`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Nokia vs HTC: битва подушками

+79
голосов

Казалось бы, Nokia, HTC - компании с мировыми именами, миллиардная капитализация... Все более чем серьезно, и никакие эмоции, шутки, просчеты здесь неуместны. И тем не менее события, имевшие место в Лондоне 15 сентября сего года, имеют все признаки сражения подушками, происходящего между воспитанниками детского сада, и заслуживают только одного комментария: "Ей-богу, как дети малые!".

14-15 сентября сего года в Лондоне прошла ежегодная фирменная выставка-конференция Nokia World 2010. Здесь нужно подчеркнуть статус мероприятия, это именно выставка, в которой свои продукты и решения демонстрирует не только Nokia, но и ее партнеры, выступают топ-менеджеры не только финской компании, но и ее крупнейших контрагентов.

Все бы ничего, если бы тайваньскую HTC не угораздило 15 сентября устроить презентацию своих продуктов, причем непосредственно после основного события второго дня Nokia World 2010 - выступления "отца интернета" сэра Тима Бернерса-Ли. Можно только гадать, стало это результатом случайного совпадения или некого недружелюбного умысла со стороны HTC. Я лично склонен считать, что некий "учет сложившихся обстоятельств" имел место. Вполне прогнозируемо, что основная масса журналистов, приехавших на Nokia World 2010, пожелала "за одним заходом" посетить и мероприятие HTC, пожертвовав ради этого более-менее рядовыми мероприятиями второго дня - осмотром стендов, "работой в секциях" и групповыми интервью.

Подобное развитие событий было вполне прогнозируемо, и организаторы со стороны Nokia начали думать, как с этим бороться. Поначалу ставка была сделана на работу с расписанием выставки, на время анонса HTC были назначены достаточно интересные интервью. Но IT-журналисты - братия прагматичная, спикер спикером, а новая живая железяка от подающей большие надежды компании всяко интереснее. Поэтому в рядах прессы начались волнения и первые случаи дезертирства.

В этот момент HTC выбросила козырь, сообщив журналистам о бесплатном транспорте с Nokia World к месту презентации новых смартфонов. Бесплатное любят все, а поскольку по лондонским тарифам этот маршрут в кэбе обошелся бы фунтов в 30, выбор был очевиден. Организовано было все на хорошем британском уровне: возле входа на выставку жуналистов ждал агент HTC, тут же регистрировал посетителей презентации и выдавал им регистрационные карточки (причем списки всех желающих перебраться с Nokia World к HTC наличествовали, и были весьма полны и точны), усаживал в минивэны и отправлял по назначению. Поток желающих был весьма внушительным.

Надо отметить, что для выставок подобные явления, в принципе, нормальны, это не что-то из ряда вон выходящие. Приглашение посетителям выставки зайти на некое частное мероприятие - это вполне нормально, и подобные "бонусы" со стороны организаторов частного мероприятия - в пределах хорошего тона. При этом, насколько я понимаю, Nokia World имеет статус именно выставки.

Тем не менее, Nokia отнеслась к подобному рвению со стороны HTC как к объявлению войны, тут же со звоном выхватила из ножен свою большую, с мишками и зайками, подушку и нанесла ответный удар. Даже два.

Nokia vs HTC битва подушками

Журналистов, прибывающих на презентацию HTC, встречала делегация стендисток Nokia с воздушными шариками, украшенными соответствующим логотипом.

Но это еще не все. За какое-то время до начала презентации HTC среди собравшейся в ожидании публики прошел слух, что на входе выдают подарки от Nokia. Оказавшиеся в нужное время в нужном месте коллеги их даже получили и любезно предоставили для изучения.

Nokia vs HTC битва подушками

Первая часть подарка - громадный указательный палец, сделанный из поролона. Им предполагалось привлекать внимание модератора на сеансе вопросов-ответов. Ну или тыкать в пузо набирающих рыночный жирок топ-менеджеров HTC. Забегая вперед, отмечу, что среди публики в зале мягкими игрушками от Nokia не размахивал никто. Абсолютно. Впрочем, сессии вопросов-ответов не было. Может быть, в срочном порядке отменили. Но это вряд ли.

Nokia vs HTC битва подушками

Вторая часть подарка - "набор для выживания на презентации HTC", включавший бутерброд, энергетический батончик, ручку и блокнот для рисования дудлзов, беруши и повязку на глаза.

Nokia vs HTC битва подушками

К ней прилагалась весьма примечательная инструкция, предупреждавшая на все лады, какое скучное мероприятие у HTC. При том, что на деле оно оказалось весьма интересным.

Nokia vs HTC битва подушками

Честно признаюсь, ходить за таким "подарком" я поленился.

Что я могу сказать по данному поводу? Эту бы энергию, да в мирных целях. К примеру, лучше бы обеспечили журналистов в отеле оплаченным интернетом.

Как видим, не боги горшки обжигают. Не только наши неопытные пиарщики делают ляпы, но и их маститые британские коллеги не чужды того же. Достаточно было пройтись по залу после презентации HTC и послушать, о чем судачат журналисты. Над Nokia привселюдно подтрунивали. Что прискорбно.

+79
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Рома, подобное, действительно, не редкость. Вспомнить хотя бы все перепетии противостояния AMD и Intel, когда каждая из них рядом с мероприятием конкурента размещала свою рекламу. Причем и в Украине тоже.

А тут на лицо не просто невинная реклама, а прямой увод: посчитай сколько они сэкономили на билетах жирналистов, так что на минивены не грех было разориться.

Ну а про оплату Инета в гостиницах -- история давняя, и сколько ты не жалуйся, а у вендоров это проходит по другой статье расходов (дополнительные развлечения, типа "видео по запросу") и хоть стреляйся...

Похоже, что обе стороны заранее договорились учудить такое и подготовились (а возможно NOKIA знала об этом). Иначе как объяснить скорое появление "набора для выживания" еще и со своей фирменной надписью. Одним словом - детцкий сад! (точнее двумя словами :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT