+33 голоса |
Не так давно в мире IT широко обсуждалась реорганизация Google в холдинг Alphabet, в котором сама Google стала только одной из его компаний. И вот уже прошел квартал. 22 октября на специальном брифинге было объявлено о его финансовых результатах и нынешней технологической направленности Google.
Нельзя сказать, что указанный брифинг стал каким-то ярким праздником, характерным для ежегодных красочных конференций Google I/O. Он был достаточно сух, − если говорить о финансовых результатах.
Оживление внесло только выступление СЕО Google Сандара Пичаи (Sundar Pichai). Вполне понятно − для Пичаи это первый отчетный квартал, который компания провела под его руководством (закончился 30 сентября 2015 г.).
Очевидно, что брифингом он воспользовался как удобным случаем продемонстрировать успешность своей работы и одновременно для того, чтобы ясно определить, «застолбить», приоритетные направления развития самой Google на ближайшее время.
(во избежание недоразумений отметим, что фотографий с данного брифинга найти не удалось и приведены только «парадные» изображения выступавших).
Alphabet сообщает об успехах Google
Финансовый директор Alphabet Рут Порат (Ruth Porat) говорила только об официальных цифрах. В кратком изложении они таковы.
Общий доход Google в последнем квартале вырос на 13%, по сравнению с тем же периодом годом ранее, и достиг $18,7 млрд., а чистая прибыль увеличилась на 45%, − до $3,9 млрд.
Основную часть роста доходов обеспечил мобильный поиск. Впервые за всю историю Google число запросов с мобильных устройств превысило число запросов с десктопов. В наибольшей степени здесь отличилась Индия.
Доход от YouTube также рос с «существенной скоростью», и хорошие результаты показало направление рекламы. Alphabet довольна и работой Google for Work. Google Drive for Work получил около миллиона подписчиков за квартал. Это − также рекордный результат.
Никакого особенного комментария здесь не требуется. Косвенно по приведенным цифрам можно судить и об успешности всей новой структуры. Согласно релизу, данные по другим компаниям холдинга будут приведены несколько позже.
По крайней мере, Google дала понять, что если реорганизация и повлияла на ее успешность, то только положительно. Интереснее, на наш взгляд, было выступление нового СЕО Google Сандара Пичаи (Sundar Pichai), который также участвовал в брифинге.
Google и Machine Learning
По результатам выступления Пичаи несколько дней назад в PCWorld появилась статья Джеймса Никколаи (James Niccolai) из IDG News Service − «Google says it’s „rethinking everything“ around machine learning», т.е., Google сообщает, что в компании «заново продумали» все, что касается машинного обучения.
Практический выход этого «продумывания» − продукты Google будут использовать переопределенную форму AI еще шире уже в ближайшем будущем.
Никколаи пишет: «AI уже сортирует вашу электронную почту и транслирует ваши голосовые запросы на поиск информации. Machine Learning (ML)* будет играть значительную роль в продвижении сервисов Google».
* Мы приводим энциклопедическое определение во избежание разночтений. Machine Learning − раздел информатики, в основе которого лежат теория распознавания образов (pattern recognition) и теория вычислительного обучения (computational learning) в искусственном интеллекте (Artificial Intelligence, AI).
Machine Learning подразумевает исследование и построение алгоритмов, которые могут извлекать определенные уроки и делать предсказания, основываясь на результатах обработки данных.
Такие алгоритмы, как правило, создают некую модель на основе вводимых примеров (example inputs), которая затем используется для управляемых данными предсказаний или решений (data-driven predictions or decisions), вместо того, чтобы применить жестко заданные алгоритмом инструкции.
Поэтому Machine Learning следует понимать прежде всего как «самообучение машины», но не как «машинное обучение» и уж никак не «обучение человека с помощью машины», − что, к сожалению, до сих пор нередко встречается в околокомпьютерной литературе.
Пичаи в своем выступлении довольно много времени уделил тому, чтобы показать, насколько важным Google сегодня считает направление ML. Он говорил о будущем AI и ML, когда повсеместно станут использоваться компьютерные алгоритмы, способные «учиться» и накапливать опыт в течение долгого времени.
Для Google, действительно, лучший пример − использование ML в электронной почте, когда машина, наблюдая за поведением пользователя, учится, например, все более точно определять, какие письма из входящей почты являются спамом.
Второе важнейшее направление ML для Google − голосовой поиск и переводы (voice search and language translation). Пичаи сказал, что «Эти технологии быстро прогрессируют, особенно в последние два года, а в целом − нашим приоритетом в инвестициях в настоящее время являются именно ML и AI».
(В эти же области активно инвестируют сегодня Microsoft, IBM и Facebook. Фактически это означает, что ML скоро будет присутствовать в большинстве бизнес-приложений корпоративного уровня).
Пичаи в основном говорил о поисковой машине, целевой рекламе и обратной связи от нее, YouTube и Play, − т.е., о всех тех областях, которыми занимается Google и в которых есть большой поток входных данных для анализа и ML.
«Мы пока находимся в ранние годы становления подобных технологий», сказал он, − «Но вы будете видеть, что мы системно думаем о том, как можем применить ML ко всем перечисленным областям».
Пичаи также упомянул ML в мобильном контексте, когда машина определяет, где и с каким устройством находится пользователь (или адресат) в данный момент и соответственно направляет ему информацию в определенной форме. На первый взгляд это кажется малозначимым, но на самом деле экономит много времени человека за счет своевременной доставки ему информации в определенном формате.
Говоря об облачных сервисах Google, которые конкурируют с Microsoft Azure и Amazon Web Services, Пичаи дипломатично сказал, что Google «вкладывает в это направление серьезный капитал и ставит здесь на долгосрочную перспективу».
Здесь также не требуется особого вывода или заключения. Фактически, Пичаи впервые озвучил некую декларацию о направлении работы Google в составе холдинга Alphabet. На фоне хороших финансовых показателей это, возможно, следует воспринимать следующим образом:
«Мы достаточно успешны в бизнесе, используя наши хорошо разработанные и освоенные технологии Google, связанные с поиском, голосовыми запросами, электронной почтой и другими. У нас сегодня есть достаточно средств для значительных инвестиций в AI и ML, чем мы в основном и будем заниматься в ближайшее время».
Так или иначе, большинство из нас − пользователи сервисов Google. Озвученное направление обещает их дальнейшее развитие и совершенствование. Так что остается только пожелать Google, как говорится, «дальнейших успехов».
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |