`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тарас Олейник

Нетбуки уничтожают рынок лэптопов -- eWeek

+77
голосов

Интересная статья на сайте eWeek.com, под названием "Netbooks Are Destroying the Laptop Market and Microsoft Needs to Act Now". В ней на основе отчетов аналитических компаний анализируется, какое влияние оказывают растущие продажи нетбуков на такой важный показатель, как ASP (average selling price, средняя цена продажи) для ноутбуков.

Выводы автора неутешительны: если гранды индустрии будут и далее "попустительствовать", то ASP для лэптопов снизится даже ниже сооветствующей отметки для десктопных ПК, хотя во все времена первая была значительно больше, что позволяло производителям ноутбуков неплохо зарабатывать. Теперь же, судя по всему, это период подошел к концу.

Оригинально сравнение нетбуков с "наркотиками", дающими "кайф" от высоких показателей продаж в краткосрочной перспективе, но их "передозировка" в итоге неминуемо приведет к краху всего рынка лэптопов, а рецессия в экономике воздействует на этот процесс как катализатор. Предлагаются две меры, по мнению автора, способные хоть как-то повлиять в нужном ключе -- это рекламная активность, пропагандирующая достоинства полноценных ноутбуков, и четкое отделение нетбуков как особой ниши.

Что ж, у каждого свое видение, но, если хотите, могу предложить собственный варинт анализа и прогнозов. Странно, что никто этого не понимает или не видит, но факт остается фактом -- до многих производителей никак не дойдет, что вся привлекательность нетбуков заключается сугубо в сочетании низкой цены И минимальных массогабаритных показателей. Но как только выделенное "и" становится "или", интерес к таким решениям моментально угасает.

Начальный вектор развития нетбуков был правильным: лэптопы сугубо "карманного" формата с ограниченной производительностью и функциональностью, но недорогие, в роли второго ПК для мобильных пользователей. Применений им нашлась масса -- но не стоит думать, что та же начинка, установленная в 14-15-дюймовый лэптоп, будет столь же привлекательной. Пользователи не дураки, и если мириться с ограничениями сверхбюджетного нетбука в они еще согласны -- за его ультарпортативность и доступность -- то в случае, когда то же самое будет предлагаться в полноформатном ноутбуке, это рискует вообще не пользоваться популярностью. Да и себестоимость наверняка будет на уровне аналогичных моделей на более производительных платформах -- отнюдь не процессор и чипсет играют здесь основную роль.

Поэтому даже рынок бюджетных ноутбуков вряд ли сильно пострадает от экспансии нетбуков -- большинство пользователей, выбирающих лэптоп для работы за доступные деньги, всегда в первую очередь пытается найти предложение с наилучшим оснащением и производительностью за ту же цену. Что уже говорить о премиум-сегменте, где нетбукам просто нечего делать...

В одном я согласен: производители забыли, для чего они начали всю эту чехарду с нетбуками. Дайте миру 200-300-долларовые 8-9-дюймовые ПК, а-ля Eee PC 700/900, но при этом в планшетном формфакторе "трансформер" и со всеми беспроводными интерфейсами -- это будет именно то, что нужно! И никого не смутит их невысокая производительность и слабая оснащенность. Так нет же, сейчас мы наблюдаем противоположное: производители активно осваивают 10-дюймовый сегмент, а некоторые уже замахиваются и на 12 дюймов, при этом 9 дюймов считается "вымирающим" форматом...

Существует, по-видимому, довольно сложная эмпирическая зависимость между габаритами лэптопа, его ценой, и ожидаемой от него пользователями производительностью. Срабатывает некий психологический эффект: "маленький ноутбук не должен стоить дорого, но не может работать быстро". А также менее очевидное следствие: "при сравнимой цене между маленьким и большим ноутбуком второй должен работать быстрее". Это именно та причина, по которой нетбуки, при нынешнем уровне цен и быстродействия, останутся в сегменте 9-10 дюймов, а попытки продвинуть их в полноформатные ПК обречены на неудачу -- мой 12-дюймовый ноутбук 4-летней давности на Pentium M Banias 1,6 ГГц все еще работает в два раза быстрее современного нетбука (по тесту PCMark05)!

Не в ту сторону идете, господа производители. Нам не нужны более дешевые и при этом еще более медленные универсальные лэптопы. нам нужны маленькие и удобные карманные ПК под управлением Windows XP -- и чем дешевле, тем лучше. Вот в эту сторону и нужно нацелить свой творческий потенциал.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

привіт. ось тут:

> Это именно та причина, по которой ноутбуки, при нынешнем уровне цен и быстродействия, останутся в сегменте 9-10 дюймов...

...по-моєму, мало бути "нетбуки", чи ні?

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

100%.
Спасибо, исправил.

Вообще, надо бы написать свой аналитический материал на эту тему.
Потому что есть сильное ощущение, и появилось оно буквально в последний месяц-два, что рынок нетбуков вот-вот с разгону налетит на бетонную стену.
А так, по многим пунктам согласен с Тарасом.

И Вам понадобилось для этого почти два года - -что бы понять что произойдет с рынком с появлением нетбуков ?

Это кому вопрос -- eWeek'у, что ли? :)

Напишіть короткі листи в представництва, якщо не хочете бути свідками краш-тесту ринку нетбуків... Можливо візьмуть та й прислухаються...

Это не вопрос и совсем не к издательству...
Просто очень радует что стали появляться трезвые комментарии по поводу развала рынка и производителей, которые загоняют рынок в могилу...

Кстати по поводу последнего абзаца - не волнуйтесь ! - угробят и этот сегмент - дайте время.

Угробят этот сегмент, создадут какой-нибудь другой. Там ведь тоже не глупые люди работают и знают что делают

Работают всякие, в том числе, глупые и жадные, и амбициозные, и ... список можно продолжить :)

Но вот догадаться о том, что надо четко разделять нет- и ноутбуки по классам, так же как и ноуты в начале их массовости, придется. А мешать в одну корзину "коня и трепетную лань" не стоит, потребитель очень быстро поймет, что его дурачат маркетолухи, и проголосует деньгой за нужные ему устройства.

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--

На упаковке MSI Wind 100 четко, очень большими буквами написано -- NOTEBOOK. Кто первый придумал и стал активно использовать и массово внедрять термин "нетбук" узнавать ни к чему. Практически всем представителям массмедиа очень нравиться это слово. Они подыхать будут с этим словом. Это модно, круто и уже вбито в головы массы потенциальных покупателей. Читайте Минаева.

На сегодня ситуация сложилась таким образом, что нетбук от ноутбука отличается только объемом винчестера. Остальные грани практически стерты.

Статья хорошая, но есть какой-то привкус у нее, что ли. Автор говорит о тупиковости развития нетбуков, но в это слабо верится. Нетбуки можно развивать и развивать- улучшать охлаждение, увеличивать разрешение экрана (при тех же размерах), скорость SSD и проч. Пока будут улучшать, там и в нотбуках что-то улучшиться- а это, в свою очередь, потянет еще большее сокращения десктоп-систем. И так далее. Рынок мутирует, но говорить о тупиковости как-то немного рановато.

Не имеет значения, как именно называется аппарат - "ноутбук", "нетбук", "слимбук" и т.д. Главное, что появился новые подвид устройств, на которые есть спрос. И пока спрос будет сохраняться, будут вестись разработки в этом направлении. Несмотря на заметный скепсис автора, я уверен, что сам он уже вооружился и активно использует какой-нибудь Eee или Asper One. Так почему же другим пользователям не воспользоваться столь удобным форм-фаткором по доступной цене?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT