`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

Немного о свадебных снимках и воксельных зондах

+1115
голосов

Свадебная фотография - важнейшее из искусств после кино. Она является и документальной, и репортажной, и портретной, и жанровой. И любительской и профессиональной. Ставшая школой мастерства для многих знаменитых фотографов, она - самая востребованная, массовая и живучая: ведь будь вы археолог, энтомолог, фенолог или флеш-моббер, "щелканье" Колизея, жука-носорога, лесного заката или уличной акции с каждым годом все более обессмысливается. Куда удобнее и результативнее щелкнуть по соответствующим ссылкам фликра и гугла, готовых предложить изображения этих объектов в качестве, оставляющем желать худшего. Совсем другое дело если вы - жених, невеста, или их близкий. Тогда процесс фотографирования исполняется для вас неоспоримого смысла.

Единственная угроза свадебной фотографии связана с возможностью ликвидации института брака. Но борцы с семьей в силу естественных причин так быстро вымирают, что можно утверждать с уверенностью: если к концу 21 века люди еще будут фотографировать, то делать они это будут на свадьбах.

Итак, представьте, что вы - амбициозный фотограф, желающий превзойти своих конкурентов в наиважнейшем из фотожанров, и что в вашем распоряжении 30 секунд для очередного группового снимка. Вы приобрели ЦФК, напичканную функциями автоматического определения улыбки и закрытых глаз, и с досадой видите, что вся эта мощь в данном случае оказывается совершенно несостоятельной, ибо 12 человек в кадре моргают и улыбаются независимо друг от друга.

Очевидно, проблема связана не с маломощностью бортовых процессоров, неспособных одновременно распознать 12 лиц и интерпретировать их выражение, но с объективным отсутствием в природе такого момента времени, в который каждый из портретируемых выглядел бы максимально фотогенично.

Скажем, свидетельница могла смотреться наилучшим образом на первой секунде, свидетель - на десятой, а брачующиеся - на 20-й и 22-й соответственно. Ясно, что фотограф, умеющий уловить всех эти моменты рамками одного кадра (Правильного Свадебного Снимка, или, сокращенно, ПСС), получит перед своими коллегами значительное конкурентное преимущество. Так что массовое внедрение методов получения ПСС по мере созревания необходимых технических предпосылок для их реализации, - неизбежность.

Имхо важной предпосылкой такого рода является популяризация HD-рекордеров. Если направленная на группу камера работает в режиме movie с достаточно высоким разрешением (или в режиме быстрой серийной съёмки), то в ее памяти накапливается информация, нужная для составления такого оптимального бесшовного фотоколлажа, который понравится всем участникам фотосессии. Перефразируя популярное определение поэзии ("лучшие слова в лучшей комбинации"), такие свадебные фото можно будет назвать лучшими пикселами в лучшей комбинации. Или вокселами (ведь о видеофрагменте можно думать как об объемной стопке статичных кадров). Лучшими, разумеется, не с точки зрения экзальтированных поклонников теории Картье-Брессона, для которых свет сошелся клином на "ключевом моменте" (они, поди, ужаснутся ПСС как чудовищному Франкенштейну, сшитому из множества мертвых тел), а с точки зрения рядового обывателя, не имеющего особых эстетических притязаний и не возражающего против некоторого приукрашивания "действительности", если оно поможет ему сохранить приятные воспоминания о важном событии.

Отметим, что внезапно вошедшие в моду HDR-снимки - также суть фотоколлажи, составленные из множества фрагментов фотографий, снятых в разные моменты времени с целью качественного изображения как затененных, так и высветленных фактур. Но если критерий качества HRDI-фрагмента (сбалансированность гистограммы) поддается простой формализации, то о критериях качества ПСС-фрагмента ("удачность" портрета) такого не скажешь, ибо улыбка и открытые глаза - необходимое, но не достаточное условие удачности портрета.

Создание ПО для автоматической трансформации видеоролика в снимок группы широко улыбающихся людей с широко открытыми глазами - решаемая задача, но результат его работы сгодится разве что в дембельский альбом солдата деревянной армии Урфина Джуса. Для получения ПСС нужно Правильное ПО, предоставляющее широкие возможности для вмешательства пользователя. Что-то вроде 2D-редактора, работающего с многослойным изображением, составленным из кадров видеоролика. Предлагаемый им способ взаимодействия будет примерно таким: пользователь сможет выделить интересующие его объект (чье-нибудь лицо), и, катая мышку по столу, наблюдать за его изменением в течение времени. Если объект движется и/или трансформируется в поле кадра, то программа будет стабилизировать его положение и/или ракурс, а также помогать маскировать артефакты, могущие возникать в пограничных областях между фрагментами. Таким образом искусственный интеллект будет обогащен естественными представлениями о красоте.

Теперь вообразите журнальное фото, изображающее фигуру афинского анархиста в драматической позе, а также траекторию, заметаемую брошенной им бутылкой с "коктейлем Молотова", а также горящую полицейскую машину. Так могут выглядеть репортажные и спортивные снимки в стиле ПСС. Они позволят видеть события с вневременной точки зрения, объединяющей причины со следствиями. Каждый их квадратный сантиметр будет максимально информативен, что позволит поднять общую информативность до такого уровня, при котором любые текстовые комментарии станут излишними:)

Вообще говоря, объединение разных моментов времени в пределах одного изображения - не такая уж революционная идея, и не стоит опасаться, что ее новизна отпугнет потребителя. Самый иллюстративный случай такого рода - это, конечно, фотофиниши, но можно вспомнить и о других примерах:

Немного о свадебных снимках и воксельных зондах

Немного о свадебных снимках и воксельных зондах

Немного о свадебных снимках и воксельных зондах

Каждый пиксел ПСС можно считать связанным с "воксельным зондом", перемещающимся в системе координат (x, y, t), где t - время. На днях я расскажу о другом классе изображений, объединяющих время с пространством и дающих еще больше оснований для использования понятия воксельного зонда. Вроде таких:

Немного о свадебных снимках и воксельных зондах

+1115
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Прекрасный текст!
Не знаю, как насчет применения,но прочитал с удовольствием.

Спасибо на добром слове!:)
Я не настаиваю что ПСС-технология будет реализована именно в описанном виде, но думаю, что какие-то промежуточные режимы работы между режимами "Camera" и "Movie" в ближайшие годы появятся обязательно. Хотя бы потому, что неприлично такому тонко организованному устройству обладать таким брутальным двухпозиционным рубильником:)
Интересно также, что будет, если кто-нибудь из солидных производителей камер последует примеру Apple с ее айфонами, выпустив SDK и устроив торговлю приложениями. Хочется думать, что это вызовет феерический всплеск идей, направленных в сторону ПСС, и вообще всяких новых идей, на которые у штатных разработчиков времени и воображения не хватает.

Хе-хе :)

Я лично давно придумал этот способ, как средство делать относительно приличные снимки цифромыльницей в условиях недостаточного освещения без применения вспышки, и постоянно применяю его на практике.

Речь, разумеется, о серийной съемке. Даже при выдержке 1/7 - 1/10 (для съемки неподвижных объектов -- и 1/5) хоть сколь-либо надежная фиксация камеры и прижатие кнопки спуска затвора в течение 30 с - 1 минуты дадут вам более сотни кадров, среди которых обязательно сыщутся пара-тройка резких, несмазанных. Остальные можно удалять.

Причем это касается даже портретной съемки людей, которые в момент съемки, выступают и т.д., то есть классическая репортажная съемка.

Последний раз снимал таким образом на круглом столе LG. В зале было чудовищно темно (работал проектор), Canon PowerShot S5 IS, выдержка 1/8, чувствительность ISO 200, съемка с рук, небольшой фотошоп:

Безусловно, зеркалкой удалось бы лучше. Но я не профессиональный фотограф и не таскаю с собой зеркалку. А результат съемки мыльницей в таких условиях вполне позволяет публиковать его как иллюстративный материал в журнале. Если же пытаться снимать, не пользуясь серийной съемкой, гарантирована шевеленка в кадре либо его полный смаз.

Уважаемый автор, в чем смысл Вашей идеи ПСС? В том что завтра наконец появятся толпы новых "фотографов" упешно шлепающие пачки свадебных фото на которых будут все с "правильными" выражениями? Разве смысл фотографии, в том числе свадебной, в "свидетельница могла смотреться наилучшим образом" и многочисленные родственники могли с удовольствием лицезреть на свои правильные лица и позы? Пожалуй новобрачные хотят видеть прежде всего интересные снимки, а не правильные выражения свидетелей.
Возможно Ваша идея и имеет право на жизнь, но это одно из направлений компьютерной постобработки, такое-же как и HDR и прочее "фотошопство", к фотографии как таковой имеющее достаточно отдаленное отношение.
Что касается "экзальтированных поклонников теории Картье-Брессона" то поверьте таковых гораздо больше чем поклонников подобного творчества. Посмотрите на фото http://club.foto.ru/classics/ этих авторов - с неправильными лицами, позами и прочими недостатками они живые и "цепляющие". Много ли сегодняшних компьютерных "шедевров" мы и наши потомки захотим посмотреть через 20-100 лет?

Уважаемый автор, в чем смысл Вашей идеи ПСС?

Вы меня переоцениваете:) ПСС - не моя идея, а условно обозначеное мною одно из общих направлений эволюции цифрового фото, свидетелями которой мы все являемся, и о которой я всего лишь порассуждал вслух.

завтра наконец появятся толпы новых "фотографов" упешно шлепающие пачки свадебных фото на которых будут все с "правильными" выражениями?

Думаю, это вполне вероятно (если "правильные" == "нравящиеся заказчикам")

Пожалуй новобрачные хотят видеть прежде всего интересные снимки, а не правильные выражения свидетелей.

Что касается "экзальтированных поклонников теории Картье-Брессона" то поверьте таковых гораздо больше чем поклонников подобного творчества.

Заказчики хотят прежде всего видеть фото, нравящиеся заказчикам. И к тому факту, что мало кто из заказчиков знает о существовании Картье-Брессона, можно относиться по-разному. Но стоит ли этот факт отрицать?

Вообще же я уважаю ваши вкусы, но не уверен, что мой пост годится для их обсуждения, потому что он посвящен свадебным фотографам, всегда готовым принести эстетику в жертву технологии. Уж такие это люди, ничего с ними не поделаешь. Вспомните, как дружно они наплевали на благородную черно-белую эсетику Картье-Брессона в 1980-х гг, когда в продаже появились цветные фотоматериалы.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT