`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Неизвестная IBM: Облачные страсти - 2010

+55
голосов
Cloud Computing год от года набирает обороты и от этого уже, видимо, никуда не деться. Эпоха традиционных клиент-серверных корпоративных решений постепенно отходит. Уже несколько лет в сегменте идут позиционные перестановки, продажи, покупки, слияния. Однако IBM и здесь находится как бы над общей свалкой.
 
Как мы видели выше, на сегодня компания располагает мощным консалтинговым корпусом, почти всей лучшей мировой аналитикой, сама производит корпоративные аппаратные средства. Ее облачный портфель на сегодня очень потенциален, а рынок покажет, в каком направлении нужно двигаться.
 
2010 г. в IBM прошел под знаком Cloud Computing. Она покупала в основном небольшие и средние компании с передовыми разработками, интегрировала их со своими платформами, развивала партнерскую сеть для облачных проектов. Результаты этой деятельности мы с вами увидим довольно скоро, а пока поговорим об облачных покупках и перспективах, дав напоследок слово Gartner Group.
 
21. Cast Iron Systems
 
Приобретение относительно небольшой Cast Iron Systems в мае 2010 г., видимо, можно рассматривать пилотным проектом для для изучения Cloud Computing Services для клиентов. Cast Iron предлагала целый набор таких средств. Тем не менее, за счет этого набора портфель IBM в области интеграционных программных решений увеличился на 20% только за первый квартал 2010 г.
 
22. Coremetrics
 
Еще одна аналитическая компания, Coremetrics была куплена IBM в июне 2010 г. Ее особенность в том, что, кроме стандартной бизнес-аналитики она использует облачную модель, режим реального времени и социальные сети для обратной связи. Главное назначение ПО от Coremetric — эффективное проведение маркетинговых кампаний, что усиливает давно совершенствуемую стратегию IBM Smarter Commerce.
 
23. Sterling Commerce
 
Еще одна облачная технология и довольно крупная покупка в арсенале IBM. Компания Sterling Commerce была куплена в августе 2010 г. примерно за $1,4 млрд. Это приобретение должно позволить IBM помогать клиентам создавать более интеллектуальные и динамически формирующиеся бизнес-сети за счет упрощения и автоматизации соединений и коммуникаций с потребителями, партнерами и поставщиками, независимо, по традиционным ли каналам связи или через облако.
 
Разработки Sterling Commerce позволяют реализовать кросс-канальную коммерцию и интеграцию потребительских, партнерских сетей и систем поставщиков, охватывая одновременно широкий перечень различных отраслей промышленности.
 
24. Unica
 
Дополнение к и без того внушительному облачному портфелю IBM — компания Unica, купленная совсем недавно, в октябре 2010 г. за $480 млн. В результате IBM наследовала хорошо позиционированные облачные программные продукты, предназначенные для автоматизации процесса маркетинга, изучения, анализа и предсказания потребительских предпочтений.
 
Таким образом, и Unica, и Coremetrics как нельзя лучше подошли IBM для того, чтобы помочь ей развить соответствующие времени коммуникации, минимизируя затраты на процессы продаж. На основе приобретенного ПО IBM оттачивает сегодня свои корпоративные программные продукты, разработанныедля автоматизации, управления и ускорения процессов основного бизнеса — за счет высококачественного и эффективного маркетинга, производства по требованию, автоматизации продаж и процессов обработки и сопровождения заказов.
 
25. Netezza
 
И, наконец, последнее серьезное приобретение прошлого года — аналитическое ПО и клиентская база компании Netezza. Эта сделка состоялась в ноябре 2010 г. и обошлась IBM в $1,7 млрд. Netezza удачно дополняет бизнес-инициативу IBM, направленную на максимально быстрое верное понимание общей картины бизнеса по совокупности имеющихся данных.
 
ПО Netezza предназначено для работы совместно с хранилищами данных и дает возможность менеджерам и аналитикам зпрашивать и исследовать данные прямо со своих рабочих мест. Приборы Netezza легко развернуть, что позволяет самым разным компаниям использовать их для высокоэффективной аналитики, требуя при этом минимального администрирования и IT-навыков пользователей.
 
Слово Gartner Group
 
Неизвестная IBM Облачные страсти - 2010

Рис. Magic Quadrant for Cloud Infrastructure as a Service and Web Hosting

Как мы отмечали выше, IBM сегодня — весьма диверсифицированная технологическая компания и ее стратегия облачных вычислений составляет целый портфель продуктов и услуг. Сегодня IBM предлагает colocation (хотя и не слишком активно), управляемый хостинг и облако IaaS (Infrastructure as a Service).
 
Сильные стороны IBM
 
IBM использует собственную единую вычислительную платформу, которая получила название ManagedServicesInfrastructureServices— для всех облачных решений, которые есть в ее портфеле. Дополнительная услуга — возможность аварийного восстановления предоставляемых сервисов по требованию клиента.
 
IBM IaaS построена и используется уникальным в отрасли способом. Опции SmartBusinessDevelopmentи TestCloudServiceинтегрированы с инструментальными средствами Rationalи Tivoli. Сервис ComputingonDemandрекомендуется клиентам с очень высокими вычислительными потребностями.
 
Сегодня в арсенале IBM есть много профессиональных сервисов, связанных с облачными технологиями, в том числе средства их аудита, планирования и миграции с прежних платформ и технологий.
 
IBM продолжает пополнять свой и без того обширный широкий технологический портфель, поставляя инфраструктурные сервисы, включая облачные вычисления, но в то же время не ограничивая клиента использованием только технологий IBM.
 
Рекомендуемое Gartner Group использование возможностей IBM на сегодняшний день: самоуправляемые структуры IaaS для тестирования и новых разработок в области корпоративного ПО; высокопроизводительные вычисления; очень сложный управляемый хостинг; хостинг корпоративных приложений.
 
Предостережения
 
Gartner Group видит облачную стратегию IBM как сосредоточенную пока в основном на SaaS (SoftwareasaService), на предложениях строить у клиентов их собственные облака, но не на полнофункциональной облачной IaaS. Это можно понять, поскольку IBM — коммерческая фирма и должна зарабатывать на выполнении проектов и консалтинге.
 
Текущие предложения IaaS IBM пока скорее служат для демонстрации способности ее «облакостроительных технологий». Другими словами, IBM пока достаточно спокойно исследует движение рынка в направлении долгосрочной стратегии IaaS.
 
Gartner Group полагает, что IBM сосредотачивается на облачных решениях класса IaaS, которые принципиально приносят более высокую ценность использующим их компаниям — тесно объединяя возможности ПО IBM с инфраструктурой on-demand.
 
Текущие же предложения IaaS IBM предназначены пока для тестирования, разработок, в том числе с применением суперкомпьютинга и не могут быть рекомендованы (как избыточные) клиентам общего назначения с небольшими или умеренными вычислительными потребностями.
 
На рисунке видно, что на конец прошлого года IBM занимает в квадранте очень удобное положение — почти в самом центре. Это очень похоже на тактику при беге на длинные дистанции: в нужный момент выскочить из-за спин уставших и наделавших ошибок конкурентов и занять лидирующее положение.
 
Не будем забывать, что и услуги у IBM гораздо сложнее и комплекснее чем у компаний, которые тесной группой расположились в сегменте лидеров и всеми силами стараются сейчас наработать себе клиентскую базу на ограниченный перечень своих услуг.
 
IBM предлагает сегодня хостинг-услуги очень высокого уровня, и это направление продолжало развиваться за несколько прошлых лет. Ее хостинг напоминает в настоящее время скорее аутсорсинговый центр данных. Он направлен прежде всего на самые большие, самые сложные индивидуальные проекты масштабом 50 и более физических серверов.
 
IBM также достаточно широко использует свою партнерскую сеть для поставки меньших конфигураций систем управляемого хостинга.
 
IBM продает свои услуги дороже аналогичных предложений конкурентов. Ее контракты длительны и сложны. Они часто включают принципиальные необсуждаемые положения и условия, согласно которым риски внедрения и эксплуатации перемещаются с IBM на клиента.
 
Соглашения об уровне обслуживания (SLA) разрабатываются отдельно к каждому контракту. При этом общие положения SLA IBM достаточно ограничены, а лучшие SLA достаточно дороги.
 
Вместо итога
 
Пожалуй, именно два последних очерка дают наиболее верное представление о направлениях деятельности сегодняшней IBM. Продолжив покупать средства аналитики, IBM затем стала одним из пионеров SOA и всегда была верна опенсоурс-средствам.
 
Управление корпоративным контентом, бизнес-процессами, основными средствами и другими активами является естественным продолжением этой работы. Не могла IBM пройти и мимо решений для безопасности частных компаний и правительственных структур.
 
Характерна по духу для IBM покупки Telelogic и Lombardi Software, разработки которых направлены на сокращение стоимости и сроков внедрения корпоративных IT. Недешево купив Cognos, IBM подтвердила свою приверженность «бизнесу с открытыми глазами» — широкому использованию методов BI. Это стало еще очевиднее с приобретением пользующейся отличной репутацией SPSS, Coremetrics и Netezza.
 
Прекрасным дополнением к портфелю решений IBM стали средства Web 2.0, цифровые архивы и медиа. Ну и кое-что впрок — облачные решения от Cast Iron Systems, Sterling Commerce и Unica (хотя пока особой отдачи облачные технологии и не приносят, перспективность их не подвергается сомнениям).
 
Известно, что лозунг IBM — «Think!» — «Думай». В данном случае исходя из перечня покупок компании его можно трактовать и по-другому: «Не делай лишней работы!». собственно, к этому и ведут клиентов консультанты. Аппаратное и программное обеспечение делового назначения сегодня клиент получает из рук одной компании, которая к тому же сопровождает его, учит пользоваться и следит за актуальностью внедренных решений.
 
Для полноты картины жизни и деятельности сегодняшней IBM нам остается еще обсудить, от чего избавлялась IBM на пути к имиджу ведущей мировой IT-инфраструктурной компании. Поговорим об этом завтра.
 
+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT