`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Неизвестная IBM: Компании покупаем! — 2005-2009

+55
голосов
Итак, Сэм Палмизано, сделав осторожные необходимые шаги для выхода в новые сегменты и географические рынки, приобретя и адаптировав соответствующее инструментальное ПО и армию консультантов, к 2005 г. был готов к борьбе за место компании под солнцем на самом высоком уровне. Теперь нужно было действовать быстро и точно.
 
Сэм Палмизано, 2005-2009
 
10. SRD
 
Уже в январе 2005 г. IBM купила SRD, частную компанию из Лас-Вегаса, которая работала в направлении IRS (Identity Resolution Software). Этим приобретением IBM дополнила свой портфель средствами Information Management.
 
Если не вдаваться в подробности, технология SRD помогает организациям точнее понять бизнес-перспективы того или иного проекта, моделируя процессы в реальном времени и давая широкий диапазон возможных решений. Это приобретение также дополняло и без того мощную платформу бизнес-анализа IBM и усиливало ее аналитические способности, позволяя принимать решения, которые требуют объединения информации, хранящейся во многих базах данных и «вытягивая» неочевидные отношения между юридическими лицами.
 
11. DataPower
 
В этом же году IBM еще раз обратилась к вопросам безопасности и управляемости бизнес-процессов, купив компанию DataPower. Ее ПО также было разработано на основе открытых стандартов и прнципах многократного использования базовых компонентов ПО. Фактически речь шла о SOA (Service-Oriented Architecture) первых лет ее разработки, которая должна была позволить тесно объединять бизнес-операции с IT.
 
12. FileNet
 
Летом 2006 г. IBM потратила еще $1,6 млрд долл. на компанию FileNet, у которой на тот момент были наиболее совершенные решения по управлению контентом и бизнес-процессами.
 
Это приобретение находилось в рамках инициативы IBM Information on Demand (IoD), начатую в феврале 2006, задачей которой было объединение ПО IBM, ее же услуг, возможностей партнеров и консультантов и экспертов различных отраслей промышленности.
 
Цель формулировалась очень просто — повышение эффективности бизнеса клиентов IBM. Задача IoD также внешне очень проста — предоставить руководству компаний необходимые и точные данные как раз в тот момент, когда они нуждаются в них, чтобы скорректировать бизнес-процессы. Другое дело, что программная реализация таких поставленных целей весьма непроста.
 
13. MROSoftware
 
Относительно небольшой, но очень полезной покупкой для IBM стала компания MRO Software. Сделка была завершена в октябре 2006 г. за $740 млн. ПО купленной компании оказывалось очень эффективным для крупных распределенных структур при управлении жизненным циклом активов — основными средствами, производственным оборудованием, транспортом, аппаратными и программными стедствами IT и т.д.
 
Приобретение соответствовало стратегии IBM на усиление бизнес-консалтинга. Действительно, преобразование и оптимизация хозяйства компаний порой обеспечивали существенную экономию текущих расходов и приводили к преобразованию и оптимизации самих компаний в соответствии с целями их работы.
 
14. Internet Security Systems (ISS)
 
Еще о безопасности. IBM купила в 2006 г. компанию ISS за $1,3 млрд. ISS до этого внедрила решения для безопасности в тысячах компаний и правительственных учреждениях, помогая защищать их от атак через сети, десктопы и серверы; контролируя слабые места сети, несанкционированные действия и быстро нейтрализуя потенциальные угрозы. Приобретение расширило набор сервисов, предоставляемых IBM, дало ей качественное ПО и мощную консалтинговую службу ISS. В результате IBM выдвинулась в число мировых лидеров в сегменте управляемых служб безопасности.
 
15. Telelogic
 
Довольно специфической, но никак не неожиданной сделкой стало и приобретение компании Telelogic за $845 млн в апреле 2007 г. Ее технологии были направлены на быстрые внедрения корпоративных аппаратно-программных систем опирались на развитую партнерскую сеть. IBM фактически расширила предложения Telelogic огромным арсеналом своих продуктов и использовала наработанные ею методы поставки готовых решений.
 
Если же говорить о продуктах самой Telelogic, то они были довольно узконаправленными — помогали различным профильным организациям определить, смоделировать, построить, проверить, поставить и управлять процессом эксплуатации и развитием ПО, используемого в сложных системах — таких как, например, авиарадары или антиблокировочные тормозные системы автомобилей.
 
16. Cognos
 
Безусловно, одна из жемчужин в сегодняшней короне IBM — компания Cognos, за которую она отвалила ни много ни мало — $5 млрд в январе 2008 г.
 
IBM получила тщательно разработанную и хорошо обкатанную стратегию IoD, добавив к ней свои мощные средства информационной интеграции, управления данными и контентом, а также бизнес-консалтинг.
 
Cognos стала наиболее крупным приобретением IBM в поддержку продвигаемой ей стратегии «on Demand», которая предполагает использование средств BI не только специалистами высокого класса, но и обычными сотрудниками практически любой компании. С введением средств Cognos бизнес-аналитика в использующей их компании фактически переходит в категорию обычного, ежедневно используемого ПО.
 
17. XIV
 
Не пропустила IBM и появляющиеся новые технологии хранения данных. В январе 2008 г. IBM приобрела израильскую компанию XIV, которая работала в этой области. Эта покупка усилила инфраструктурный портфель IBM и позволила ей обратиться к таким быстро развивающимся способам хранения, как приложения Web 2.0, цифровые архивы и цифровые медиа.
 
Чтобы соответствовать новым требованиям, связанным с цифровым контентом следующего поколения, IBM выбрала XIV и ее архитектуру NEXTRA, которая динамически масштабируется, способна к самонастройке для оптимальной производительности, поиску и локализации ошибок. В условиях быстрого роста объема данных и контента NEXTRA представляла собой один из лучших в мире образцов ПО данного класса, устраняя необходимость постоянного слежения за инфраструктурой и ручной регулировки процессов хранения и ввода-вывода информации.
 
18. ILOG
 
Приобретение за $340 млн компании ILOG в январе 2009 объединило BPM IBM (Business Processes Management, управление бизнес-процессами), бизнес-оптимизацию и технологии SOA с ПО от ILOG класса BRMS (Business Rules Management Systems Software).
 
Практически IBM с помощью ПО ILOG разработала и реализовала улучшенные правила и бизнес-оптимизацию для WebSphere, лучшую визуализацию для WebSphere, Lotus и продуктов линейки Tivoli. Если формулировать совсем кратко, это было необходимо для управления цепочками поставок на основе SOA.
 
19. SPSS
 
В 2009 г. IBM заплатила $1,2 млрд за уже немолодую и опытную SPSS, самой сильной стороной которой были методы и средства предиктивной аналитики.
 
Эти продукты пополнили портфели направлений IBM Information on Demand, IBM Business Analytics и IBM Optimization Consulting для сети IBM Analytics Solution Centers. Это приобретение хорошо соответствовало инициативе IBM Information Agenda, главной задачей которой была помощь клиентам IBM в превращении информации в стратегический актив.
 
20. Lombardi
 
Покупка IBM компании Lombardi Software в декабре 2009 г. скорее относится к категории «не помешает», чем к решению стратегических задач.
 
Lombardi, как и многие перечисленные выше компании, занималась ПО и услугами BPM, помогая организациям автоматизировать и интегрировать бизнес-процессы для повышения эффективности операционной деятельности и снижения стоимости операций.
 
Однако Lombardi исповедовала такой подход на уровне подразделения или даже отдела. Это — довольно редко встречающееся ПО и оно удачно дополнило, детализовало аналогичные по назначению крупные системы, обычно охватывающие все предприятие.
 
Вместо итога
 
Таким образом, с 2005 г. IBM все более сосредотачивалась на инфраструктурных корпоративных решениях — моделировании бизнес-процессов, безопасности, SOA, управлении контентом и активами, системах хранения данных; осваивала методы быстрых внедрений и продолжала собирать передовую аналитику, хотя в этот период, пожалуй, только Cognos стала большим стратегическим приобретением IBM.
 
К концу 2009 г. потенциальный портфель IBM, формируемый в предверии кардинальной смены взглядов на корпоративные IT, был практически заполнен. Теперь предстояло «вытащить» из приобретений необходимую логику и знания. перенести их на отработанные годами платформы самой IBM и готовится к выходу на поприще Cloud Computing. Как это сейчас получается у IBM, я расскажу в завтрашнем очерке.
+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Cognos стала наиболее крупным приобретением IBM в поддержку продвигаемой стратегии «on Demand», основанной на доступности использования средств BI не только сотрудниками ИТ-подразделений, но и функциональными специалистами высокого класса:)

А вот маги Гатнер считают, что даже не жемчужина - глаз-алмаз, только способнойтей реализовать видение по сравнению с Oracle и особенно Microsoft у IBM не хватает.
Интересно, что по этому поводу думает коллега по продажам и маркетингу;)

Коллега даст прямой линк на отчет Гартнера :)
http://www.gartner.com/technology/media-products/reprints/oracle/article...

Про глаз-алмаз -вы совершенно правы. IBM сильно оторвался в квадрате лидеров от своих ближайших конкурентов.
У Гартнера квадрат строится по двум направлениям - Полнота видения (это в 1-ю очередь удовлетворение нужд пользователей - понимание рынка), и Способность реализации (это цена, продукт).

Про второй параметр Гартнера я скажу так:
Цена
У IBM Cognos есть продукт для малого и среднего бизнеса Express, который имел "small number of references."
Продукт
Большинство компаний использует для BI решение от Майкрософта на SQL Server.

И главное, что не учтено в отчете Гартнера - это исследование проводилось по старому продукту IBM. Осенью 2010 вышел новый продукт IBM Cognos 10, у которого много действительно революционных решений.

Получается, Information Builders тоже small?
И если все дело в Express, то причем здесь это: "Early v10.1 customers report a virtually seamless upgrade from Cognos 8 v4, forestalling a potential hurdle for adoption." - Ведь это из отчета, причем основная фича - скорость (не цена).

ПС. обратите внимание: в моей ссылке значащая подстрока cognos, а в вашей - oracle. SEO matters)))

Почему все дело в Express? Есть несколько параметров у Гартнера. Сейчас начну описывать Express - получится пиар :)
Но у этого продукта действительно и цена и скорость - основные достоинства.
Скорость - это in-memory технология, о которой можно много говорить.
Про цены - Майкрософт - у всех почти есть SQL Server, а у крупных западных компаний в качестве ERP используется SAP например, который BI продает в "нагрузку" со большими скидками.

ПС. про мою ссылку от oracle - когда я ее даю, я добавляю: "вот, видите, что пишут о Когнос, причем не сам IBM, а его основной конкурент". Из моего опыта, сейчас клиенты уже устали слышать об отчетах Гартнера, как и обо всех остальных исследователях (Accenture, Forrester, Aberdeen) - говорят, все результаты куплены. Поэтому сильнее выглядит, когда отчет о нашей системе представлен конкурентом.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT