`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Немного о ненависти

+35
голосов

Превозмогая стеснение, признаю, да я фанат Амазона. Начиная с тех далеких 90-х, когда экзотическое название привлекло мое внимание к серой страничке, которой устыдились бы многие нынешние блоги. Воспоминания о том, как шуршала под нервными пальцами обертка в пластиковых пузырьках, скрывавшая первые книги, пришедшие не кому-нибудь, а мне, и не откуда-нибудь, а из Штатов, и заказанные, вы представляете – через Интернет (это такая … ну компьютерная сеть, долго объяснять, в общем). 

Немного о ненависти

Фанат, а хуже того, ностальгирующий фанат, может очень многое простить, однако с этим парадоксально уживается яростная непримиримость с отдельными промахами кумира. В продолжение событий, развернувшихся в Сирии, я сейчас зачитываюсь историей персидских войн, мыслями и эмоциями весь там, в жестоком мире Междуречья. Поэтому, первым побуждением души после ознакомления с новым пресс-релизом Amazon, было потребовать оскопить и посадить на короткий кол глашатая. Нелюбовь к тамошним пиарщикам у меня также долгая и застарелая.

Что можно извлечь для себя из официально доступной информации о новом Kindle Paperwhite? «Больше, чем книга», «вы никогда не останетесь без чтения», «лучшее для чтения» – а эти финики, мой падишах, усладят твое нёбо блаженством.

Сплошь механическая стимуляция вегетативного покупательского зуда: «Чего тут думать, видно же что вещь хорошая, покупай!». А где информация для сознания?

Read Comfortably with One Hand – Читайте комфортабельно одной рукой? Это было бы действительно революцией в чтении, но мне все же кажется, однорукие слепцы, владеющие азбукой Брайля, купив новый Kindle возненавидят пиарщика Amazon не меньше, чем я.

Хорошо, оставим эмоции. Вот публикация в КО  от 4 сентября по материалам релиза обновленного Kindle Paperwite. Что я, как пользователь Kindle могу извлечь отсюда полезного, что побудило бы меня, как сейчас любят говорить те же пресловутые пиарщики, «сделать осознанный выбор».

«Kindle Paperwhite оснащается 6-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 212 ppi, 16-ю уровнями градаций серого с высокой точностью передачи цвета и контрастностью. В Kindle Paperwhite имеется 2 ГБ встроенной памяти, подсветка нового поколения, более производительный процессор (на 25% быстрее, чем у предыдущей модели), а также новая сенсорная сетка (на 19% плотнее чем у предшественника), которая обеспечивает большую точность и скорость отклика на касание пальцев.»

 «Новый Kindle Paperwhite с Wi-Fi весит всего 207 грамм (7,3 унций), время автономной работы — 8 недель при получасовом ежедневном чтении с отключенным Wi-Fi.»

Перевожу на язык сознания. Новый Kindle имеет такой же экран и столько же памяти, как и прежний. Он работает 8 недель, тогда как первая модель работала до 56 дней (Улитка проползает круг на стадионе в одну сторону за полтора часа, а в другую – за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу в результатах?)

Он весит 7,3 унции. Прекрасно. На сайте нам с готовностью сообщают, что это на 30% меньше, чем у iPad mini, тут они почему-то предельно точны. Но, чтобы понять, что это на 0,2 унции меньше, чем у первого Paperwhite, нужно найти совсем на других сайтах спецификации устаревших Kindle. Пусть небольшое, но очевидное преимущество новинки почему-то забыто. Заявить же, что узкофункциональное устройство весит меньше, чем легчайший полноценный компьютер Apple, они посчитали необходимым.

Более производительный процессор и более чувствительный сенсорный экран это та же история, обреченное на провал соревнование с полноценными планшетами по их правилам. Хотя бы потому, что, даже сравнявшись с планшетами по быстродействию и качеству изображения, ридеры … превратятся в планшеты.

Однако, как истинный фанат Amazon, я не буду ограничиваться выплескиванием негатива на сии беззащитные электронные страницы, но выплесну с ним и ребенка. За ним, то есть, за так называемым фактографическим материалом, к сожалению, приходится идти на поклон к посторонним, не амазоновским источникам.

Новый Paperwhite станет первым продуктом с усовершенствованным экраном Pearl 2 компании E-Ink. Напомню, что все годы, потребовавшиеся планшетам, чтобы эволюционировать до сегодняшнего уровня, е-ридеры оставались с одним и тем же экраном Pearl, представлявшимся как предел развития электрофоретических технологий.

То есть, Pearl 2 это событие, что бы ни скрывалось за этим полуофициальным названием.  А скрывается следующее. Новая платформа, по словам Джованни Манчини (Giovanni Mancini) менеджера по продуктам E-Ink, предложит слегка улучшенную контрастность и оптическую производительность «больше соответствующую возможностям высокопроизводительных TFT-дисплеев, находящих применение в е-ридерах».

Еще более интересно практическим пользователям будет узнать, что эта технология уменьшает количество остаточных артефактов после пролистывания страницы. Из-за них до сих пор приходилось максимум через каждые 6 страниц производить полное обновление экрана. С Pearl 2 неприятное черное мигание экрана у Kindle будет происходить на 50% реже, согласно коллеге Манчини из Amazon, вице-президенту по продуктовому направлению Kindle Питеру Ларсену (Peter Larsen), а в конечном итоге (это опять Манчини) и через 100 страниц.

Проясним ситуацию с контрастом. По ранним впечатлениям очевидцев, при сравнении бок о бок, экран прежнего Paperwhite выглядит немного более серым. Заводной дятел PR заученно долбит: «белое стало белее, а черное стало чернее, так что станицы практически неотличимы от их физических аналогов». Прижатый к стенке продуктовый менеджер вынужденно более конкретен. Выигрыш в контрастности выражается «двузначными числами» процентов. Нежелание официальной Amazon быть конкретной в этом важном вопросе находит простое объяснение: контрастность «незначительно варьируется от партии к партии e-Ink и сложно назвать точную цифру». Технология всего лишь недостаточно отработана, чтобы обеспечить точную воспроизводимость характеристик. Умения грамотно подать это потребителям явно недостает ремесленникам от пиара в Amazone, впрочем, они и не пытаются.

За ничего не говорящими словами «подсветка нового поколения» скрывается более однородное освещение экрана. Исчезла некоторая замыленность его нижней части, особенно заметная в темноте,  на которую жаловались владельцы первого Paperwhite.

В целом, апгрейд Kindle напоминает по стилю выход iPhone 4s и, видимо, то, что ожидает iPhone 5 в ближайшую неделю.

«Amazon взяла уже очень хороший продукт и сделала его еще примерно на 20-25% лучше», – говорит Дэвид Карной (David Carnoy) из CNET, одним из первых подержавший в руках эту новинку.

Что еще? Цена осталась стандартной. Встроенных 2 ГБ памяти (1,25 ГБ доступны пользователю)  достаточно для размещения 1100 книг. Японская версия будет укомплектована 4 ГБ. На задней стенке теперь вместо Kindle написано Amazon.

Я намеренно не касался программных или сервисных новшеств. Они менее интересны даже среднестатистическому американскому, а тем более нашему читателю. С другой стороны, как и прежние такие нововведения, они не являются отличительной особенностью именно New Paperwhite и со временем станут доступны и на других устройствах Kindle.

 

 

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Прочитал по диагонали, но так и не понял. У Амазона пиарщики лажовые или читалки?
Можете спокойно объяснить что у них там произошло?

Да нет, пиарщики у них классные. Просто при составлении рекламных материалов они не учитывают аудиторию, к которой принадлежит Виталий Кобальчинский, как величину третьего порядка малости :) (Ничего личного :)

Ничего не понял, кроме (Ничего личного :)
;)

Попробуйте все же внимательно прочитать, все станет предельно ясно )
Хотя текст у Виталия и получился возможно черезчур эмоциональным, но проблема очевидна. Причем это проблема не только Amazon, в данном случае она лишь более явно проявилась...

Поделитесь своим пониманием, если вам все "предельно ясно". На пальцах.

Если уж совсем "на пальцах"
"В целом, апгрейд Kindle напоминает по стилю выход iPhone 4s и, видимо, то, что ожидает iPhone 5 в ближайшую неделю"

Но весь то цимус в деталях.
А для этого нужно прочитать все же не по диагонали, уж извините...

Я, к сожалению, iPhone 4s не смогу отличить от iPhone 5 :( Бывают аналогии без айфона? Правда интересно.

если вкратце - то вышел новый "революционный" продукт, а-ля "те же я%ца, только в профиль".

Большое спасибо. Теперь понял.

"ЧЕРЕСЧУР «слишком, не в меру, чрезмерно». Собств. рус. В словарях фиксируется с XVIII в. Образовано в результате сращения слов через чур (лексико-синтаксический способ образования), в котором через «поверх», «сверх», а чур «граница», из праслав. *сurъ «край, граница», которое восходит к и.-е. *(s)keur- «резать, рвать». Ср. лтш. caurs «дырявый»; гот. skauro «лопата»; греч. skyros «осколки, щебень

Мне казалось, что я достаточно ясно обрисовал ту "аудиторию" к которой отношусь сам. Это та база клиентов, продемонстрировавших свою длительную лояльность, на которую должна опираться любая уважающая себя компания. Если эти пиарщики "классные", то для кого они, пардон, пишут свои великолепные релизы? С высоким профессионализмом делая их абсолютно бесполезными для тех, кому действительно хочется что-то узнать о вышедших продуктах.
Может такие бравые релизы призваны влиять на котировки? Вынужден и в этом огорчить. NASDAQ остался глух к выходу Paperwhite.

пиарщики пишуть, потому что "в деле проявления лояльности главное - это скорость", а не то, что вы, Виталий, себе придумали :)

пиарщики пытаются изобразить что-нибудь для начальства, чтобы оправдать бюджет на пиар. начальство потом изображает перед высшим начальством из изображённого пиарщиками что-нибудь более вычурное, чтобы бюджет не срезали.
высшее начальство изображает перед инвесторами. которые потолще.
все удовлетворены.
а NASDAQ - это суровая реальность, её в цепочке нарастания прекрасного по вертикали, не существует вообще.

как дитё, ей-богу :)

Дожился. Мой юный друг и собрат по перу Зубинский со мной на вы и пеняет дитём (от неожиданности даже не соображу, как это трактовать по Фрейду). Андрей, какие между евреями церемонии?
Ты призываешь к здравому смыслу. Ты обратился по адресу. Мои блоги, в большинстве, это апология здравого смысла реального потребителя. В них я верю тому, что держу в руках или могу сам проверить. Как потребитель, я верю, что я самая важная персона на рынке потребительской же электроники и, что релизы пишутся для меня.
Та нутряная кухня, о которой пишешь ты, и кто перед кем прогибается, моего потребителя не интересует. Его интересует товар, и злит, когда из официальной информации нельзя узнать о его реальных достоинствах и отличиях.
По поводу биржи. Ты как всегда написал извилисто, если даже пойму я, то, боюсь, наш недогадливый читатель снова окажется в затруднении. Поясни пожалуйста простыми словами для чайников, следует ли тебя понимать так, что хороший пиар не оказывает (положительного) влияния на котировки?
Смоделированный здесь рядовой потребитель не будет спорить. С позиций здравого смысла он предложит подождать один день и просто проверить подействует ли действительно умелый пиар (к которому у нас с ним никогда не было претензий) на динамику AAPL.

шо за нервы?
шо за шум?
никто никого и не думал обижать, я просто дурачусь иногда :)
ишь, торкнуло как, ггг

по поводу пиара и котировок.
пока строго не доказано, что в общем случае существует корелляция между первым и вторым, сам понимаешь - оказывает ли влияние, не оказывает ли влияние, вопрос интересный, надо собирать пикейных жилетов :)

а так как строго доказать здесь ничего нельзя... опять же, надо собирать пикейных жилетов.

простая логика же подсказывает - из официальной PR-информации или рекламы никогда нельзя узнать о реальных достоинствах и недостатках чего-либо вообще.
потому что PR, как и реклама, не занимаются ни реальной компанией, ни реальным товаром.
они занимаются представлениями о компании и товаре в головах потребителя.
никто этого никогда не скрывал.
это суть PR и рекламы.
ну, работа у них такая.
брендмейкинг, имиджмейкинг и сейлз акселерейшен.
и это огромные две разницы, что очевидно.

кроме того, реальность достоинств и недостатков подразумевает некоторую "реальность", которая всегда специфическая. и всегда для потребительских товаров субъективна.

всё ещё много хуже, потому что объективная (читай - инженерная) реальность в целом одинакова у всех, есть некоторые непотребительские совершенно нюансы, связанные с затратами на логистику, проектирование, производство и контроль качества - кто-то тратит больше, использует получше несущественные для главного назначения продукции материалы, кто-то контролирует качество получше, у него процент брака поменьше, в кишках и в сути же всё почти одно и то же. тем более, в потребительской электронике, которая вся от десятка одних и тех же поставщиков - одни и те же системы на чипе, одни и те же схемы, одни и те же микросхемы, матрицы, etc.
как ты думаешь, почему вводятся стандарты качества, почему требуется их соблюдение при сертификации продукции, etc? и почему нет стандартов качества на рекламу и PR и нет требований соответствия стандартам? :)

"Как потребитель, я верю, что я самая важная персона на рынке потребительской же электроники и, что релизы пишутся для меня"

это большая ошибка.
я бы сказал - грубейшая.
потому что это - идиллия.
недостижимая как Коммунизм или Царствие Божие.
можно, конечно, в такое верить.
никто не запрещает.
но не всегда же ж :)
тем более, когда практика вынуждает разочаровываться и писать пятиминутки ненависти.

Нутряная кухня, безусловно, работает даже не так, как я, дурачась, сказал. Всё ещё хуже и страшнее, как обычно.
А всё это вместе всё равно работает.
Из простых логичных принципов.

Например, весьма логичное - если потребитель способен обнаружить разрыв между сформированным в голове и полученным в руки, - это не наш потребитель.
Правильно. Потерять такого потребителя - да и хрен с ним. (Высоко задрав голову) Можно подумать, - входит в 0,001% и что-то себе воображает! Тысячи раз все это слышали.

Например, весьма логичное - если потребитель не способен обнаружить разрыв между сформированным в голове и полученным в руки, - можно продать ему модификацию уже имеющегося у него с косметическими изменениями. Ну он же ж всё равно нихрена не обнаруживает :) Тысячи раз все это видели.

Все слышали, все видели, и "Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже…"

:)

Это ж не инсайд, не инсинуации, не какие-то там стрёмные конспирологические теории, простая логика и наблюдательность.
Можно подумать - мир несовершенен!
Ах, ах, ах!
Ггг

Виталий, есть громадная разница между "понимать суть и делать за хорошие деньги" и "прогибаться".

Первое называется профессионализм, вообще-то.
И я не просто уверен, что действительно умные и опытные PRщики и рекламщики куда больше циники в своём профессиональном, чем я, потому что те, которых я знал лично, были циничны просто до невозможности, до небес :)

А вот второе, "прогибаться" - это и не понимать, и не за хорошие деньги. Я не знаю что это такое вообще, но знаю, что таким лучше не заниматься вообще.

Так что насчёт "кто перед кем прогибается" - это вообще не мой лексикон, не люблю я этих слов. Что в иерархиях есть свои принципы - ни для кого не тайна. Что эти принципы далеки от идеалов - тоже ни для кого не тайна. Что они вообще могут быть кошмарами - тоже не тайна. Всё это было миллионы раз, есть и будет, пока прекрасные бронированные обученные Православию роботы не выведут породу гадких людишек начисто.

Но результат для потребителя, в том числе, определяется и этими принципами. Как же без этого-то. И самими принципами, и результатами соблюдения этих принципов. Чудес ведь не бывает. И когда принципы совсем уж заносит куда-нибудь в запредельное - всяко бывает. Было, есть и будет. Потому что люди-с. Несовершенны-с.

Хорошо бы, конечно, чтобы всё вот "не по лжи", чтобы всё красиво и как на ладони.
Но, увы-с.
Несовершенен мирЪ.
:(

Я так понимаю, что твоё возмущение в целом сводилось к этому именно.

Кстати, Apple упал на 4% после анонса. Тот случай, когда пиар хорош для потребителей. Но что может поделать самый лучший пиар, если цена iPhone 5c оказалась настолько завышенной? Холодильники эскимосам продают только в анекдотах.

Apple падает не из-за анонсов.
и будет падать.
вполне возможно, - стремительным домкратом.
она такое уже делала не раз.

причина предельно проста - Apple не способна выйти за пределы своей лояльной аудитории.
что бы она не анонсировала, как бы не подавала рекламу, сколько бы ни тратила на PR.
Apple, в силу своей "эгоцентричности", компания "одной лояльной аудитории".
И что происходит в такой схеме со временем?
Лояльная аудитория насыщается.
Потом пресыщается.
А увеличивать лояльную аудиторию очень трудно.
Надо всё больше расходов.
То есть, доходы из имеющейся лояльной аудитории падают, а на увеличение лояльной аудитории надо тратить всё больше и больше.
Все "эгоцентричные" компании этим болеют, потому что чудес не бывает.

А холодильники эскимосам очень даже качественно продают.
Я, например, дважды почётный эскимос, потому что дважды покупал iPhone (по требованию дитяти) - сначала 4й, потом 5й. Разницы между ними не понял, разве что цена отличалась, и новый холодильник эскимосу обошёлся дороже "старого" :)

С Эпл все понятно. Хуже другое. Когда компании типа M$ тупо копируют Эпл (замкнутая экосистема), забывая каким образом им удалось победить Эпл (девелоперс, девелороперс, девелоперс).

Конечно хуже.
Кто ж говорит, что лучше?
Это даже не хуже.
Это просто ужасно.
Потому что Apple - не системообразующая компания. Навернётся, как в былые разы, хипстеры всплакнут, да и всё.
А вот Microsoft - совсем другой коленкор.
Замены ей не видно на горизонте что-то.
И всё под неё подвязано уже намертво.

Ну, кажется, это временное помутнение, ггг.
Всё станет на свои места.
Просто кризис-с.
Все нервничают и делают много глупостей.

Абы так

- У Амазона пиарщики лажовые или читалки?
- Можете спокойно объяснить что у них там произошло?

Комментарий и мнение автора. Читалки надежные и удобные. Пиарщики классные - как сувенир. Поставить на полку и не трогать руками.
У них ничего не произошло, наоборот, у них ничего не изменилось, в этом-то и проблема.

К сожалению яснее не стало. Если у них без изменений, то зачем статья?

единственное, чего фанатом стоит быть, это здравый смысл :)
это позволяет избежать лишней ненависти.
как опытный мизантроп это говорю, коллега
ггг

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT