`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Несерьезные игры?

+44
голоса

Можно по-разному относиться к такому "несерьезному" занятию, как компьютерные игры, но известие о покупке за 8,6 млрд долл. финского разработчика мобильных игр Supercell китайским холдингом Tencent еще раз наглядно демонстрирует, что это серьезный рынок с нешуточными оборотами.

Несерьезные игры?

Интернет-гигант Tencent мало известен на Западе. Между тем, с капитализацией более 200 млрд. долл. он уверенно оставляет позади таких грандов ИТ-индустрии, как, например, Oracle (капитализация около 167 млрд. долл.) или Intel (153 млрд. долл.).

Онлайн-игры дали Tencent в прошлом году около половины (8,5 млрд. долл.) общего дохода в размере 15,6 млрд. долл. Что, по данным аналитиков, уже делает его крупнейшим по объему выручки издателем видеоигр в мире. Отметим, ранее, в 2011 г., Tencent отметился приобретением Riot Games, разработчика League of Legends, которая только в 2015 г. принесла около 1,6 млрд. долл. Покупка Supercell позволит ему не только ворваться в сегмент мобильных игр и укрепить свои позиции, но и усилить экспансию на мировой рынок.

Несерьезные игры?

По оценкам исследователей из компании Newzoo, объем мирового рынка видеоигр составляет около 100 млрд. долл. Мобильные игры на сегодня являются наиболее динамичным и крупнейшим его сегментом и, как ожидается, в этом году глобальный доход от них вырастет на 21% до 37 млрд. долл.

За внимание пользователей тут сражаются тысячи игр и сотни издателей. Но львиная доля прибыли достается ограниченному кругу ведущих издателей, в который наряду с Supercell входят также Machine Zone и King Digital Entertainment. Наиболее успешной моделью в настоящее время считается freemium, при которой сама игра распространяется бесплатно, а заработок издателю приносят покупки внутри приложения.

Помимо собственно видеоигр Tencent также наращивает инвестиции в области киберспорта, где турниры и онлайн-трансляции привлекают миллионы поклонников по всему миру.

В свою очередь Supercell благодаря сделке с Tencent получит доступ к популярным в Китае приложениям для обмена сообщениями и распространения игр QQ и WeChat. Последний, к слову, может похвастать свыше 760 млн. активных пользователей в месяц.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT