 нм, чипсет RS880M и графическое ядро M9X (55nm или 40nm).

Не исключено, что в числе экспонатов окажутся и решения на базе ноутбучной платформы для 2010 года, включающей четырехядерный процессор Champlain и чипсет SB8xxM series, с поддержкой памяти DDR3 и портов USB 3.0. При этом GPU представит собой серию Manhattan следующего поколения.

В сегменте ноутбуков 13-ти и менее дюймов AMD планирует продвигать платформы Yukon and Congo, тогда как Tigris нацелен на сектор «14” и больше».

Так что ждите новостей со стендов Computex 2009!

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

паровоз индустрии, если и немного притормозил на вираже ...

Тимур, "вираж" — это манёвр направлением движения, поэтому оставьте его автомобилям и самолётам. А поезда притормаживают не на вираже, а в кривой. Ну, или замедляются на крутом подъёме, как сейчас.

:)

Из толкового словаря:
ВИРАЖ
1.Поворот (обычно с креном), движение по кривой (автомобиля, мотоцикла, самолета и т.п.). // Резкое изменение направления полета (о птицах).
2.Место поворота, закругление на треке, беговой дорожке и т.п. (обычно с наклоном внутрь).

По-моему, исходя из сказанного выше в п.1, выражение "поезда притормаживают на вираже" корректно.

"Резкое изменение"

Для поезда все таки, наверное, не очень корректно

Но это не по сути ))

По сути же - нетбуки вот-вот сольются с ноутбуками. И нижняя ниша (с малыми экранами опять пустует). Может быть ее специально расчищают для нового типа устройств?...

Что-то я не припомню новых моделей у производителей с диагональю 7 дюймов или 9, все 10 и более. А по классификации Intel это уже ноутбуки

http://i.i.com.com/cnwk.1d/i/bto/20090512/intel-netbook-notebook-investo...

Коллега, вы так профессионально редактируете. Когда же мы увидим ваше собственное творение? :)

Одно уже было. Есть ещё немало готового к выпуску, но только после того, как ITC навсегда откажется от рекламы табака и прочей дряни (например, алкоголя). Ну и от цензуры под видом модерации на форуме тоже.

ЗЫ: там в конце стоял смайлик, вот такой: ":)" (возможно, в эпоху засилья графических смайликов вид текстовых мог подзабыться). Смайлик указывает на то, что данное замечание — немножко в шутку. :)

ЗЗЫ: "вираж" виражом, но "(путевая) кривая" — это железнодорожный термин. Раз уж речь зашла о паровозах. :)

ЗЗЗЫ: Оба предыдущих абзаца оканчиваются смайликами. Этот тоже. :)

вы, наверное, путаете два понятия - реклама и пропаганда?

Не буду обсуждать это здесь. Для этого была соответствующая тема на форуме, но её выпотрошили и закрыли. Поэтому начинать заново смысла не вижу.

^Z

Угу, "вираж" для пути не корректен, но если круговая и переходные кривые спроектированы и построены правильно,
то скорость не снижается (просто пассажиров вжимает в кресла).

если круговая и переходные кривые спроектированы и построены правильно

...и содержатся надлежащим образом.

К тому же, если это паровоз, да ещё с длинной жёсткой базой, то несколько снизить скорость в кривой, пожалуй, стоит. А мировая экономика — это огромный паровозище, что-то вроде этого. :)

Вижу, что вы и без моих разжевываний пришли к правильному пониманию этой гиперболы :)

Да здравствуем мы! Ура! (с) :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT