`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Нелегальная аська

+77
голосов

Как многие знают, одна небольшая американская интернет-компания – AOL - когда-то давно решила прикупить себе небольшой коммуникационный сервис ICQ, который не очень мог монетизироваться, но потенциально в качестве источника дохода был довольно перспективен (почти как Skype сейчас, в общем). Покупка тогда составила аж 400 млн долларов, что для многих экспертов явилось неожиданностью – цена казалась сильно завышенной (тоже почти что про Skype).

AOL – инвестор довольно странный, покупающий дорогие красивые вещи непонятно для чего, и очень скоро стало понятно, что ICQ на горбу AOL не взлетит. И во многом из-за топорной поддержки сторонних клиентов, использующих протокол ICQ и уводящих от AOL рекламно оплаченных пользователей. При всей моей любви, раз в месяц падающая из-за смены протокола Miranda просто достала. Я и раньше-то не любил родной клиент ICQ, но тут просто решил не ставить его из принципа. Так рассуждали многие мои знакомые, которые в итоге ушли от ICQ в гуглотолки и скайпы.

Видимо поняв, что дала маху, AOL решила избавиться от странного для неё актива и за почти в 3 раза меньшую сумму продала его Mail.Ru. Сторонние разработчики асечных клиентов встрепенулись. Появилась надежда, что новый хозяин наладит нормальную поддержку и не будет перекрывать краник, как AOL. Mail.Ru долго молчала, а сегодня объявила о том, что будет лицензировать протокол ICQ для некоммерческих разработчиков, подписав соглашения с четырьмя: qutIM, MDC, Palringo и IM+

Разумеется, в этом списке нет одного из самых популярных (у тех, кто остался приверженцем асечки) мессенджеров - QIP, потому что это коммерческий клиент, который гоняет свою рекламу. Однако QIP продолжает использовать протокол – теперь, по сути, нелегально уже и в российском правовом поле. AOL не смогла контролировать его раньше, технически не может этого и Mail.ru, которая, вероятно, требует с РБК (хозяин QIP) денег за коммерческое использование протокола. То есть, Mail.Ru конечно может менять протокол раз в месяц, как это делала AOL, чтобы отвадить QIP, но тогда будут страдать и пользователи «легальных» приложений. Второй волны отключений пользователи, имхо, не переживут. Так что единственный вариант у Mail.Ru – любым образом договариваться с QIP.

Всё это написано ради одной морали. Как пример того, что владелец оригинального решения может попасть в очень жёсткую зависимость от партнёров только из-за того, что когда-то, много лет назад, выбрал неправильный контроль за монетизацией и теперь не может его изменить, просто потому что новый подход, каким бы он ни был, не будет воспринят рынком.

В общем, почти как с чемоданом без ручки.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Им не протокол менять раз в месяц нужно было, а клиента нормального сделать или QIP купить на крайний случай.

Это пока не могут, а как G+ распространиться так и его заблокируют как фейсбуки с твиттерами и однокласниками. Так что не надо иллюзий. На тех работах где начальство считает что оно вредит, все будет отключено, если иначе не выйдет то и с самим google'ом и останеться один Bing ;-)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT